Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В любом обществе приходится делать выбор, потому что не хватает ресурсов, чтобы произвести всё, в чём люди нуждаются.Стр 1 из 5Следующая ⇒
И ее методологические основы. 1. Заполните пропуски в приведенной ниже схеме.
2. Назовите основные методы, используемые при изучении экономических явлений, и представьте их в таблице:
Таблица 1.
3. Назовите пять основных проблем экономики.
3. Функции экономической теории.
1. Познавательная — позволяет анализировать отдельные процессы экономики, устанавливает взаимосвязи между этими явлениями, определяет свойства субъектов экономики (финансово-кредитные учреждения, предприятия, государство, население). 2. Методологическая — позволяет определять экономическую теорию как основу для развития целого ряда других экономических дисциплин (маркетинг, статистика, менеджмент, ценообразование). 3. Образовательная — имея экономические знания люди чувствуют себя увереннее и могут правильно принимать точные и хозяйственные решения в различных жизненных ситуациях. 4. Практическая — рекомендации по совершенствованию текущей экономической ситуации, снижению уровня инфляции, увеличению валового национального продукта и т. д., разработка конкретных принципов и способов рационального хозяйства; 5. Прогностическая — на основе анализа эконом. явлений и процессов разрабатывать направления перспективного развития.
4. ТЕСТ
Выберите правильные ответы:
1. Какая из школ экономической теории была исторически первой? а) марксизм б) меркантилизм в) мелкобуржуазная политическая экономия г) кейнсианство д) классическая политическая экономия е) физиократы 2. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения? а) меркантилизм б) физиократы в) классическая политическая экономия г) маржинализм 3. Меркантилисты считали основным источником богатства общества: а) труд; б) природу; в) эксплуатацию; г) торговлю.
4. Главная идея Дж. Кейнса - это: а) рыночный механизм является совершенным и не требует государственного регулирования; б) рыночный механизм не является совершенным и требует государственного регулирования; в) необходимо ограничение роли государства. 5. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории? а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека б) это наука о мотивации поведения человека в) это наука о производстве и критериях распределения произв. благ г) это наука о натуральном богатстве д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов е) дайте свое определение 6. Ответьте на вопрос: зачем нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решениями практических задач? Ответ: экономическая наука нужна обществу для того, чтобы знать историю развития этой науки, ее теории и этапы развития.
ТЕМА 2. Общественное производство – основа развития общества.
естественная сторона означает, что…
Общественная сторона означает, что…
Благо
Антиблаго
Пирамида потребностей А.Маслоу.
5. Факторы процесса производства:
Средства производства -
Средства труда -
Предмет труда -
Рабочая сила -
6. Основное свойство экономических ресурсов:
7. Вставьте в предложение следующие слова: нуждаться; выбор; ресурсы. В любом обществе приходится делать выбор, потому что не хватает ресурсов, чтобы произвести всё, в чём люди нуждаются. ТЕСТ. Выберите правильные ответы: 1. Ограниченность ресурсов означает, что: а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. 2. Вещество природы является экономическим благом а) может быть употреблено без процесса производства б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека. 3. Характеристиками экономического блага выступают: а) способность удовлетворять потребность; б) редкость; в) ценность; г) верно всё указанное. 4. Что означает экономическое понятие "ограниченные ресурсы": а) отсутствие в стране определённых полезных ископаемых; б) невозможность удовлетворения всех человеческих потребностей; в) состояние ресурсов в период экономического спада; г) высокие цены на товар, ограничивающие возможность приобретения? 5. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение: а) только к административно-командной экономике; б) только к рыночной экономике; в) только к отсталой экономике; г) к любой экономической системе. 6. Редкостью экономисты называют: а) исчерпание источников полезных ископаемых; б) ограниченный доступ к ресурсам; в) недостаточность ресурсов для удовлетворения наших потребностей. Тема 3. Собственность. Приватизация.
Тест. Выберите правильные ответы: 1 . Собственность - это: а) отношение человека к вещи б) сама вещь в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения условий материальных прав и прежде всего средств производства 2. Выделите элементы, относящиеся к объектам собственности: а) государство; б) экономические ресурсы; в) готовая продукция. 3. Если объектом собственности является продукт своего труда, то он связан: а) с наёмным трудом б) с личным трудом в) все ответы верны 4. К какой форме собственности относится ваше учебное заведение? а) государственной; б) коллективной; в) частной. 5. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (железные дороги, автомобильные дороги, угольная промышленность и т.д б) необходимость решения общественных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения в) стремление увеличить социальный доход г) все ответы верны. 6. Выделите элементы, относящиеся к субъектам собственности: а) семья; б) средства производства; в) трудовой коллектив; г) труд. 7. Тождественны ли понятия: "разгосударствление" и "приватизация"? а) да; б) нет. (ответ обоснуйте) Разгосударствление – комплекс мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономической системе, т.е. это трансформация государственной собственности в частную, коллективную и другие, в том числе смешанные и переходные формы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |