Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средняя общеобразовательная школа, её ступени и основные типы




Структура средней общеобразовательной школы соответствует трём основным этапам развития личности ребёнка:

- детству - 1 ступень (1-4 классы);

- отрочеству – П ступень – (5-10 классы);

- юности – Ш ступень(11-12 классы).

Начальная школа (1-4 классы) обеспечивает общее развитие личности ученика, формирование его первоначальных мировоззренческих взглядов на природу, человека, общество. Учащиеся начальной школы приобретают необходимые обобщенные умения учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры общения и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

Следующая ступень основной школы (5-10 классы) призвана обеспечить общее базовое образование, дальнейшее общее развитие личности ученика, усвоение им основ наук, формирование научного мировоззрения, способов мышления и деятельности, основных видов функциональной грамотности (языковой, компьютерной, правовой, экологической, экономической), овладение основными социокультурными, моральными и правовыми нормами, профессиональную ориентацию.

Школа третьей, лицейской ступени (10-12 классы) завершает общеобразовательную подготовку учащихся (общее среднее образование). Учебно-воспитательный процесс строится на основе профильной дифференциации, которая учитывает способности, склонности, желания учащихся и их родителей. На этом этапе формируется готовность к активному участию в общественной жизни, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии.

Таким образом, общее среднее образование включает уровень общего базового образования, которое в свою очередь включает ступень начального образования. Получение общего базового образования является обязательным условием для завершения общего среднего образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, и среднего специального образования.

В начале 90-х годов в образовательной практике Беларуси появились учебные заведения нового типа (УЗНТ):гимназия, лицей, колледж, высшее профессиональное училище. Они призваны обеспечить повышенный уровень общего среднего и начального профессионального образованияподрастающего поколения. Цели и задачи УЗНТ: существенное улучшение качества общего среднего образования; повышение уровня предпрофессиональной (начальной профессиональной) подготовки молодежи; создание условий для непрерывного образования и самообразования личности.

Главными признаками УЗНТ являются: 1) направленность образовательного процесса на профилизацию этих заведений (педагогическая гимназия, экологическая гимназия, технический лицей; художественный лицей, лингвогуманитарный колледж и др.); 2) создание кафедральной системы в структуре УЗНТ; 3) широкое использование в учебно-воспитательном процессе УЗНТ развивающих (личностно-ориентированных), блочно-модульных технологий, поисково-исследовательских методов; 4) активное проведение с учащимися в процессе внеурочной работы по учебным предметам научных конференций, предметных турниров и олимпиад, защиты научно-исследовательских проектов; 5) наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе используются вузовские формы обучения и контроля знаний (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, зачёты, экзамены и т.п.); 6) утверждение и развитие собственных традиций УЗНТ.

Гимназия - образовательное учреждение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным уровнем образования, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся. Во всех регионах Беларуси в 2003 г. функционировало более 100 гимназий.

Лицей – профессионально ориентированное образовательное учреждение, которое обеспечивает повышенный уровень общего среднего образования в сочетании с профильной предпрофессиональной подготовкой учащихся по направлениям и специальностям высшей школы. К 2003 г. в РБ работало более 20 лицеев.

Высшее профессиональное училище – учреждение образования в системе непрерывного образования, которое обеспечивает углубленное профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.

Колледж – учреждение образования в системе непрерывного образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...