Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основной вопрос философии. Исторические формы материализма и идеализма.
В философии предмет и объект совпадают(предмет сторона объекта). Предметное поле философии: 1) философия жто мировозрение; 2)ф-я наука о предельно общих законах природы,обществаа и мышления 3)ф-я-духовная ценность 4)элемент культуры любой цивилизации 5)форма общественного сознания 6)всеобщая методология.асепкты филосовского знания. основной вопрос философии о соотношении мышления и бытия,или духа и природы..ОВР 1) Что первично? мнения разделились: материалисты утверждают что первична материя.формы материализма-наивынй(вещетсво),метафизический(константа),диалектический(развития материи).Идеалисты утверждали что первичен дух,сознание. Объективный идеализм(независим от человека)субъективный( сознание первично). 2)Познаваем ли мир? Когнитивисты утверждали что мир познааем(эмпиризм,сенсуализм,рационализм)Агностицизм-нет не познаваем.По сопособу познания:диалектическая фил-я( мир в пост. развитии);метафизическая(мир наход взастывшем сост.)феноминологич(воспр.феноменов.);герменефтическая(интерпритация).
Досократики: милетцы, пифагорейцы, Гераклит, элеаты. Все вышеперечисленные мудрецы жили в городе Милет)Главный вопрос:Что есть первоначало «АРХЭ»?Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.Основоположник Фалес(VII-VIвв.до н.э.)утверждал что всему начало вода.Также создал календарь,предсказал затмение.У Анаксимандра (610-546г до н.э.)-все имеет душу. Апейрону Анаксимандра является основой мира и существует в вечном движении. Апейрон — это бескачественная материя, всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное). Это нечто промежуточное между воздухом, водой, огнём и землёй.Анаксимен(528гдо н.э.)-первоначало –воздух. «Воздух» для Анаксимена — дыхание , обнимающее весь мир, подобно тому как наша душа, будучи дыханием, держит нас. В целом Милетцам свойственен наивный материализм, стихийная диалектика,отход от мира.Школа наивного материализма и противоположный ему наивный идиалист.Пифагор(наивный идеалист,571-497гг.до н.э.)Первооснова-число.Мир состоит из противоположностей.Философия- эзотерическое знание(знание для избранных).Теана-1-я женщина философ(работа о том как ублажить мужа).Гераклит(наивная диалектика)540 лет до н.э. Диалектика- учение о движении.в его трактовке первоначалом был огонь;мир существует вечно,а возникает все через борьбу. «Panta rey»все течет,ничто не покоится.Утверждал что дважды в одну воду войти нельзя;власть должна принадлежать меньшинству (демократия это вредно).Все в мире относительно;всем правит божественный закон «ЛОГОС»,познание идет через чувство и разум. Элейская школа развивалась двумя философами Парменидом, Зеноном и Мелиссом. Парменид-первый метафизик(метафизика отрицает развитие,считает что все застывшее).Парменид утвер. Что бытие едино и неподвижно, вселенная шар, ограниченный в пространстве.Бытие есть, небытия нет, но бытие непознаваемо.Пустоты и движения не сущетсвует.Мир имеет начало: огонь, свет, тепло и тьма, ночь и холод.Зенон(480-430гг.н.э.)движение нельзя помыслить ,не вступая в противоречия. Пустота немыслима, все находится в чем –то.А в чем находится пустота?Немыслимо и множество(один –это много или мало).Немыслимо движение. Знаменит своими апориями, доказывающими невозможность движения, пространства и множества(Ахилова черепаха,Летящая стрела)Апориями Зенон доказал что мысль о движении противоречива.
Философия Древней Индии. Филос. Др. Индии начала формироваться в 8 веке д.н.э., после того как Индостан был захвачен арийцами. Все население было разделено на 4 варны:белые (жрецы, правители - брахмы), красные(воины - кшатрии), желтые(крестьяне - вайшья), черные (прислуга и актеры - шудры). Первые три - арии, последние - не арии. Каждая каста вела свой особенный образ жизни, кот.не мог поддаваться каким либо изменениям. Тхарма - образ жизни. Мифологическая основа фил. Др.Инд. Боги создали три мира - небо, землю и подземелье. Боги: Брахма(бог-творец), Яма(смерть), Вишна(хранитель), Итва(разрушитель), Кришна(спаситель.) Осн. философские понятия были собраны в сборнике ритуалов под названием Веды. Вот вам основные понятия: Брахман - обективное начало всего. Атман - духовное начало. Уруша-человеческое "я". Нирвана - блаженство. Согласно философии Др.Инд. человек - существо страдающее и цель его жизни - освободиться от страданий(мокша - освобождение от страданий) и достичь нирваны. После смерти происходит сансара (реинкарнация), ведь тело смертно, а душа - вечна и она перерождается. У каждого существа своя карма(судьба). Философские школы в Др.Инд. делились следующим образом: по отношению к ведам, то есть: ведические и неведические. 1) Ведические школы - признавали авторитет вед. Веданта (весь мир, который мы видим - сон); Миманса(ритуалы, как способ освобожэдения от страданий);Ньяя(познание, как способ освобождения), Вайшешека (её отличал атомический плюрализм; все объекты в материальной вселенной сводятся к определённым типам атомов, а Брахман рассматривается как изначальная сила, дающая этим атомам сознание.); Санкхья (есть природа и мировой дух, освобождение от страданий приближает к мировому духу.); Йога (освобождение от страданий достигается путем спец. действий.) Этапы в йоге: Яма (воздержание от наслаждений, даров, лжи, убийства); Нияма (указания человеку на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться, как строить внутреннюю систему ценностей.) Правило первое – «Шауча» - соблюдение внешней и внутренней чистоты. Правило второе – «Сантоша» - удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода. Правило третье – «Тапас» - самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему. Правило четвертое – «Свадхиайя» - постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний. Правило пятое – «Ишвара Пранидхана» - посвящение себя и своих дел Богу. Асана(принятие определенных позиций). Пранаяма(управление своим дыханием) Дкарана(умение сосредотачиваться). Дхьяна(умение осмыслить предмет). Самадхи(отделение души от тела) 2) Неведические школы (не признеавали авторитета вед.) 1. Джайнизм. 4 нормы: не наносить вреда живому, быть правдивым, не воровать, отрешиться от мирского (эти четыре правила должны были выполнять миряне, для аскетов добавлялось ещё два: воздержание от секса и отказ от одежды) 2. Буддизм. Гуатама - Будда (санскрит - "просветленный".) Заповеди Буддизма: (самая миролюбивая релдигия): не убивай ничего живого, не лги, не прелюбодействуй, не воруй. (опмять же это для мирян, а для монахов буддистов добавлялись ещё несколько: не имей злата и серебра, не ешь после полудня, не веселись, не спи на широкой и высокой постели) Несколько понтятий: хурды - цилиндры для молитвы. Дацуна - буддийская церковь. 3. Чарвака. Первична - лока (природа). Веды - это словоблудие. Аскетизм и нирвана - не дают освобождения. Девиз "Ешь, пей, веселись!"
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |