Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК




 

10.1. Под частотной характеристикой понимается зависимость комплексных значений тока статора I от скольжения при номинальных значениях частоты и напряжения.

10.2. Частотная характеристика может быть получена из опытов:

непосредственной нагрузки при номинальном напряжении;

пуска двигателя, сопряженного с устройством с большим моментом инерции;

трехфазного короткого замыкания при различных частотах;

непосредственной нагрузки при пониженном напряжении.

Для вычисления рабочих и пусковых характеристик частотная характеристика может быть получена по данным трех опытов:

холостого хода (S = 0);

короткого замыкания (S = Sк = 1);

нагрузки (Sн£Sп£Sкр), причем для определения нагрузочной точки могут быть использованы все методы, указанные в разд. 7.

Для определения рабочих характеристик рекомендуется определять частотную характеристику либо по двум точкам:

холостого хода (S = 0);

нагрузки (Sн£Sп£Sкр), либо по трем, добавив к первым двум точку при S » Sкр.

Примечание. Sн — скольжение при номинальной нагрузке, Sп — промежуточное значение скольжения.

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

10.3. Активная Iа и реактивная Iр составляющие частотной характеристики (черт. 7) связаны с параметрами схем замещения (черт. 6, 8) для любого скольжения соотношениями

,

где U — фазное номинальное напряжение, В;

R1p — сопротивление фазы обмотки статора, Ом, при постоянном токе, приведенное к расчетной рабочей температуре;

 — полная проводимость, См, двухконтурной схемы замещения двигателя за активным сопротивлением обмотки статора, определяемая по формуле

.

Параметры схемы замещения R2i, X2i, активную gм и реактивную bм проводимости определяют по формулам, приведенным в п. 10.4.

 

 

Черт. 7

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

10.4. По данным п. 10.2 для скольжений S = 0, Sн £ Sn £ Sкр, Sк =1,0 определить полные у, активные gi и реактивные bi проводимости схемы замещения.

 (i = m, n, k),

где Uфi — фазное напряжение в опытах, В;

R1i — сопротивления фазы обмотки статора, Ом, во время опытов;

 — токи статора, А, измеренные во время опытов.

Проводимости gi, bi, См, можно также найти по формулам:

,

,

,

,

где ,

Мощность Р0 и ток I0 должны соответствовать режиму идеального холостого хода, когда

, Im = I0sinj0

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

10.5. Вычислить полные проводимости контуров ротора для скольжений S1 = Sn и S2 = Sk

g1 - jb1 = gn - gm - j(bn - bm),

g2 - jb2 = gk - gm -j(bk - bm).

10.6. Определение количества роторных контуров схемы замещения.

Вычислить коэффициенты

; b = g2S2g1S1;

; d = b2b1;

A = cd - а2;

B = bc - ad;

C = abd2.

Если В ¹ 0, то схема замещения имеет не менее двух роторных контуров, если В » 0, то схема замещения имеет один роторный контур.

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

10.7. Параметры схемы замещения с одним роторным контуром

;

;

;

;

10.8. Параметры двухконтурной схемы (черт. 8)

Rm, Хm — определяют по п. 10.7

, i = 1,2;

,

где коэффициенты Ai и bi определяют по формулам:

;

;

;

,

либо вычисляют итерационным методом по циклической схеме

;

;

;

;

;

.

 

 

Черт. 8

 

В первом цикле (K = 0) A2 = b2 = 0. Для получения постоянных значений A и b достаточно 50—100 циклов. Допускается для вычисления Ai, bi применение других методов.

 

(Измененная редакция, Изм. № 1)

 

10.9. Полную проводимость  для любого скольжения ротора для одноконтурной схемы замещения рассчитывают по формуле

.

для двухконтурной схемы

.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

10.10. Составляющие частотной характеристики Iа и Iр находят по п. 10.3. Значения  принимают по одной из формул п. 10.9 в зависимости от принятой по п. 10.6 схемы замещения.

Частотная характеристика может быть рассчитана с помощью следующих зависимостей:

,

,

,

.

10.11. Допускается определять частотные характеристики более чем по трем точкам с увеличением числа контуров ротора. В этом случае параметры схемы замещения следует определять из системы уравнений

,

где i = 1, 2,... — индексы исходных точек частотной характеристики.

10.12. Пусковые и рабочие характеристики следует определять по частотной характеристике с использованием метода отдельных потерь по формулам, приведенным ниже.

Модуль полного тока, А.

.

Коэффициент мощности

.

Подводимая мощность, кВт

.

Далее расчет проводят по разд. 7 или разд. 8.

Частотную, рабочие и пусковые характеристики рекомендуется рассчитывать с переменным шагом по скольжению DS.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...