Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Группы № 11/12 на февраль 2012 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
План работы студента на период практики с 30.02.12 по 11.02.12г
Глоссарий педагогических понятий по проблеме воспитания. 1. Профессиональное обучение –это совместная деятельность инженера педагога и обучаемого по усвоению обучаемым системы научно-технических знаний по профессии, а также умений и навыков решения типовых профессиональных задач. 2. Профессиональное образование –это процесс, продукт и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков необходимых для квалифицированной деятельности в рамках той или иной профессии, а также правил и норм поведения принятых в определенной профессиональной среде. 3. Профессиональные умения –это способность осознано, быстро и точно выполнять трудовую деятельность по специальности в учебных и производственных условиях. 4. Профессиональная адаптация (приспособление) –освоение новой социальной роли связанной с профессией, профессиональное самоопределение, актуализация профессионально важных и социально значимых качеств личности, а также приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности. 5. Профессиональное воспитание –это совместная деятельность инженера педагога и обучаемого по усвоению обучаемым правил и норм поведения принятых в определенной профессиональной среде, а также формирование у него профессионально важных и социально важных качеств личности. 6. Личностный подход –индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. 7. Профессиональная компетентность –способность инженера педагога квалифицированно осуществлять профессиональное обучение и воспитание в рамках конкретной профессии. 8. Воспитательная работа –это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. 9. Воспитательное мероприятие –рассматривается как отдельный аспект воспитательной работы, организованной как групповая (коллективная деятельность), вовлекающая воспитанников в запланированные педагогом отношения. 10. Урок производственного обучения - это организационная форма практического обучения, которая обеспечивает решение единой дидактической задачи в учебно-производственном обучении. 11. Педагогический контроль –это система проверки результатов обучения и воспитания учащихся и является средством установления прямой и обратной связи между учащимися и преподавателем. 12. Наказание –выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения деятельности. 13. Профессиональные навыки –это действия связанные с выполнением профессиональной деятельности, ставшими автоматическими в результате многократных повторений. 14. Методы воспитания –это лучшее достижения заданной цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью воспитания у них заданных качеств. 15. Девиантное поведение –нарушающее взаимодействие ребенка с микросоциумом и появляющийся в противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам. 16. Нравственное воспитание –это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувство и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств соответствующих требованиям общественной морали. 17. Принципы воспитания –это исходные положения в которых выражены требования к содержанию и методам воспитательной работы. 18. Профессиональные знания –это отражение в сознании учащихся системы понятий, законов, закономерностей, принципов теории которые раскрываю научно-технические основы профессиональной деятельности. 19. Поощрение - выражение положительной оценки, одобрения, признания их лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках ученика. 20. Воспитательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |