Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урожайность арахиса в некоторых странах мира, 1999 г.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Им. адм. С. О. МАКАРОВА
Факультет Международного транспортного менеджмента
Кафедра «Экономическая география»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему РАСЧЕТ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ГРУЗА.
Исполнитель : Воронинскис Е. С. Руководитель : Долгова М. А.
Санкт-Петербург 2006 год
Содержание. 1.Задание 2.Краткий анализ внешнеторговых связей стран грузоотправителей и стран грузополучателей 3.Транспортно – технологическая характеристика груза. 4.Расчет времени перевозки. 5.Расчет стоимости перевозки. 6.Отчет по курсовой работе.
Цель курсовой работы: Закрепление знаний по экономической географии транспорта, полученных на аудиторных занятиях. Выработка первичных навыков по анализу внешнеторговых связей, выбору и обоснованию маршрутов и видов транспортных средств для доставки внешнеторгового груза из пункта назначения согласно заданию. Результаты выполнения курсовой работы оформляются пояснительной запиской. Задание.
1.1 Пункт доставки: Начальный – Коломбо Конечный – Красноярск
1.2. Наименование груза и вид упаковки: арахис в бумажных мешках
1.3. Размер партии: 90000 кг
1.4. Момент отгрузки: 10.09. 09:00
Краткий анализ внешнеторговых связей стран грузоотправителей и стран грузополучателей. Шри-Ланка расположена на одноимённом острове. Полкский пролив, отделяющий остров от материка, не судоходен, так как в нём тянется сплошная цепь мелких островов, коралловых рифов и отмелей. Коломбо – основной порт, расположен в искусственной гавани. На внутреннем рейде имеется отличная якорная стоянка для крупных океанских судов с осадкой до 10,8 м. Грузовые операции проводятся у пирса длиной 245 м, с глубиной 9,6 м и на рейде. В порту имеется крупная бункерная база. Грузооборот порта более 6 млн. т. Поскольку Шри-Ланка лежит в непосредственной близости к крупным торговым путям, идущим восток-запад, и наоборот, а партия груза небольшая, существует возможность частичного фрахта судна идущего соответственно на восток (запад). В частности конференциальный тариф «континент – дальний восток».
Транспортно – технологическая характеристика арахиса Арахис возделывают во многих земледельческих районах мира и ареал его распространения огромен. Это широкий пояс, охватывающий не только тропические и субтропические страны, но и некоторые страны умеренного климата — до 47° с. ш. (например, Канаду). Арахис хорошо растет там, где весна теплая, лето жаркое, а осень длинная, теплая и сравнительно сухая. Среди других масличных культур земного шара арахис в пищевом отношении находится в ряду первостепенных культур. Сейчас в мировой продукции семян и плодов масличных культур ему принадлежит четвертое место после сои, семян хлопка и рапса. С послевоенного времени производство арахиса выросло почти в 4 раза благодаря внедрению новых высокоурожайных сортов и составило в 1999 г. более 33 млн т неочищенного ореха при посевных площадях почти в 24 млн га. Некоторые страны (Аргентина, ЮАР и др.) сократили посевы, в ряде других наблюдался рост посевов, и особенно в Китае, Индии, Нигерии, Судане. Крупнейший производитель арахиса сегодня — Китай, занимающий ныне и по площадям и по сборам арахиса ведущее место в мире (более 38% общемирового урожая неочищенного ореха). Второе место занимает Индия (17,5%). В первую четверку входят также Нигерия и США. В совокупности все четыре страны обеспечивают свыше 70% мирового урожая. Следующие за ними Индонезия, Судан и Сенегал собирают почти по 1 млн. т каждая. Основные производители неочищенного арахиса в мире, млн т
Урожайность арахиса в некоторых странах мира, 1999 г.
Таким образом, более 2/3 мировой продукции приходится на Азию (Китай и Индию). В Америке арахис распространен преимущественно в южной части: Бразилии, Аргентине, Уругвае, Перу, Колумбии, Гватемале; но есть также в Мексике и южных штатах США. В Африке культура арахиса концентрируется прежде всего на западе континента, где основным районом возделывания является Сенегал; в центральной части — Нигерия, на севере — Судан и Египет. В Европе арахис мало распространен — это всего лишь Испания (особенно Валенсия), юг Франции и Италия. Иная закономерность наблюдается в отношении урожайности арахиса. Пальму первенства по этому показателю держит Израиль (68,5 ц/га в 1999 г.). Около 40 ц/га получают Саудовская Аравия и Малайзия; более 30 ц/га — Египет, Китай, США, Никарагуа; от 20 до 30 ц/га — Ливан, Сирия, Иран, Турция, Португалия, Испания и Барбадос. Наименьшие урожаи (3—5 ц/га) в Анголе, Нигере, Того, Замбии и других африканских странах, а также в Грузии. В 1999 г. в мире было выработано 5 млн т арахисового масла, в том числе в Китае — 1,7 и Индии — 1,6 млн т. В совокупности на эти две страны приходится 2/3 мирового производства арахисового масла. Остальные страны сильно уступают им. Например, Нигерия произвела 633 тыс. т, Судан — 150 и Мьянма — 133 тыс. т арахисового масла. Внешняя торговля неочищенными бобами арахиса невелика — около 140—160 тыс. т. Развивающиеся страны в целом сократили свой экспорт. В условиях продовольственного дефицита они предпочитают производить из него масло для обеспечения собственного населения. Вывоз арахиса сократился даже из тех стран, где сборы его выросли, например из Индии. Ведущими экспортерами в 1999 г. выступали Китай и США, которые давали почти 60% мирового экспорта неочищенного ореха. Основная часть неочищенного арахиса направляется в страны ЕС — в основном во Францию и страны Бенилюкса, где из него делают масло для дальнейшей продажи на мировом рынке. В гораздо больших размерах ведется мировая торговля очищенными семенами арахиса — орешками (экспорт которых в 1999 г. превышал 1 млн т) и арахисовым маслом (209 тыс. т). Основные экспортеры арахисового масла — Аргентина (90 тыс. т) и страны Евросоюза (52 тыс. т), которые вместе с тем занимают ведущие позиции в мире и по импорту этого масла: из 274 тыс. т всего импорта арахисового масла в 1999 г. на них пришлось 185 тыс. т. В России арахис стал известен с конца ХVIII в. В 1792 г. он проник через Одессу из Турции. первые попытки возделывания арахиса относятся лишь к 1825 г., когда этим растением заинтересовался Одесский ботанический сад, после чего арахис стал появляться на приусадебных участках. Пробные попытки увенчались успехом и сделали возможным возделывание его на юге Украины. Несколько позже его стали выращивать на Северном Кавказе, в 1861 г. — в окрестностях Екатеринодара, в 1894—1897 гг. — в Закавказье, в 1898 г. — на Украине близ Одессы, наконец, в 1910 г. были опубликованы материалы об удачных опытах выращивания арахиса на орошаемых землях в Средней Азии. Важной полевой культурой арахис стал лишь при советской власти. Возделывание арахиса в бывшем СССР, по существу, началось с 1925 г., когда он стал появляться в крестьянских посевах на юге Украины и Северном Кавказе. В более поздние годы (1928—1930) он успешно возделывался в степях Николаевской и Запорожской обл., в Нижнем Поволжье и Азербайджане, но главным образом на орошаемых землях в Узбекистане. Однако из-за большой трудоемкости культура эта трудно прививалась. Широкое внедрение в производство арахис получил лишь в период трех предвоенных лет. В 1940 г. площади под арахисом в СССР составляли 23 тыс. га, а главным производителем был Узбекистан, который, сосредоточивая 12% посевных площадей и около 15% валового сбора, давал тем не менее 25% заготовок семян арахиса в СССР. Война прервала культивирование арахиса, но в 50-е годы оно было восстановлено, прежде всего в Средней Азии, Краснодарском крае и на Украине. С начала 60-х годов производственные посевы арахиса были практически прекращены повсюду, даже в Средней Азии, где был взят курс на преобладание монокультуры хлопчатника на поливных землях. Сыграли свою роль также высокая трудоемкость возделывания и отсутствие специализированной техники. Арахис остался лишь на приусадебных участках. Потребности пищевой промышленности в этом ценном сырье удовлетворялись таким образом за счет импорта (в основном из Китая, затем Индонезии, африканских государств). Между тем семена арахиса на мировом рынке стоят дороже волокна хлопка. Поэтому начиная с 1988 г. производство арахиса в СССР восстанавливается; в 1990 г. было собрано 4 тыс. т ореха, а в 1999 г. на территории бывшего СССР — 14,5 тыс. т. Основным районом, как и прежде, остался Узбекистан, на который приходится 94% всего урожая региона. В России арахис в настоящее время не возделывается. В 1999 г. страна импортировала 1,8 тыс. т неочищенного ореха. Между тем культивирование его у нас в южных регионах возможно, и увеличение площадей под этой культурой практически не создало бы конкуренции традиционной у нас культуре подсолнечника, а арахисовое масло могло бы успешно расширить ассортимент ценных растительных масел для пищевых и технических целей.
Транспортно-технологические характеристики, арахиса в бумажных мешках выполняется на основе международной транспортной классификации и заключается в следующем:
· природное происхождение: природное · биохимический состав: органический · степень обработки: свежесобранные
Далее на основе классификации груза – НВО 110, делаем выводы, что:
· груз относиться к категории нескоропортящихся, т.е. в течение длительного времени сохраняет свои свойства, пищевые и питательные качества без применения вспомогательных мер (холодильной обработки и др.) · груз относиться к категории грузов, для обеспечения сохранности, которых при перевозке наличие вентиляции является решающим фактором. · груз относиться к категории грузов, которые не требуют жёсткого температурного режима или перевозимые без охлаждения.
На основе всего выше сказанного я делаю вывод, что лучшим видом перевозок будут контейнерные перевозки. В частности контейнера с рефрижераторной установкой, поскольку груз будет проходить тропические районы, а рефрижераторные контейнера единственные, которые смогут обеспечить должную вентиляцию в соответствующих условиях.
Исходя из того, что нам необходимо перевезти 90000 кг, рассчитаем нужное количество «ящиков» для перевозки всей партии, при условии взятия Reefer High Cube 40’ контейнера, и УПО ~ 3,3 м3/т:
Nконт. = (Мгруза.* УПО) / 57,8; Nконт. = (90 * 3,3) / 66,6 = 3,65 ~ 5 конт.
4. Расчет времени перевозки. Рассмотрим два варианта пути, на восток и запад. Первый вариант, восточный, предполагает движение через Малаккский пролив на Владивосток, там перегрузку, и железнодорожными путями до Красноярска. Второй вариант, западный, предполагает те же виды транспорта, только сначала из Коломбо мы пойдём через Суэцкий канал и Босфор до Новороссийска, а затем уже из Новороссийска направим груз в Красноярск по ж/д путям. Следовательно, рассчитаем время транспортировки груза для обоих вариантов: 1 вариант: Коломбо – Сингапур морем: 2903/720 = 4,03 суток Сингапур - Такэсики морем: 4578/720 = 6,36 суток Такэсики – Владивосток морем: 1019/720 = 1,42 суток Владивосток – Хабаровск ж/д: 700/792 = 0,88 суток Хабаровск – Тында ж/д: 1400/792 = 1,77 суток Тында – Красноярск ж/д: 2400/792 = 3,03 суток Время на перевалку груза во Владивостоке займёт ~10 суток (5конт * 2суток/конт.) Итого, общее время движения будет равно: 27,49 суток или 27 суток 11 часов 46 минут. 2 вариант: Коломбо – о. Перим морем: 4044/720 = 5,62 суток О. Перим – п. Саид морем: 2405/720 = 3,34 суток П. Саид – Стамбул морем: 1456/720 = 2,02 суток Стамбул – Новороссийск морем: 843/720 = 1,17 суток Новороссийск – Волгоград ж/д: 810/792 = 1,02 суток Волгоград – Самара ж/д: 850/792 = 1,07 суток Самара – Челябинск ж/д: 940/792 = 1,19 суток Челябинск – Омск ж/д: 990/792 = 1,25 суток Омск – Красноярск ж/д: 1450/792 = 1,83 суток Время на перевалку груза в Новороссийске займёт ~10 суток (5конт * 2суток/конт.) Итого, общее время движения будет равно: 28,51 суток или 28 суток 12 часов 14 минут.
5. Расчет стоимости перевозки.
Формулы для подсчёта
a) Перевозки: кол-во груза (т) расстояние(км) тариф для нужного вида транспорта и груза (у.е./т км) б) Перевалки: кол-во груза (т) тариф для нужного вида груза (у.е./т)
Подсчёт стоимости перевозки. 1. вариант: Ø Коломбо – Владивосток (морем) Погрузка: 5*166,4 = 832,00 y.e Перевозка: 5*8499,27*0,11 = 4674,60 y.e. Ø Владивосток – Красноярск (по ж/д) Перевалка: 5*166,4 = 832,00 y.e Перевозка: 5*4500*0,14 = 3150 y.e Разгрузка: 5*166,4= 832,00 y.e |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |