Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тушение пожаров в театрально-зрелищных сооружениях




 

Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях, особенно в период их работы, связано с проведением сложных работ по эвакуации и спасанию людей. При пожарах на этих объектах возможны:

· наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе, паника;

· быстрое распространение огня по сцене, переход его в зрительный зал и на чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам, пустотам;

· обрушение подвесных перекрытий над зрительным залом.

При тушении пожара в культурно-зрелищных учреждениях РТП обязан:

§ принять меры к предотвращению паники;

§ в минимально короткое время организовать и провести эвакуацию зрителей из зала, в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа.

При пожаре на сцене:

ü опустить противопожарный занавес и охлаждать его со стороны зрительного зала;

ü ввести в действие стационарные средства тушения и защиты (дренчерные и другие установки пожаротушения);

ü опустить загоревшиеся декорации на планшет сцены;

ü стволы подавать на сцену со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов в смежных со сценой помещениях;

ü при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей открыть дымовые люки;

ü проверить наличие горения в технических чердачных помещениях зрительного зала.

При пожаре в трюме, как правило, применять пену; обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем ввести стволы на защиту других помещений.

При горении колосников:

- первые стволы на тушение следует подавать со стороны лестничных клеток с одновременной защитой планшета сцены;

- по наружным и автомобильным лестницам подавать стволы на покрытие и вводить резервные стволы в чердачное помещение зрительного зала;

- опустить декорации на планшет сцены.

При пожаре в зрительном зале:

· стволы подавать в очаг пожара, на защиту сцены и чердака, затем подавать стволы на защиту других помещений;

· подать стволы для защиты планшета сцены. Опустить декорации на планшет сцены;

· опустить противопожарный занавес и непрерывно охлаждать его;

· принять меры к защите подвесных потолков, обращая особое внимание на снижение температуры на чердаке и на недопустимость перегрузки потолков;

· проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы;

· обращать особое внимание на защиту работающих от возможного падения лепных и других украшений, различных конструкций здания, лебедок.

ТБ при ведении боевых действий:

§ установить контроль за состоянием покрытия сцены, колосников, подвесного потолка зрительного зала;

§ не допускать сосредоточения людей под горящим перекрытием, люстрами, лепными украшениями зрительных залов;

§ для тушения колосников ствольщиков располагать на площадках лестничных клеток, стационарных автолестницах;

§ при появлении признака обрушения конструкций немедленно вывести личный состав в безопасное место;

§ предотвратить панику всеми допустимыми способами(разговаривать громким, спокойным и требовательным голосом, привлекать в помощь людей, не потерявших самообладание, изолировать на время эвакуации паникеров и т. д.)   

 

41) Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей.

При пожарах на этих объектах возможны:

· наличие большого количества людей, паника;

· повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей;

· деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах.

При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан:

§ выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации;

§ определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения;

§ проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды;

§ производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений;

§ тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним;

§ как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.

 

42) При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны:

§ наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

§ быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения;

§ растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованности зон на прилегающей территории;

§ наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники;

§ наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов;

§ сложность выяснения вида горящих веществ, материалов;

§ ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий;

§ отдаленность водоисточников;

§ наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением.

При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ПСЧ (ЦОУ), у поездного диспетчера:

Ø местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;

Ø принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;

Ø обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;

Ø выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;

Ø время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.

При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан:

· установить местонахождение подвижного состава, наличие людей и принятые меры к их эвакуации; вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, поездов, обесточиванию электрических сетей;

· поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации вагонов и передвижения поездов;

· до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения;

· использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей;

· с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности;

· принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;

· установить наличие угрозы соседним поездам; возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место;

· организовать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ГГ;

· при растекании горящей жидкости организовать устройство обваловки участка или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место;

· при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой.

· при пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.

43) При пожаре летательных аппаратов на земле возможны:

ü быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;

ü угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

ü интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;

ü значительное удаление очага пожара от водоисточника;

ü при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.

