Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Запросы. Создание, запись выражений. Запросы простые и с 1-2 параметрами в access




Создание отчета

1. Запустите программу Microsoft Access. Откройте БД (например, учебную базу данных «Деканат»).
2. Создайте Автоотчет: ленточный, используя в качестве источника данных таблицу (например, Студенты). Отчет открывается в режиме Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет в распечатанном виде

3. Перейдите в режим Конструктора и выполните редактирование и форматирование отчета. Для перехода из режима предварительного просмотра в режим конструктора необходимо щелкнуть команду Закрыть на панели инструментов окна приложения Access. На экране появится отчет в режиме Конструктора.

· Редактирование:
1) удалите поля код студента в верхнем колонтитуле и области данных;
2) переместите влево все поля в верхнем колонтитуле и области данных.
3) Измените надпись в заголовке страницы

· В разделе Заголовок отчета выделить надпись Студенты.

· Поместите указатель мыши справа от слова Студенты, так чтобы указатель принял форму вертикальной черты (курсора ввода), и щелкните в этой позиции.

· Введите НТУ «ХПИ» и нажмите Enter.
4) Переместите Надпись. В Нижнем колонтитуле выделить поле =Now() и перетащить его в Заголовок отчета под название Студенты. Дата будет отображаться под заголовком.
5) На панели инструментов Конструктор отчетов щелкнуть на кнопке Предварительный просмотр, чтобы просмотреть отчет

Форматирование:
1) Выделите заголовок Студенты НТУ «ХПИ»
2) Измените гарнитуру, начертание и цвет шрифта, а также цвет заливки фона.
3) На панели инструментов Конструктор отчетов щелкнуть на кнопке Предварительный просмотр, чтобы просмотреть отчет.

· Изменение стиля:
Для изменения стиля выполните следующее:

· На панели инструментов Конструктора отчетов щелкнуть на кнопке Автоформат, откроется диалоговое окно Автоформат.

· В списке Стили объекта "отчет - автоформат" щелкнуть на пункте Строгий и затем щелкнуть на кнопке ОК. Отчет будет отформатирован в стиле Строгий.

· Переключится в режим Предварительный просмотр. Отчет отобразится в выбранном вами стиле. Впредь все отчеты созданные с помощью функции Автоотчет будут иметь стиль Строгий, пока вы не зададите другой стиль в окне Автоформат.

· Сохранить и закрыть отчет.

№39 Вычисления в запросах и итоговые запросы в access

Существует ряд вычислений, которые можно выполнить в запросе, например, найти сумму или среднее по значениям одного поля, перемножить значения двух полей или вычислить дату, отстоящую от текущей на три месяца. В запросах можно выполнять вычисления следующих типов.

Встроенные вычисления, называемые «итоговыми», для расчета следующих значений по группам записей или по всем записям, отобранным в запросе: сумма, среднее, число значений, минимальное или максимальное значение, стандартное отклонение или дисперсия.

Пользовательские вычисления для выполнения расчетов с числовыми и строковыми значениями или значениями дат для каждой записи с использованием данных из одного или нескольких полей. Для ввода таких выражений необходимо создать новое вычисляемое поле непосредственно в бланке запроса.

 

Результаты вычислений, выводящиеся в поле, не запоминаются в базовой таблице. Вычисления снова производятся всякий раз, когда выполняется запрос, поэтому результаты всегда представляют текущее содержимое базы данных. Обновить вычисленные результаты вручную невозможно. 

 

Встроенные вычисления, в которых используются функции, определенные пользователями

 

Статистические функции и другие элементы в строке «Групповая операция» бланка запроса

 

Пользовательские вычисления и вычисляемые поля

 

Обновление данных при помощи вычислений

 

Обработка пустых значение (Null) в расчетах

 

№ 37Разработка форм в access Access предоставляет широкие возможности по конструированию графического интерфейса пользователя для работы с БД.Формы являются важнейшим инструментом, позволяющим осуществить первоначальную загрузку записейв таблицы, выполнить их просмотр и редактирование. При этом работа пользователя с БД выполняетсяв привычном для него виде —в виде документа.При наличии схемы данныхформы помогают выполнить корректный ввод данныхв систему взаимосвязанных таблиц. При этом реализуется важнейший аспект технологии работы с БД — однократный ввод данных.Конструированиеформ обычно выполняютв режиме Мастера с последующей доработкой вручнуюв режиме конструктора. Мастер позволяет быстро разработать заготовкуформы с необходимыми полями и связями, однако, он создает только типовые конструкции, вид которых может не устраивать пользователя. Переход в режим конструктора позволяет устранить недостатки оформления. Разработка формы в режиме конструктора После выбора режима конструктора в окне "Новая форма " требуется задать таблицу — источник данных для формы . После этого открывается окно конструктора форм Область выделения формы служит для вызова контекстно-зависимого меню, через которое можно получить доступ к свойствам формы .Для конструирования формы необходимо вызвать панель элементов нажатием кнопки ("Панель элементов") на панели форматирования окнаAccessКонструированиеформы заключается в последовательном выборе объектов на панели элементов и установке их в рабочей области формы. Для каждого устанавливаемого элемента должны быть определены его свойства. Для вызова окна свойств элемента необходимо выделить его, вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрать пункт "Свойства".Если на панели элементов включена кнопка "Мастер элементов", то при установке некоторых из них (например, кнопки) запускается Мастер, который поможет определить главные свойства.Пример создания однотабличной формыРассмотрим технологию создания однотабличной формы в режиме конструктора на примере формы для редктирования таблицы "Предмет" базы данных "Учебный процесс".

  1. В окне БД выберем пункт "Формы", режим конструктора.
  2. В окне "Новая форма" выберем источник данных — таблицу "Предмет".
  3. Установим панель элементов нажатием соответствующей кнопки.
  4. Установим на форме в один столбец 7 элементов "Поле". Заметьте, что элементы устанавливаются вместе с надписями, которые имеют формальный характер: "Поле0", "Поле2", ... .
  5. Для каждого из установленных элементов откройте окно свойств и задайте:
  • на вкладке "Данные" в поле "Данные" – поле – источник данных;
  • на вкладке "Другие" неформальное имя – идентификатор поля.
  1. Замените формальные тексты в надписях на содержательные. Это можно сделать прямо на форме щелчком мыши внутри области надписи.
  2. Измените размеры полей, потянув мышью за маркеры. Большие маркеры в левых верхних углах элементов служат для перемещения только этих элементов. Если же "потянуть" мышью за рамку объекта, то надпись и поле будут перемещаться вместе. Поле ПРОГР сделайте большим, поскольку оно предназначено для вывода многострочной текстовой информации.Создание однотабличной формы в режиме МастераРассмотрим технологию создания однотабличной формы в режиме мастера на том же примере.
  1. В окне БД выберем пункт "Формы", режим мастера.
  2. В окне "Новая форма" выберем источник данных — таблицу "Предмет".
  3. На первом шаге Мастера переведем все поля из области "Доступные" в область "Выбранные".
  4. На втором шаге Мастера выберем внешний вид формы — в один столбец.
  5. На третьем шаге выберем стиль формы — стандартный.
  6. На четвертом шаге зададим имя формы — "Предмет" и нажмем "Готово".
  7. Для полученной заготовки формы перейдем в режим конструктора и заменим надписи на содержательные. В результате получим форму, аналогичную приведенной на рисунке выше.










Запросы. Создание, запись выражений. Запросы простые и с 1-2 параметрами в access

9.

10. Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для ф










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...