Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные товарные биржи: определения сущность. Биржевая котировка цен. Характеристика биржевого товара.




Международные товарные биржи представляют собой торговые площадки, на которых заключаются сделки по покупке или продаже определенных видов товаров. Первые международные товарные биржи появились еще в XVII веке, в то время торги на биржах привлекали многочисленных спекулянтов, а также мореплавателей и купцов, которые могли продать товар, привезенный из Азии, Америки или Африки.

 

В настоящее время международные товарные биржи делятся на специализированные, например, биржи цветных металлов, универсальные; на открытые и закрытые, а также биржи по продажам реального товара и фьючерсных сделок.

 

От обычного рынка биржи отличаются определенным порядком совершения сделок, определенными формами поставок товара, а также постоянным наличием продавцов и покупателей, которые могут резко изменить цену на тот или иной товар. В настоящее время на международных товарных биржах продаются металлы, энергоносители, продовольственные товары, а также сельскохозяйственная продукция.

 

Современные информационные технологии позволяют биржевым маклерам заключать огромное число сделок с помощью сети Интернет, что позволяет осуществлять не прямую поставку товара, а только выплачивать разницу в ценах. В связи с этим все поставки товаров на бирже производятся на основе строгих контрактов без осмотра товара, который приобретается покупателем. Фактически, на современных международных товарных биржах продается не сам товар, а документ в виде фьючерса или опциона на поставку определенного товара. Данный способ торгов позволил в несколько десятков раз увеличить торговый оборот биржевых площадок.

 

Цены на продукцию, которая продается на международных товарных биржах, часто подвергается серьезным колебаниям, поэтому новичкам бывает очень сложно сориентироваться во всех тонкостях игры на международных товарных биржах. Однако опытные инвесторы могут заработать очень серьезный капитал, участвуя в торговле на международных товарных биржах.

 

Котировка цен может осуществляться разными способами:

регистрация фактических цен биржевых сделок;

определение предельного колебания диапазона цен (минимальной и максимальной) в течение биржевого дня;

определение колебания цен первой и последней сделки дня. Важное значение имеет указание цены последней сделки, так как считается, что в ней наиболее точно отражено соотношение спроса и предложения;

обозначение цен первой и последней сделки с указанием промежуточных переломов в динамике цен в течение дня (понижение или повышение);

комбинированное сочетание с ценами начала и конца биржевых торгов;

выведение типичной справочной цены сделки (ТСЦ), величина которой определяется методом средней арифметической по формуле (2.6):

где Ц1, Ц2… Цn– цена фактически заключенной сделки, руб.;

К1, К2… Кn– количество единиц товара (изделия) по сделке, ед.

Цены биржевых котировок носят справочный характер и являются ориентиром для продавцов и покупателей. При этом биржевая котировка цен – важнейшая характеристика состояния конъюнктуры рынка данного товара, так как в ней фиксируется соотношение спроса и предложения, количество совершенных сделок и проданного товара, динамика цен на товар в течение дня.

Объектом торговли на товарных биржах являются вещественные или собственно товары.
Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» определяет биржевой товар как «не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевым торгам».

Характерными чертами вещественного биржевого товара являются:

  • массовый характер производства и потребления;
  • стандартизируемость;
  • хорошая сохраняемость;
  • транспортабельность;
  • независимость качественных характеристик товара от конкретного потребителя;
  • колеблемость цен под влиянием природных, сезонных, политических и иных факторов.

В мировой практике на товарных биржах обращаются примерно 70 видов товаров. Это - товары, прошедшие лишь первичную переработку, т.е. сырье и полуфабрикаты. Они делятся на две крупные группы:

а) сельскохозяйственные и лесные товары и продукты их переработки (порядка 50 видов):

  • зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь);
  • маслосемена (льняное, хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, шрот);
  • живые животные и мясо (крупный рогатый скот, свиньи, мясо окорока);
  • текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);
  • пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, картофель, перец, яйца, арахис, концентрат апельсинового сока);
  • лесные товары (пиломатериалы, фанера);
  • натуральный каучук;

б) минеральное сырье и полуфабрикаты (порядка 15-20 видов):

  • цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий и др.);
  • драгоценные металлы (серебро, золото, платина и др.);
  • товары нефтяного комплекса (нефть, газ, бензин, мазут и др.).

 

 

54.Международные аукционы. Виды аукционов. Аукционные товары. Ведущие центры аукционной торговли.