При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан:

§ сосредоточить необходимое количество сил и средств вдоль взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата на безопасном расстоянии, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, противогазы), подать расчетное количество огнетушащих средств при прохождении летательного аппарата на полосе;

§ организовать взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службы аэропорта;

§ в минимально короткий срок организовать эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в безопасное место;

§ развернуть с помощью тягачей летательный аппарат в целях ограничения распространения огня по ветру;

§ в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждая корпус летательного аппарата;

§ организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных на корпусе местах;

§ для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;

§ ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом при сильном ветре водяными струями путем смыва его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - путем покрытия поверхности разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода;

§ тушить горящие шасси сплошными струями раствора-пенообразователя в воде из стволов «А» со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава. Обеспечить работу ствольщиков в теплоотражательных костюмах на безопасном расстоянии от места горения;

§ производить ликвидацию горения внутри двигателей пеной, порошками, двуокисью углерода, хладоном или составом галоидированных углеводородов. Огнетушащие вещества подавать через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу;

§ при пожаре летательных аппаратов на стоянке производить охлаждение водяными струями соседних негорящих аппаратов и организовать их немедленный вывоз в безопасную зону.

При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо:

v использовать стационарные установки пожаротушения;

v эвакуировать (по возможности) горящий самолет из ангара; 

v подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;

v использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.

 

    44. Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности.

К ЗПЭ относят:

- общественные и жилые здания свыше 10 этажей

- производственные здания с отметкой пола более 26,5 м. у верхнего этажа.

ЗПЭ имеют высокую пожарную опасность, которая обусловлена высотой, протяженностью и планировкой этажей, насыщением вертикальными коммуникациями и энергетическим оборудованием, наличием большого количества горючих материалов.

Особую пожарную опасность характеризуют гостиницы, где широко использованы горючие, полимерные, строительные, отделочные материалы, выделяющие при термическом разложении сильнодействующие токсичные продукты горения, которые представляют собой большую опасность для жизни и здоровья людей.

По конструктивно-планировочному решению ЗПЭ:

- коридорного типа

- секционного типа

В ЗПЭ делают незадымляемые лестничные клетки.

Для ЗПЭ характерно при возникновении пожара быстрое задымление вышерасположенных этажей и лифтовых узлов, а также интенсивное распространение огня в пределах этажей, особенно при коридорной планировке, по системам инженерных коммуникаций, облицовке горючих материалов и оборудованию в верхних этажах.

Сложность тушения, эвакуации и спасения людей в ЗПЭ настоятельно требует разработки необходимой оперативной документации, в которой заранее определены основные принципы тушения пожара, необходимость проведения обучения личного состава тактике тушения, особенности организации принципов спасения людей.

Особенности разведки пожаров в ЗПЭ зависят от количества людей и их местонахождения, конструктивно-планировочного решения, наличия материальных ценностей, а также места возникновения пожара.

Разведку необходимо производить несколькими разведывательными группами.

При разведке пожара, кроме выполнения основных задач, необходимо установить:

- кратчайшие пути эвакуации людей и продвижения к очагу пожара;

- возможность использования стационарных средств тушения, удаления дыма и снижения температуры;

- возможность использования незадымляемых лестничных клеток, балконов, пожарных автоподъемников, автолестниц, а также других спасательных средств.

Спасение людей проведения способами:

- эвакуация людей по лестничным клеткам

- по наружным эвакуационным лестницам (незадымляемые)

- вывод (вынос) людей в безопасные места внутри или вне здания

- спасательные работы с применением специальной пожарной и аварийно-спасательной техники, устройство и оборудование, другие технические средства (могут быть использованы лифты).

Особенности ТБ:

1. магистральные и рукавные линии должны прокладываться с установкой двух разветвлений (1 в начале линии, 2 на один-два этажа ниже пожара)

2. каждый рукав проложенный по вертикали закрепляют рукавными задержками.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 512.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...