Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стандартизация и сертификация информационных технологий
Стандартизация— это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях при участии заинтересованных сторон в проведении этих правил.Стандарт— технический НПА кот. разработан в процессе стандартизации на основе согласования сторон. Стандартизация осущ. на разных уровнях — региональном, национальном, международном.Основные задачи стандартизации: • обеспечение взаимопонимания разработчиков, изготовителей, продавцов и потребителей (заказчиков); • установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и гос-ва, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; • установление требований по совместимости (конструктивной, элек., электромагнитной, информационной, программной и др.) и взаимозаменяемости продукции; • согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; • унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; • установление метрологических норм, правил, положений и требований; • нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции; • установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий; • создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической инф-и; • нормативное обеспечение межгосударственных и гос. социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов (транспорт); • создание сис-ы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции; • содействие выполнению законодательства РФ методами и ср-и стандартизации. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.Выд. след. принципы стандартизации:а)сбалансированность интересов сторон;б)системность и комплексность; в)динамичность; г)эффективность; д)приоритетность разработки стандартов; е)гармонизация;ж)четкая формулировка положений стандарта.В зависимости от специфики объекта стандартизации все стандарты дел. на основополагающие, продукцию, услуги, процессы, методы контроля, испытаний, измерений, анализа.Основополагающий стандарт — нормативный документ, содержащий общие или руководящие положения для опред. области. Стандарт на методы испытаний — нормативный документ, устанавливающий методики, правила, процедуры различных испытаний и связанных с ними действий. Стандарт на продукцию — нормативный документ, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению.Стандарт на процесс — нормативный документ, содержащий требования соответственно к процессу.Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям
Критерии выбора КИС При огромном разнообразии предлагаемых на рынке программного обеспечения сис-м сущ. основная проблема выбора. Для оптимального выбора следует обладать реальной инф-й и осуществлять оценку продуктов по некоторому набору критериев. Осн. критериями выбора зарубежных продуктов явл. известность и функциональные возможности сис-м. При выборе КИС такого масштаба заказчики (обычно это крупные предприятия) больше заинтересованы в эффективности оптимизации бизнес-функций и, как правило, готовы к большим затратам на лицензии и внедрение. Кроме того, сам факт внедрения сис-ы от крупного западного разработчика может увеличить рыночную стоимость и привлекательность предприятия для инвесторов.При подборе интегрированной корпоративной сис-ы следует руководствоваться следующими критериями: а)изменение данных в одной ее подсистеме должно автоматически отражаться в связанных с ней подсистемах; б)сис-а автоматизирует существующие бизнес-процессы и процедуры, а автоматизация планирующихся бизнес-процессов не должна приводить к коренной реорганизации предприятия; в) внедрение сис-ы должно сокращать количество бизнес-процедур и упрощать автоматизируемые бизнес-процессы; г)система должна предоставлять всем заинтересованным лицам всю необходимую информацию в соответствии с правами доступа к данным; д)система должна быть легка в освоении, иметь дружественный и интуитивно понятный интерфейс, время обучения сотрудников работе с ней должно быть сведено к минимуму; е)в сис-е должен присутствовать инструментарий, позволяющий менять и создавать без помощи программистов отчетные формы; ж)в системе должны присутствовать средства контроля действий пользователя, минимизации ошибок ввода данных; з)сис-а должна предоставлять возможность отслеживать время, дату и автора внесенных изменений в данные; и)сис-а должна реализовывать запрет пользователям удалять данные (разрешается помечать на удаление с возможностью последующего восстановления), удалять данные из системы должен администратор; к)в сис-е должны быть надежные средства защиты данных и разделения прав доступа; л)сис-а должна развиваться в соответствии с развитием автоматизируемых ею бизнес-процессов, с изменением законодательства и т.д.; м)сис-а должна соответствовать ИТ-стратегии предприятия; н)внедрение сис-ы должно быть экономически эффективно; о)сис-а должна учитывать сочетание интересов и требований различных подразделений, в том числе и не охватываемых ею; п)сис-а должна быть хорошо документирована и включать встроенную систему контекстной помощи; р)разработчик программного решения должен иметь хорошую репутацию, достаточно длительное время присутствовать на рынке и иметь удачные внедрения; с)оптимальность соотношения цена/качество системы. Процесс выбора системы включает этапы:1. Изучение ключевых (для выбора системы) особенностей работы предприятия, что позволяет выявить, проанализировать и формализовать требования к КИС. Эти требования с указанием приоритетов отражаются в документе «Требования к информационной системе».2. Анализ различных КИС на соответствие этим требованиям и формирование документа «Альтернативы решений по автоматизации», содержащего сравнительный анализ функционально-стоимостных характеристик систем и поставщиков.3. Оценка затрат на внедрение и дальнейшую эксплуатацию конкретной КИС с отражением результатов в документе «Оценка совокупной стоимости владения».4. Оценка времени окупаемости КИС на предприятии и формирование документа «Оценка окупаемости и план возврата инвестиций » (включающий расчет ROI).5. Анализ и оценка общих производственных эффектов и неэкономических выигрышей от внедрения и использования новой системы, разработка документа «Оценка повышения эффективности и увеличения конкурентных преимуществ» на базе методологии BSC (Balanced ScoreCard — система сбалансированных показателей).6. Оценка проектных, технологических, бизнес- и других рисков при внедрении и эксплуатации системы, разработка документа «Карта рисков».В настоящее время можно отметить несколько тенденций в развитии КИС: • разработка различных вертикальных решений, предназначенных для сквозной автоматизации предприятий какой-либо отрасли; • создание гибких программных продуктов, оперативно внедряемых и максимально легко настраиваемых под потребности предприятия, на котором они внедряются; • разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию. Современная КИС разрабатывается на базе принципа послойного построения. В отдельные слои выделяются: специализированное программное обеспечение (офисное, прикладное), система управления документами, программы поточного ввода документов, вспомогательное программное обеспечение для связи с внешней средой и обеспечения доступа к функционалу системы через коммуникационные средства (e-mail, сеть Интернет/Интранет). Преимуществами такого подхода является возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечения формальной спецификации интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их программных средств. Применение открытых стандартов позволяет безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного производителя на программы другого, повышать надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.
