Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика основных направлений работы с товаров на производственном предприятии.




Товар – все, что обладает суммой полезных свойств, способных удовлетворять нужды потребителя.

В маркетинге работа с товаром подразумевает принятие решений относительно следующих сторон товара:

· Качество – набор начальных свойств, функциональность, долговечность, надежность, ремонтность, дизайн, эстетичность и тд.

· Внешний вид - форма, цвет, фактура.

· Упаковка.

· Марка – бренды, торговая марка, белое производство – отказ от марки.

· Дополнение к товару – необязательный к покупке набор услуг, поддерживающий и способствующий продаже – создает дополнительное удобство, комфорт и тд.

Уровни товара:

 

Модификации – основные направления улучшенного товара, связанные с поиском направления его дифференциации.

Основные направления дифференциации товара:

1. Разнообразие работы с продуктом (дополнительные возможности товара, комфорт, долговечность, ремонтопригодность, стиль, дизайн).

2. Присоединение дополнительных услуг к товару (доставка, установка, монтаж, шеф-монтаж, простота заказа, уведомление, консультации потребителей, ремонт, обслуживание и тд.)

3. Работа с персоналом (развитие таких качеств как компетентность, учтивость, способность вызывать доверие, отзывчивость, коммуникабельность как умение общаться, эмоциональный интеллект)

4. Разнообразие в каналах распределения (различные магазины, передвижная система, торговые центры, склад-магазин, узкоспециальные магазины)

5. Работа с имиджем (широкое вовлечение по расширению имиджа: другие компании, директора, имиджевая реклама, публикации в спец. Журналах, бренды, работа с атмосферой)


 


Логистические системы: понятие, цели и составные функциональные элементы.

Логистическая система – относительно устойчивая совокупность звеньев (структурно-функциональных подразделений – посредники, поставщики, потребители), объединенные единой управленческой стратегией организации.

Макрологистическая система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия организационной промышленности, посредников, торговые и транспортные организации(поставщик-транспорт-покупатель).

Микрологистическая система – является подсистемой или структурной составляющей макрологистическим систем, к ним относятся различные торговые, производственные предприятия, территориально-производственные комплексы(закупка-управление производством-сбыт).

Элемент логистической системы – неделимая в рамках поставленной задачи управления или проектирования часть звена логистической системы (подсистемы).

Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью обособления операции или их совокупности с целью оптимизации ресурсов, построения модели предприятия или его структурных подразделений, моделирования бизнес-процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства (например, автоматизированного рабочего места), формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана.

Элементы (звенья) логистической системы в определенной упорядоченности составляют логистическую цепь (цепь поставок).

Эти понятия четко не разграничены, а иногда термины «логистическая система», «логистическая сеть», «логистическая цепь» и «цепь поставок» применяются как синонимы, особенно в зарубежной логистической практике.

В словаре АNNЕX цепь поставок определяется как «объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис – от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.

Иными словами - это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и информацией, сопровождающей эти процессы.

На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов.

На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи физического распределения готовой продукции, ее транспортированием, доставкой.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей.

После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя.

Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п.

Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортно-складские и т.п.

Логистическая цепь – частично упорядоченное множество разных участников и посредников логистического процесса, при доведении материального потока от поставщика сырья, через производство до потребителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...