Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Промышленная политика государства как важнейшая составляющая часть экономической политики.




 

Формирование промышленной политики на федеральном и региональном уровнях является важнейшей составляющей современного этапа реформирования в России. Используя данный инструмент, государство осуществляет управление всей рыночной средой, а также отдельными отраслями и предприятиями с целью повышения их коммерческой и бюджетной эффективности. Основной целью государственной промышленной политики является создание условий для стабилизации, повышения эффективности производства и конкурентоспособности отечественной продукции, наращивания промышленного производства.

Промышленная политика – это совокупность действий государства как института, предпринимаемых для оказания влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (предприятий, корпораций, предпринимателей и т.д.), а также на отдельные аспекты этой деятельности, относящиеся к приобретению факторов производства, организации производства, распределению и реализации товаров и услуг во всех фазах жизненного цикла хозяйствующего субъекта и жизненного цикла его продукции/

Обеспечение стабильного развития и устойчивого экономического роста являются стратегической задачей нашего государства. В Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации поставлена масштабная задача удвоения экономического потенциала страны и обеспечения на этой основе ускоренного и устойчивого социально-экономического развития России на инновационной основе. Ее решение требует выработки национальной промышленной политики и механизма ее последовательной реализации.

Российская промышленность формирует около 30% ВВП. Однако этот показатель является недостаточным для развития экономики страны.

Политика и экономика были и будут взаимосвязаны. Сегодня многие сетуют, что в России сложно вести производство. Согласен. Но у нас есть огромное конкурентное преимущество. Это низкая стоимость топлива, всех энергоресурсов. Однако мы в силу бесконечного латания бюджета никак не можем этим воспользоваться! В Венесуэле литр бензина в переводе на наши деньги стоит 70 копеек. В Саудовской Аравии – меньше 5 рублей, в Туркмении – менее 7 рублей. У нас же – 30 и выше. То есть на 2-3 рубля дороже, чем в США.

Проект Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"

Организациям и предпринимателям, занимающимся промышленной деятельностью, планируется оказывать дополнительную господдержку в форме бюджетных субсидий, займов на льготных условиях, консультаций, помощи в повышении квалификации работников, освобождения от уплаты налогов и др. Лица-получатели должны вести деятельность, вид которой согласно ОКВЭД относится к обрабатывающему производству. Такие предложения содержит Проект, общественное обсуждение которого на сайте www.regulation.gov.ru продлится до 20 ноября 2013 г.

В Проекте предусматриваются общие принципы использования мер господдержки, а также особенности предоставления некоторых из них. Конкретные льготы и условия их применения будут определены в отдельных нормативных актах различных уровней.

Сейчас некоторые меры поддержки, в том числе прямое финансирование, оказываются субъектам промышленной деятельности в отдельных регионах (см., в частности, Закон г. Москвы от 16.06.1999 N 21, Закон Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 221-47).

При реализации отдельных инвестпроектов промышленные организации могут быть освобождены от уплаты налогов на срок до 10 лет

Как указано в рассматриваемом документе, субъекты промышленной деятельности, реализующие некоторые инвестиционные проекты, могут быть освобождены от уплаты налогов на срок до 10 лет или к ним могут быть применены иные меры стимулирования. Для этого необходимо, чтобы инвестпроект был включен в перечень, сформированный в установленном Правительством РФ порядке. Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие такой инвестпроект, должны будут заключить с государством специальный инвестиционный контракт. В соответствии с ним инвестор будет обязан развивать производство промышленной продукции, а государство - вводить для него стимулирующие льготы и изъятия. Кроме того, правила применения конкретных привилегий могут быть установлены федеральными, региональными или муниципальными правовыми актами.

На сегодняшний день налоговые льготы, обусловленные реализацией инвестпроектов, предусмотрены на федеральном уровне лишь для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (ст. ст. 288.1 и 385.1 НК РФ).

Организации в сфере промышленности смогут получить субсидии из бюджетов

Согласно Проекту субсидии могут предоставляться, кроме прочего, на создание промышленной инфраструктуры, а также освоение нового производства.

Выделять субсидии предлагается по правилам, закрепленным в Бюджетном кодексе РФ, с учетом особенностей, содержащихся в Проекте. Так, в нормативный акт о предоставлении финансовой помощи может быть включено условие, в соответствии с которым ее получатель должен достигнуть показателей эффективности использования полученной суммы, а также вернуть полученную сумму при недостижении таких показателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 639.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...