Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности организации финансов акционерных обществ




Особенности организации финансов акционерных обществ зависят, прежде всего, от юридической формы компании. Открытое акционерное общество может вправе осуществлять свободную продажу своих ценных бумаг, закрытое акционерное общество может распределять акции только среди определенного круга лиц.

 

Еще одной особенностью организации финансов акционерного общества является формирование уставного капитала, который состоит из номинальной стоимости всех выпущенных акций. В соответствии с действующим законодательством, номинальная стоимость всех акций должна быть одинаковой. Все эмиссии акций, которые производятся акционерным обществом, должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных органах.

 

Также одной из особенностей организации акционерного общества является внесение уставного капитала, первые 50 % уставного капитала акционерного общества должны быть внесены в течение 3 месяцев после регистрации, остальные 50 % - в течение года после государственной регистрации. В остальном организация финансов акционерных обществ не имеет особых отличий от деятельности других коммерческих организаций.

 

В процессе своей деятельности акционерное общество несет определенные расходы и получает определенную прибыль. Прибыль акционерного общества вычисляется также как и прибыль любого другого предприятия, из выручки компании вычитаются затраты, налоги и другие сборы, которые взимаются государством.

 

Полученная в результате деятельности акционерного общества прибыль распределяется по решению собрания акционеров. Часть прибыли может быть направлена на погашение банковских кредитов или модернизацию оборудования компании, а часть — на выплату дивидендов по акциям. Кроме того, часть прибыли, которая была получена акционерным обществом, может быть направлена на создание резервного фонда, который может быть использован для покрытия непредвиденных издержек.

 

Для ведения учета финансовых средств акционерные общества содержат в штате бухгалтера или обращаются в консалтинговую компанию, в которой работают специалисты, знающие все особенности организации финансов акционерных обществ.

 

Бюджетное (сметное) планирование

. Бюджетное планирование - это процесс, включающий в себя обоснование и прогнозирование объемов доходов и расходов, которые будут получены в следующем бюджетном периоде.

Оно определяет объемы бюджетных ресурсов, источники их получения и адресность использования на всех уровнях бюджетной системы. Основой для осуществления бюджетного планирования является ежегодное Бюджетное послание Президента Российской Федерации, где определяются цели, задачи и направления социально-экономического развития государства. Бюджетное планирование состоит из следующих частей:
1) установление объемов поступления средств, источников их получения на всех трех уровнях - федеральном, региональном и местном;
2) планирование расходной части бюджетов на основе принятых нормативов минимальной обеспеченности государственных и муниципальных нужд;
3)планирование направлений расходования планируемых
к получению бюджетных средств в соответствии с планам и
развития страны и регионов.

В процессе бюджетного планирования распределяются
плановые доходы между бюджетами всех уровней, а в
каждом из них определяются размеры заимствований
федерального, регионального и муниципального уровня, а
также объемы бюджетных резервов. Устанавливаются
объемы и пути финансирования дефицитов бюджетов при
ихналичии.

Основные методы бюджетного планирования:
1) метод экстраполяции;
2) метод экономического анализа;
3) метод индексов;
4) метод математического моделирования;
5) метод балансов и др.

Выделяют следующие этапы бюджетного планирования:
1) проектирование бюджетов всех уровней специализированным и финансовым и органами;
2) рассмотрение представленных проектов в органах исполнительной власти;
3) рассмотрение представленных проектов бюджетов и их утверждение в случае положительного решения в органах представительной власти различных уровней;
4) распределение финансовыми органами всех уровней доходной и расходной части бюджетов, составление сводных бюджетных росписей.

Финансовые органы, занимающиеся проектированием, - это департаменты бюджетной политики, бюджетные комитеты, Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республике составе Российской Федерации, управления и отделы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Все эти органы занимаются деятельностью по направлению, координации, организации, контролю функционирования финансовых служб по проектированию бюджетов. Наиболее распространенные методы бюджетного планирования являются: балансовый, математическое моделирование, индексный и т.д.





















Особенности организации финансов производственных кооперативов

Производственный кооператив есть добровольное объединение граждан на основе членства для осуществления совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом или ином участии и объединении имущественных паевых взносов. В основном эта форма деятельности характерна для производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, бытового обслуживания, выполнения работ и оказания услуг. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. К моменту регистрации кооператива каждый его член обязан внести не менее 10% своего паевого взноса, остальную же часть — в течение года.

Имущество кооператива делится на паи его членов в соответствии с уставом. Полученная прибыль распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым участием (если в уставе не оговорен иной порядок). Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размерах и порядке, предусмотренных уставом кооператива. Отметим, что кооператив вправе создавать неделимые фонды за счет определенной части имущества. Решение об образовании данных фондов должно приниматься членами кооператива единогласно. В уставе же должны быть определены цели их использования.

Оперативный бюджет

Оперативный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений предприятия. Оперативный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет (с детализацией в отдельных бюджетах по всем основным элементам производственных затрат), бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов.

а) бюджет продаж.

План продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Бюджет объема продаж и его товарная структура, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности предприятия, оказывают воздействие на большинство других бюджетов, которые по существу исходят из информации, определенной в бюджете продаж. К факторам, влияющим на прогноз объема продаж, следует отнести:

- объем продаж предшествующих периодов;

- производственные мощности;

- зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, уровня личных доходов и т.д.;

- относительная прибыльность продукции;

- изучение рынка, рекламная компания;

- ценовая политика, качество продукции;

- конкуренция;

- сезонные колебания;

- долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:

- функциональный метод — информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к ответственному за точность прогноза объема продаж и за составление бюджета продаж (недостаток — высокая степень субъективности оценок);

- статистические методы — трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения;

- групповое принятие решений.

б) бюджет коммерческих расходов.

В этом бюджете детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. За разработку, а затем исполнение бюджета коммерческих расходов может нести ответственность отдел продаж. Расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж. Не следует ожидать увеличения объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции.

в) производственный бюджет.

После установления планируемого объема продаж в натуральном выражении определяется количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции на конец периода, о наличии продукции на начало бюджетного периода и о количестве единиц продаж разрабатывается производственный график. Необходимый объем выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

г) бюджет закупки/использования материалов.

В этом бюджете определяются сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов.

д) бюджет трудовых затрат.

Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается умножением количества единиц продукции или услуг на норму затрат труда в часах на единицу. В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на соответствующие часовые ставки оплаты труда. Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график ее погашения.

е) бюджет общепроизводственных расходов.

Этот бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде. Этот бюджет имеет две цели:

- интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанных руководителями по производству и его обслуживанию и

- аккумулируя эту информацию, вычислить нормативы этих расходов на предстоящий учетный период для распределения их в будущем периоде на отдельные виды продукции или другие объекты калькулирования затрат.

ж) бюджет общих и административных расходов.

Представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, и необходимых для поддержания деятельности в целом по предприятию в будущем периоде. Разработка этого бюджета необходима для обеспечения информации, которая требуется для подготовки бюджета денежных средств, а также для целей контроля этих расходов. Эта информация также необходима для определения финансового результата деятельности предприятия в планируемом периоде. Большинство элементов этого бюджета составляют постоянные затраты.

з) прогнозный отчет о прибылях и убытках.

На основе подготовленных периодических бюджетов необходимо разработать прогноз себестоимости реализованной продукции, используя данные бюджетов использования материалов, затрат труда и общепроизводственных расходов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых доходах и себестоимости реализованной продукции и добавив информацию из бюджетов коммерческих затрат и общих и административных расходов можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Следует отметить, что составление именно этого отчета является последним шагом при подготовке оперативного бюджета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...