Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опыт ХХ и КЗ тр-ра.Определение параметров схемы замещения тр-ра расчетным и опытным путем (Костенко ч.1 “Эл. маш.”, стр.406)
Тр-р - статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования одной — первичной — системы ~ I в другую — вторичную — той же частоты, имеющую в общем случае другие хар-ки, в частности другоеU и другой I. Опыты к.з. и х.х. выполняются с целью определения паспортных данных: потерь х/х, потерь к/з, к-та трансформации, тока х/х, параметров схемы замещения. ОПЫТ КЗ.
К.З. тр-ра - предельный режим его работы, когда 2-я обм-казамкнута на себя и, =>, U2=0. Если при кзтр-ра к зажимам его 1-й обм-ки подводится ном.-е или близкое к нему U, то токи к. з. в обмотках тр-ра достигают величины, превышающей ном.-е токи обмоток в 10—20 и > раз, так как сопротивления обмоток невелики. Такое к.з. тр-ра возможно в эксплуатационных условиях и поэтому наз. эксплуатационным (аварийным). Другим видом к. з. тр-ра является режим, кот. производится при пониженном Uk с целью получить: а) Uкз; б) мощность, идущую на покрытие потерь при кз, так как в этом режиме тр-р не совершает полезной работы. Такой вид к.з. наз. испытательным. Пусть при к.з. понизили подводимое к тр-руU до такого значения Uкн, при котором токи в обм-кахтр-ра равны ном.-м. Напряжение Uкн, выраженное в %-х от соответствующего ном.-гоU, наз. Uк.з., т. е.(первое Uk с маленькой буквы!!!второе С БОЛЬШОЙ)uK=(Uk / Uн)*100%. Для большинства типов тр-в любой мощности Uk=5-7%. Уравнение н.с. при кз приведённого тр-ра: Уравнения напряжений 1-й и приведённой 2-й обмоток:
ХОЛОСТОЙ ХОД В режиме холостого хода на первичную обмотку трансформатора подается напряжение, а вторичная остается разомкнутой.
Опыт холостого хода проводится в следующей последовательности: на первичную обмотку трансформатора подается напряжение, которое постепенно увеличивается от нуля до номинального значения. При этом снимаются зависимости тока в первичной обмотке трансформатора от напряжения U1, мощности в первичной обмотке от U1. cos ф считается по формуле: cos ф0 = P0 / (U1 • I0) Из опыта холостого хода можно определить следующие параметры трансформатора: r0 = r1 + rμ Мощность, замеренная в первичной обмотке трансформатора в режиме холостого хода при номинальном напряжении, равна потерям в магнитопроводе в режиме нагрузки. Векторная диаграмма для опыта холостого хода. Векторная диаграмма строится на комплексной плоскости в масштабе напряжения и в масштабе тока. Берется точка и проводится горизонтальная линия. Затем строятся E1, E2= –E1, откладывая от E1угол ф0. Вектор I0 раскладывается на Iμ – ток, расходуемый на перемотку сердечника и I0r – ток, расходуемый на покрытие потерь на активном сопротивлении первичной обмотки. U2’=E2’ Строим вектор U1 на основании уравнения: БИЛЕТ № 10. 2. Рабочие характеристики АД (Брускин, стр. 197)
БИЛЕТ №11 Вопрос 1.Векторные диаграммы трансформатора, Т-образная схема замещения и её параметры (Брускин, стр 40)
(2,26)
Составление схемы замещения тр-ра:
БИЛЕТ №11 2. Преобразование схемы замещения АМ, Г- образная схема замещения АМ (Брускин, стр 179)
БИЛЕТ № 12 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |