Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия бюджетной политики и бюджетного регулирования




Бюджетное регулирование является частью финансового регулирования экономики, относится к финансово - экономическим методам государственного регулирования, сочетает в себе как прямое (базируется на силе государственной власти), так и косвенное государственное регулирование (влияет на принятие субъектами экономики самостоятельных решений). В бюджетном регулировании используются как общие методы регулирования, так и специфические.

Бюджетное стратегическое регулирование представляет собой многоплановую экономическую категорию, имеющую финансовую, организационную, управленческую, правовую и институциональную сущность.Бюджетное регулирование – это совокупность денежных отношений по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для удовлетворения экономических интересов общества и его граждан. Как организационная категория бюджетное регулирование представляет собой регламентированную нормами права деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов бюджетного регулирования по формированию доходов бюджетов, расходованию бюджетных средств и их перераспределению между бюджетами. Как управленческая категория бюджетное регулирование отражает прямые и обратные связи между управляющей подсистемой (субъекты бюджетного регулирования) и управляемой подсистемой (доходы, расходы бюджетов, внебюджетных фондов, межбюджетные отношения) при выполнении функций управления (планирование, организация и контроль), с целью повышения результативности и эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное регулирование охватывает все функции финансов, в соответствии с которыми объектами бюджетного регулирования являются бюджетные доходы, расходы и межбюджетные трансферты. Участниками (субъектами) бюджетного регулирования являются Президент России, высшее должностное лицо территории, законодательные и исполнительные органы, главные администраторы и администраторы доходов и расходов, органы бюджетного контроля, получатели бюджетных средств.

Целью бюджетного регулирования территориального развития является создание на определенной территории финансово-ресурсного базиса в результате формирования объема бюджетных ресурсов в достаточном количестве для обеспечения конкурентоспособного, устойчивого и безопасного развития регионов.

Бюджетирование, ориентированное на результат, наиболее соответствует целям территориального развития, так как эта модель бюджетного регулирования расходов направлена на достижение:

1) социальной эффективности или результативности – эффективность расходов с точки зрения достижения поставленных целей, достижение социального эффекта от предоставления бюджетных услуг.

2) экономической эффективности или просто эффективности – соотношение объема предоставленных услуг определенного качества и затрат на их предоставление.

На современном этапе бюджетной реформы наиболее приоритетными инструментами бюджетирования, ориентированного на результат, с точки зрения относительного роста бюджетной емкости являются совершенствование закупочной деятельности, обеспечивающее эффективность расходов, и формирование государственных (муниципальных) заданий, обеспечивающих результативность расходов.

Для совершенствования закупочной деятельности необходимо создание концепции российской контрактной системы, включающей дифференцированные критерии отбора потенциальных поставщиков, широкое применение электронных аукционов, централизацию закупок главными распорядителями бюджетных средств, перенос на следующий финансовый год неиспользованных в текущем году бюджетных средств, предоставление заказчикам возможности расходования полученных по итогам закупок экономии бюджетных средств и неустоек и прочее.

При формировании государственных (муниципальных) заданий затраты на оказание бюджетных услуг, включающие расчетно-нормативные затраты на оказание единицы услуги, умноженные на количество единиц оказания этой услуги, и расчетно-нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения, должны учитывать различный уровень территориального развития регионов. Поэтому необходимо дифференцировать нормативы оказания услуг за счет включения региональных коэффициенты, групповых коэффициентов (в соответствии с типами (группами) бюджетных учреждений) и иных поправочных коэффициентов. Кроме того, необходимо расширить содержание стандарта качества оказания государственных (муниципальных) услуг и сгруппировать требования к их качеству следующим образом:

1) требования к процессу (технологии) оказания услуги: характеристика правовых основ оказания услуги; краткое описание технологии оказания услуги; требования к законности и безопасности ее оказания; требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей и др.;

2) требования к условиям оказания услуги: требования к опыту и квалификации персонала, оказывающего услугу; требования к инструментам и оборудованию, используемым при оказании услуги; требования к материальным ресурсам, потребляемым при оказании услуги; требования к зданиям и сооружениям, в которых оказываются услуги и др.;

3) показатели, используемые для оценки результатов оказания услуги цель оказания услуги; характеристика потенциальных потребителей услуги; основные показатели оценки качества оказания услуги; требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги; требования к организации учёта мнения потребителей о качестве услуги и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...