Аукцион – это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. Международные товарные аукционы (МТА) как особые специально организованные рынки в заранее обусловленных местах действуют с определенной периодичностью в установленные сроки. Они относятся к добровольным и регулярным формам организации торговли на внешнем рынке, имеющим публичный характер, с предоставлением возможности участия в торговых операциях всем заинтересованным экспортерам и импортерам. На аукционе производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства – качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или продегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов). Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Виды :

Обратный аукцион

На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах http://www.Priceline.com и http://www.eWanted.com ). Можно реализовать идею клуба покупателей!

Голландский аукцион

Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (http://www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Он отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую называл.

Например, продавец выставил на продажу 5 сотовых телефонов. 5 выигравших покупателей сделали ставки на 1 телефон каждый. Высшая цена была $105, а низшая из выигравших - $85. Все пятеро получат телефоны по $85. Несмотря на то, что высшая цена была $105.

А как определяется победитель, если покупателей больше, чем предметов на продажу? Это зависит от того, сколько предметов каждый покупатель хочет купить. Например, продавец выставил 5 одинаковых предметов на продажу. Покупатель А дал $10 за один, покупатель Б дал по $7 за три, покупатель В дал $5 за три, а покупатель Г дал $4 за три предмета. При таком сценарии покупатель А получит один предмет за $5, покупатель Б три за $5, покупатель В один за $5, а покупателю Г ничего не достанется. Таким образов победители приобрели «право на покупку», но заплатили цену близкую к рыночному консенсусу. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.

Аукцион янки (дискриминационный)

Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.

Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

Если товар единичный, то все ясно. Победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».

На «дискриминационном» аукционе (больше одной единицы товара в лоте) заявки, поданные вслепую, сортируются начиная от высшей к низшей и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Главное – выигравшие такой аукцион платят разную цену за товары.

Аукционы приватные или VIP

Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.

Аукционный товар – это любой товар, продаваемый на аукционе или предназначенный для аукционной продажи.

Международные аукционы, как правило, специализируются на продажах отдельных видов товаров, главным образом, животного и растительного происхождения. К тому же, все аукционные товары наделены индивидуальным качеством. Товары на аукционе сортируются в одинаковые по своему качеству партии (так называемые лоты).

 

 

55. Понятия и факторы эффективности экспортно- импортных операций. Показатели, методы расчета и пути повышения эффективности внешнеторговых сделок.

 Экономическая эффективность экспортно-импортных операций.Если предприятие занимается экспортом и импортом одновременно, то для оценки его работы на внешнем рынке за определенный период могут быть рассчитаны интегральные показатели эффективности внешнеторговой деятельности.

Показатель интегрального экономического эффекта от экспортно-импортной деятельности ЭЭЭКС-ИМП может быть рассчитан следующим образом:

 


ЭЭЭКС-ИМП = ЭЭЭКС + ЭЭИМП,

(3.10)


 

где ЭЭЭКСсуммарный экономический эффект от экспорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем экспортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени, и рассчитывается по формуле (3.1).

ЭЭИМП суммарный экономический эффект от импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем импортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени и рассчитываемым по формулам (3.4), (3.8).

 

Экономический смысл показателя интегрального экономического эффекта, рассчитываемого по формуле (3.10), в том, что он показывает прибыль, которую имел участник ВЭД за соответствующий период времени по всей совокупности экспортно-импортных операций.

Интегральный показатель эффективности экспортно-импортной деятельности предприятия за соответствующий период времени рассчитывается так:


,

где ЭЭКС-ИМП – интегральный показатель эффективности экспортно-импортной деятельности, коп./руб., %;

ЗЭКС – полные затраты на экспорт, приведенные к промежутку времени, за который определяется экономическая эффективность, руб.;

ЗИМП – полные затраты на импорт, приведенные к промежутку времени, за который определяется экономическая эффективность, руб.

 

Экономический смысл интегрального показателя эффективности экспортно-импортной деятельности, рассчитываемого по формуле (3.11), в том, что он показывает, сколько копеек прибыли имеет предприятие на каждый рубль затрат, связанный с экспортно-импортными операциями, или какова рентабельность (в процентах) экспортно-импортных операций в целом.

 

56. Понятия риска в международном бизнесе. Классификация рисков. Оценка рисков. Основные способы снижения коммерческих рисков ВЭД.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...