Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
10.1. Под частотной характеристикой понимается зависимость комплексных значений тока статора I от скольжения при номинальных значениях частоты и напряжения. 10.2. Частотная характеристика может быть получена из опытов: непосредственной нагрузки при номинальном напряжении; пуска двигателя, сопряженного с устройством с большим моментом инерции; трехфазного короткого замыкания при различных частотах; непосредственной нагрузки при пониженном напряжении. Для вычисления рабочих и пусковых характеристик частотная характеристика может быть получена по данным трех опытов: холостого хода (S = 0); короткого замыкания (S = Sк = 1); нагрузки (Sн£Sп£Sкр), причем для определения нагрузочной точки могут быть использованы все методы, указанные в разд. 7. Для определения рабочих характеристик рекомендуется определять частотную характеристику либо по двум точкам: холостого хода (S = 0); нагрузки (Sн£Sп£Sкр), либо по трем, добавив к первым двум точку при S » Sкр. Примечание. Sн — скольжение при номинальной нагрузке, Sп — промежуточное значение скольжения.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.3. Активная Iа и реактивная Iр составляющие частотной характеристики (черт. 7) связаны с параметрами схем замещения (черт. 6, 8) для любого скольжения соотношениями , где U1ф — фазное номинальное напряжение, В; R1p — сопротивление фазы обмотки статора, Ом, при постоянном токе, приведенное к расчетной рабочей температуре; — полная проводимость, См, двухконтурной схемы замещения двигателя за активным сопротивлением обмотки статора, определяемая по формуле . Параметры схемы замещения R2i, X2i, активную gм и реактивную bм проводимости определяют по формулам, приведенным в п. 10.4.
Черт. 7
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.4. По данным п. 10.2 для скольжений S = 0, Sн £ Sn £ Sкр, Sк =1,0 определить полные у, активные gi и реактивные bi проводимости схемы замещения. (i = m, n, k), где Uфi — фазное напряжение в опытах, В; R1i — сопротивления фазы обмотки статора, Ом, во время опытов; — токи статора, А, измеренные во время опытов. Проводимости gi, bi, См, можно также найти по формулам: , , , , где , Мощность Р0 и ток I0 должны соответствовать режиму идеального холостого хода, когда , Im = I0sinj0
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.5. Вычислить полные проводимости контуров ротора для скольжений S1 = Sn и S2 = Sk g1 - jb1 = gn - gm - j(bn - bm), g2 - jb2 = gk - gm -j(bk - bm). 10.6. Определение количества роторных контуров схемы замещения. Вычислить коэффициенты ; b = g2S2 – g1S1; ; d = b2 – b1; A = cd - а2; B = bc - ad; C = ab – d2. Если В ¹ 0, то схема замещения имеет не менее двух роторных контуров, если В » 0, то схема замещения имеет один роторный контур.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.7. Параметры схемы замещения с одним роторным контуром ; ; ; ; 10.8. Параметры двухконтурной схемы (черт. 8) Rm, Хm — определяют по п. 10.7 , i = 1,2; , где коэффициенты Ai и bi определяют по формулам: ; ; ; , либо вычисляют итерационным методом по циклической схеме ; ; ; ; ; .
Черт. 8
В первом цикле (K = 0) A2 = b2 = 0. Для получения постоянных значений A и b достаточно 50—100 циклов. Допускается для вычисления Ai, bi применение других методов.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.9. Полную проводимость для любого скольжения ротора для одноконтурной схемы замещения рассчитывают по формуле . для двухконтурной схемы . (Измененная редакция, Изм. № 1) 10.10. Составляющие частотной характеристики Iа и Iр находят по п. 10.3. Значения принимают по одной из формул п. 10.9 в зависимости от принятой по п. 10.6 схемы замещения. Частотная характеристика может быть рассчитана с помощью следующих зависимостей: , , , . 10.11. Допускается определять частотные характеристики более чем по трем точкам с увеличением числа контуров ротора. В этом случае параметры схемы замещения следует определять из системы уравнений , где i = 1, 2,... — индексы исходных точек частотной характеристики. 10.12. Пусковые и рабочие характеристики следует определять по частотной характеристике с использованием метода отдельных потерь по формулам, приведенным ниже. Модуль полного тока, А. . Коэффициент мощности . Подводимая мощность, кВт . Далее расчет проводят по разд. 7 или разд. 8. Частотную, рабочие и пусковые характеристики рекомендуется рассчитывать с переменным шагом по скольжению DS. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 421. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |