Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние импортных тарифов на удельную добавленную стоимость.




Импортный тариф, безусловно,снижает благосостояние нации. Потребители теряют больше, чем получают в сумме производители и государство, в чей доход идут тарифные сборы. Тарифперераспределяет доходы потребителей импортируемой продукции в пользу другихобщественных групп.Обычные эмпирические оценки чистого национального ущерба дают положительную,но «маленькую» величину. Однако эти оценки нуждаются в ряде уточнений,которые эту величину чаще всего увеличивают.Влияние тарифа на интересы производителей становится более ясным с введениемпонятия фактического уровня защитного тарифа, который является процентнымпоказателем воздействия всей тарифной системы на удельную добавленнуюстоимость выпуска каждой отрасли. Здесь важно иметь в виду, что тариф,введенный в отношении продукции одной отрасли, оказывает влияние на целый рядсмежных производств. В то же время доходы отдельной отрасли оказываются подвлиянием тарифов, действующих в других отраслях.

 

ТЕОРИЯ АБСОЛЮТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ А.СМИТА И ТЕОРИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ Д. РИККАРДО.

Теория абсолютных преимуществ Адама Смита

Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества:

§ климат;

§ территория;

§ ресурсы.

Приобретённые преимущества:

§ технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.

Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо

Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объёма производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.

Есть теоретические доказательства того, что рикардианская модель работает и в случае множества товаров, а также при учете транспортных издержек. Таким образом, теория сравнительных преимуществ рекомендует стране импортировать те товары, издержки производства которых в данной стране по сравнению с другими товарами выше, чем экспортируемых товаров.

 

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕТАРИФНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.

Внешнеторговая политика государства. Основные виды нетарифной защиты во внешней торговле

Нетарифные методы делятся на группы:

1. Административные меры или количественные ограничения (их называют «жесткими барьерами»):

- лицензирование (избирательная выдача лицензий);

- контингентирование;

- сертификация;

- запрет на импорт.

2. Технические меры (т.е. стандарты здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды):

- требования к маркировке, расфасовке и упаковке;

- ветеринарный и гигиенический контроль;

- определенные стандарты качества.

3. Экономические методы:

- валютный контроль;

- НДС;

- обеспечение уплаты таможенных платежей;

- контроль над ценами (например, установление минимальной цены и расследование по ценам в случае антидемпинговых мер);

- государственная монополия на внешнюю торговлю;

- государственные переговоры с экспортером о «добровольном» ограничении поставок в данную страну.

Нетарифные барьеры.

Нетарифные барьеры подразделяются на 3 группы:

1. Меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;

2. Меры административного характера, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические и санитарные стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.;

3. Прочие меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату.

Существует также распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия, по которой они подразделяются на 7 категорий:

Паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры принимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие.

Меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов национальных товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры и пошлины).

Финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли.

Количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничений на ввоз и вывоз товаров.

Автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и направлениями товаропотоков.

Государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными товарами.

Технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в т.ч. качества и безопасности.

Под квотами (контингентами) понимаются ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт товара в определенный период. В случае установления квоты раной 0, имеет место эмбарго, т.е. запрет на импорт или экспорт. Квота может быть установлена на уровне выше, чем возможен импорт или экспорт. Тогда она не является ограничением, а служит лишь способом контроля за движением того или иного товара.

Экспортные квоты применяются редко, только в случае острого дефицита данной продукции в стране, а также для достижения политических целей (дискриминационный характер). Импортные квоты применяются для защиты национального производства от иностранной конкуренции, сокращения безработицы, улучшения платежного баланса, контроля за движением товаров.

Существуют квоты глобальные, устанавливаемые на импорт определенного товара из всех или из группы стран, и сезонные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...