Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственная аккредитация ДОУ осуществляется в три этапа. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Самоанализ деятельности дошкольного образовательного учреждения. Проводится в соответствии с установленными показателями по форме, утвержденной Департаментом образования. Рекомендуемая продолжительность самоанализа от двух до четырех месяцев. Администрация и сотрудники ДОУ вправе увеличить срок самоанализа в случае, если на основании полученных первоначально результатов возникает потребность в проведении необходимых улучшений. Департамент образования обеспечил своевременное планирование участия образовательного учреждения в процедуре государственной аккредитации: наличие графиков на 1 сентября предыдущего аккредитации года позволяет учреждению учитывать расходы, связанные с данной процедурой, как это предписывает закон, а также самостоятельно определять продолжительность самоанализа ДОУ. Основными требованиями к самоанализу являются: · владение техникой самооценки в баллах; · согласованность оценок между всеми участниками самоанализа; · объективность оценивания; · адекватность оценки самоанализа (самообследования) заявленной направленности образовательной программы и виду ДОУ. 2. Работа в ДОУ комиссии по государственной аккредитации: формирование экспертных заключений и заключения по государственной аккредитации. За два месяца до начала работы комиссии по государственной аккредитации в Департамент образования подается заявление, согласованное с учредителем, и комплект документов в соответствии с перечнем. Специалисты Департамента регистрируют комплект документов, проводят их экспертизу и определяют состав комиссии по государственной аккредитации с учетом направленности заявленной образовательной программы и вида ДОУ. Комиссия проводит экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности ДОУ, необходимых для определения его вида и категории. Особое внимание при экспертизе уделяется вопросам, которые непосредственно могут влиять на качество образования в дошкольном учреждении: · качеству устава, локальных актов, образовательной программы, их соответствию требованиям законодательства (в т. ч. в части соблюдения прав участников образовательного процесса), виду ДОУ, направленности заявленной образовательной программы; · организации деятельности, обеспечению стабильного функционирования ДОУ, реализации планов текущего и стратегического характера*, учету направленности заявленной образовательной программы в планировании, в контрольноаналитической деятельности; · методическому обеспечению воспитательнообразовательного процесса, объему имеющихся учебнометодических комплексов; · соответствию кадрового обеспечения, материальнотехническим и медикосоциальным условиям, уровню и направленности образовательной программы, показателям деятельности ДОУ; · созданию условий для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Всеми членами комиссии по государственной аккредитации выносится обобщенная оценка по нескольким оцениваемым направлениям: уровню реализации образовательной программы соответствующей направленности, уровню организации предметно-развивающей среды ДОУ с учетом заявленной направленности образовательной программы, характеру взаимодействия педагогов с детьми. Основными методами экспертизы являются следующие: изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации; анализ программного, учебнометодического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; исследование предметноразвивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников; анализ планирования, результатов диагностики и др. По результатам экспертизы члены комиссии оформляют экспертные заключения. На основании экспертных заключений и сведений о дошкольном учреждении по показателям деятельности комиссия по государственной аккредитации делает выводы: · об уровне и направленности реализуемой образовательной программы; · о соответствии деятельности ДОУ показателям по типу, виду и категории. При необходимости комиссия по государственной аккредитации дает дополнительные рекомендации по совершенствованию воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Таким образом, соответствующими мерами государство обеспечивает мониторинг качества дошкольного образования и позитивное развитие системы ДОУ. К критериям качества образовательных услуг в ДОУ относятся: 1. Количество планов, программ; 2. Качество кадрового состава; 3. Качество учебно-методической и технической оснащённости ДОУ; 4. Степень реализации педагогических технологий по дошкольному образованию и воспитанию. ФГТ:Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г. вводятся Федеральные государственные требования (введение ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эти требования имеют статус, аналогичный Федеральному государственному образовательному стандарту, который был принят для начальной школы. Новый нормативный документ – «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. ФГТ содержат требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ должны стать и составной частью системы подготовки и переподготовки кадров, а также повышения квалификации. Программа дополнительного профессионального образования (72 часа) разработана в соответствии с Концепцией законопроекта о дошкольном образовании: • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • Концептуальными основами организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования; • примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Идеология введения ФГТ направлена на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. Предлагается особое внимание уделять формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования: • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |