Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика рыночных структур




  Количество и размеры фирмы Характер продукции Условия входа в отрасль Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Одинаковый Очень легкие Отсутствует
Монополистическая конкуренция Много фирм Дифференцированный Сравнительно легкие Ограничен возможность замены товара
Олигополия Несколько крупных фирм Одинаковый или дифференцированный Существенные препятствия Приоритет ценового лидера
Монополия Одна крупнейшая фирма Уникальный Приоритет ценового лидера Полный контроль


Основные организационные формы монополий

Товарные знаки
Лицензия
Право фирмы за исключительное осуществление определенного вида деятельности на данном рынке.
Авторское право
Контролирует продажу и распространение оригинального произведения в интересах его автора; оно действительно на протяжении всей жизни автора.
Патент
Свидетельство, удостоверяющее исключительные права автора на распоряжение созданным им благом; если фирма имеет патент на технологию какого-либо производства.
Специальные символы, позволяющие узнать товар, услугу или фирм; конкурентам запрещается использовать зарегистрированные товарные знаки, подделывать их или применять похожие, путающие потребителя.





Структура рынка

                                                                                                                                                           

По экономическому назначению рынка
                                                                              

                                              

                                            Товаров и услуг, факторов производства, 

                          финансовый, информационный

                                                           

По товарным группам


                                           Равновесный, дефицитный, избыточный

По пространственному признаку


Местный, региональный, национальный, мировой

По степени ограничения конкуренции    


                                         Совершенной конкуренции, монополистической

                                                       конкуренции, олигополистический,

                                     чисто монополистический

По характеру продаж


                                                 Оптовый и розничный

По соблюдению  законности


                                          Легальный и нелегальный (теневой, черный)

 

 Заполните таблицу:

 Модели конкуренции.

 

Признаки конкуренции Внутриотраслевая конкуренция Межотраслевая конкуренция Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция
Субъект        
Объект        
Предпосылки        
Результат        

ТЕСТ.

Выберите правильные ответы:

1. Рынок - это:

    а) совокупность актов купли-продажи

б) взаимодействие спроса и предложения

в) взаимоотношения между продавцом и покупателей

г) экономическая форма обмена, когда продукт служит товаром

д) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления.

е) все ответы верны.

2. Каковы объективные условия возникновения и функционирования рыночного хозяйства:

а) общественное разделение труда; 

б) экономическая обособленность субъектов экономики;

  в) самостоятельность субъектов предпринимательства;

   г) жестокая система управления производством и распределением.

3. Решая вопросы, что и для кого производить, рынок:

a) всегда функционирует как гибкая саморегулирующая система (да / нет)

б) ориентирован на производство социально необходимых товаров (да / нет).

в) часто не может функционировать без вмешательства государства (да / нет).

       г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да / нет)

д) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги (да / нет).

2. Что включается в инфраструктуру рынка:

а) банки

б) валютный бизнес

в) ярмарки

г) биржи труда

д) магазины розничной торговли

е) аукционы

ж) аудиторские фирмы

з) все ответы верны.

ТЕМА 6. Механизм функционирования рынка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...