Корпоративные сети В условиях развития корпоративных информационных сис-м любого масштаба сеть организации явл. одним из ключевых элементов функционирования ее бизнеса. Корпоративная сеть (КС) поддерживает решение актуальных задач и обеспечивает выполнение ее миссии. Она объединяет в единое пространство информационные сис-ы всех объектов корпорации и создается в качестве системно-технической основы КИС в качестве ее главного системообразующего компонента, на базе кот. конструируются другие подсистемы.КС представляет собой сеть смешанной топологии, включающую несколько локальных сетей. Создание корпоративной сети позволяет: 1)создать единое информационное пространство; 2)централизовать финансовые и информационные потоки данных; 3)оперативно собирать и обрабатывать инф-ю, формировать консолидированные отчеты на ур-е предприятия; 4)снизить затраты на серверные решения и переход от решений для рабочих групп на решения ур-я предприятия; 5)обрабатывать потоки мультимедиаданных между подразделениями; 6)снизить затраты на связь между подразделениями и организовать единое адресное пространство; 7)обеспечить качественную связь на высоких скоростях; 8)организовать сис-у видеонаблюдения.Основные требования, предъявляемые к современным КС: а)масштабируемость — возможность наращивания мощностей серверов и территориальное расширение сети; б)надежность сети — явл. 1 из факторов, определяющих непрерывность дея-ти организации; в)производительность — рост числа узлов сети и объема обрабатываемых данных предъявляет постоянно возрастающие требования к пропускной способности используемых каналов связи и производительности устройств, обеспечивающих функционирование КИС; г)экономическая эффективность — экономия ср-в на создание, эксплуатацию и модернизацию сетевой инфраструктуры при постоянном росте масштаба и сложности корпоративной сети; д)информационная безопасность—обесп. стабильности и безопасности бизнеса в целом, защиты хранения и обработки в сети конфиденциальной инф-и.Выд. след. осн. принципыпостроения КС: • всеобъемлющий характер — сеть распространяется на всю корпорацию; • интеграция — корпоративная сеть предоставляет возможность доступа ее пользователей к любым данным и приложениям с учетом политики информационной безопасности; • глобальный характер — КС обеспечивает получение инф-и о жизнедеятельности организации независимо от политики и гос. границ; • адекватные эксплуатационные характеристики — сеть обладает св-м управляемости и имеет высокий ур-ь безотказности, живучести, обслуживаемости при поддержке критически важных для дея-и корпорации приложений; • максимальное исп. типовых решений, стандартных унифицированных компонентов.КС можно рассматривать с различных точек зрения: *структуры (системно-техническая инфраструктура);*системной функциональности (сервисы и приложения);*эксплуатационных характеристик (св-а и службы). С системно-технической точки зрения она пред. собой целостную структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих ур-й: компьютерной сети, телекоммуникаций, компьютерных и операционных платформ, ПО промежуточного слоя, приложений. С функциональной точки зрения КС — это эффективная среда передачи актуальной инф-и, необходимой для решения задач корпорации.При построении локальных и кампусных сетей исп. коммутаторы, а при построении территориально-распределенных сетей — маршрутизаторы. Коммутаторы обеспечивают высокоскоростной обмен в рамках локальной сети, передавая инф-ю только на узлы-адресаты. Они оперируют адресами канального протокола, в роли кот., как правило, выступает Ethernet, маркерное кольцо, маркерная шина.Маршрутизаторы при передаче инф-и оперируют логическими адресами и позволяют при обработке ими инф-и исп. иерархическое представление структуры сети. Особое место в корпорат.сети занимает системный администратор.Системный администратор—сотрудник, кот. обеспечивает сетевую безопасность орг-и, создание оптимальной работоспособности сети, компьютеров и ПО.Администратор решает вопросы планирования сети,выбора и приобретения сетевого оборудования, наблюдает за ходом монтажа сети и следит за выполнением всех требований. После установки сетевого оборудования он проверяет его и устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое ПО. В обязанности администратора входит контроль за использованием сетевых ресурсов, регистрация пользователей, изменение прав доступа пользователей к сетевым ресурсам, интеграция разнородного ПО, используемого на файл-серверах, серверах СУБД, на рабочих станциях, своевременное копирование и резервирование данных и восстановление нормальной работы сетевого оборудования и ПО после сбоев.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |