Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урожайность арахиса в некоторых странах мира, 1999 г.




ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

Им. адм. С. О. МАКАРОВА

 

Факультет Международного транспортного менеджмента

 

Кафедра «Экономическая география»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему

РАСЧЕТ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ГРУЗА.

 

 

Исполнитель : Воронинскис Е. С.

                                                                                Руководитель  :   Долгова М. А.

 

Санкт-Петербург

2006 год

 

Содержание.

1.Задание

2.Краткий анализ внешнеторговых связей стран грузоотправителей и стран грузополучателей

3.Транспортно – технологическая характеристика груза.

4.Расчет времени перевозки.

5.Расчет стоимости перевозки.

6.Отчет по курсовой работе.

 

Цель курсовой работы:

    Закрепление знаний по экономической географии транспорта, полученных на аудиторных занятиях.

       Выработка первичных навыков по анализу внешнеторговых связей, выбору и обоснованию маршрутов и видов транспортных средств для доставки внешнеторгового груза из пункта назначения согласно заданию.

       Результаты выполнения курсовой работы оформляются пояснительной запиской.

Задание.

 

1.1 Пункт доставки:

Начальный – Коломбо

Конечный – Красноярск

 

1.2. Наименование груза и вид упаковки:

арахис в бумажных мешках

 

1.3. Размер партии:

 90000 кг

 

1.4. Момент отгрузки:

10.09. 09:00

 

 

Краткий анализ внешнеторговых связей стран грузоотправителей и стран грузополучателей.

Шри-Ланка расположена на одноимённом острове. Полкский пролив, отделяющий остров от материка, не судоходен, так как в нём тянется сплошная цепь мелких островов, коралловых рифов и отмелей.

Коломбо – основной порт, расположен в искусственной гавани. На внутреннем рейде имеется отличная якорная стоянка для крупных океанских судов с осадкой до 10,8 м. Грузовые операции проводятся у пирса длиной 245 м, с глубиной 9,6 м и на рейде. В порту имеется крупная бункерная база. Грузооборот порта более 6 млн. т.

Поскольку Шри-Ланка лежит в непосредственной близости к крупным торговым путям, идущим восток-запад, и наоборот, а партия груза небольшая, существует возможность частичного фрахта судна идущего соответственно на восток (запад). В частности конференциальный тариф «континент – дальний восток».

 

 

Транспортно – технологическая характеристика арахиса

Арахис возделывают во многих земледельческих районах мира и ареал его распространения огромен. Это широкий пояс, охватывающий не только тропические и субтропические страны, но и некоторые страны умеренного климата — до 47° с. ш. (например, Канаду). Арахис хорошо растет там, где весна теплая, лето жаркое, а осень длинная, теплая и сравнительно сухая.

Среди других масличных культур земного шара арахис в пищевом отношении находится в ряду первостепенных культур. Сейчас в мировой продукции семян и плодов масличных культур ему принадлежит четвертое место после сои, семян хлопка и рапса. С послевоенного времени производство арахиса выросло почти в 4 раза благодаря внедрению новых высокоурожайных сортов и составило в 1999 г. более 33 млн т неочищенного ореха при посевных площадях почти в 24 млн га. Некоторые страны (Аргентина, ЮАР и др.) сократили посевы, в ряде других наблюдался рост посевов, и особенно в Китае, Индии, Нигерии, Судане.

Крупнейший производитель арахиса сегодня — Китай, занимающий ныне и по площадям и по сборам арахиса ведущее место в мире (более 38% общемирового урожая неочищенного ореха). Второе место занимает Индия (17,5%). В первую четверку входят также Нигерия и США. В совокупности все четыре страны обеспечивают свыше 70% мирового урожая. Следующие за ними Индонезия, Судан и Сенегал собирают почти по 1 млн. т каждая.

Основные производители неочищенного арахиса в мире, млн т

Страна 1980 г. 1990 г. 1999 г.
Китай 3,7 6,4 12,1
Индия 5,0 7,5 5,8
Нигерия 0,5 1,0 2,8
США 1,0 1,6 1,7
Индонезия 0,8 1,4 1,0
Судан 0,7 0,1 1,0
Сенегал 0,5 0,7 0,8
Аргентина 0,3 0,3 0,6
Мьянма 0,3 0,5 0,6
Демократическая      
Республика Конго 0,3 0,5 0,4
Мир в целом 14,8 21,4 33,1

 

Урожайность арахиса в некоторых странах мира, 1999 г.

Страна ц/га Страна ц/га
Израиль 69 Ливан 29
Саудовская Аравия 40 Иран 27
Кипр 40 Сирия 27
Малайзия 38 Турция 26
США 30 Португалия 25
Египет 30 Япония 23
Никарагуа 30 Испания 23
Китай 30 Барбадос 22

 

Таким образом, более 2/3 мировой продукции приходится на Азию (Китай и Индию).

В Америке арахис распространен преимущественно в южной части: Бразилии, Аргентине, Уругвае, Перу, Колумбии, Гватемале; но есть также в Мексике и южных штатах США.

В Африке культура арахиса концентрируется прежде всего на западе континента, где основным районом возделывания является Сенегал; в центральной части — Нигерия, на севере — Судан и Египет.

В Европе арахис мало распространен — это всего лишь Испания (особенно Валенсия), юг Франции и Италия.

Иная закономерность наблюдается в отношении урожайности арахиса. Пальму первенства по этому показателю держит Израиль (68,5 ц/га в 1999 г.). Около 40 ц/га получают Саудовская Аравия и Малайзия; более 30 ц/га — Египет, Китай, США, Никарагуа; от 20 до 30 ц/га — Ливан, Сирия, Иран, Турция, Португалия, Испания и Барбадос. Наименьшие урожаи (3—5 ц/га) в Анголе, Нигере, Того, Замбии и других африканских странах, а также в Грузии.

В 1999 г. в мире было выработано 5 млн т арахисового масла, в том числе в Китае — 1,7 и Индии — 1,6 млн т. В совокупности на эти две страны приходится 2/3 мирового производства арахисового масла. Остальные страны сильно уступают им. Например, Нигерия произвела 633 тыс. т, Судан — 150 и Мьянма — 133 тыс. т арахисового масла. Внешняя торговля неочищенными бобами арахиса невелика — около 140—160 тыс. т. Развивающиеся страны в целом сократили свой экспорт. В условиях продовольственного дефицита они предпочитают производить из него масло для обеспечения собственного населения. Вывоз арахиса сократился даже из тех стран, где сборы его выросли, например из Индии. Ведущими экспортерами в 1999 г. выступали Китай и США, которые давали почти 60% мирового экспорта неочищенного ореха.

Основная часть неочищенного арахиса направляется в страны ЕС — в основном во Францию и страны Бенилюкса, где из него делают масло для дальнейшей продажи на мировом рынке.

В гораздо больших размерах ведется мировая торговля очищенными семенами арахиса — орешками (экспорт которых в 1999 г. превышал 1 млн т) и арахисовым маслом (209 тыс. т). Основные экспортеры арахисового масла — Аргентина (90 тыс. т) и страны Евросоюза (52 тыс. т), которые вместе с тем занимают ведущие позиции в мире и по импорту этого масла: из 274 тыс. т всего импорта арахисового масла в 1999 г. на них пришлось 185 тыс. т.

В России арахис стал известен с конца ХVIII в. В 1792 г. он проник через Одессу из Турции. первые попытки возделывания арахиса относятся лишь к 1825 г., когда этим растением заинтересовался Одесский ботанический сад, после чего арахис стал появляться на приусадебных участках. Пробные попытки увенчались успехом и сделали возможным возделывание его на юге Украины. Несколько позже его стали выращивать на Северном Кавказе, в 1861 г. — в окрестностях Екатеринодара, в 1894—1897 гг. — в Закавказье, в 1898 г. — на Украине близ Одессы, наконец, в 1910 г. были опубликованы материалы об удачных опытах выращивания арахиса на орошаемых землях в Средней Азии. Важной полевой культурой арахис стал лишь при советской власти.

Возделывание арахиса в бывшем СССР, по существу, началось с 1925 г., когда он стал появляться в крестьянских посевах на юге Украины и Северном Кавказе. В более поздние годы (1928—1930) он успешно возделывался в степях Николаевской и Запорожской обл., в Нижнем Поволжье и Азербайджане, но главным образом на орошаемых землях в Узбекистане. Однако из-за большой трудоемкости культура эта трудно прививалась. Широкое внедрение в производство арахис получил лишь в период трех предвоенных лет. В 1940 г. площади под арахисом в СССР составляли 23 тыс. га, а главным производителем был Узбекистан, который, сосредоточивая 12% посевных площадей и около 15% валового сбора, давал тем не менее 25% заготовок семян арахиса в СССР.

Война прервала культивирование арахиса, но в 50-е годы оно было восстановлено, прежде всего в Средней Азии, Краснодарском крае и на Украине. С начала 60-х годов производственные посевы арахиса были практически прекращены повсюду, даже в Средней Азии, где был взят курс на преобладание монокультуры хлопчатника на поливных землях. Сыграли свою роль также высокая трудоемкость возделывания и отсутствие специализированной техники. Арахис остался лишь на приусадебных участках.

Потребности пищевой промышленности в этом ценном сырье удовлетворялись таким образом за счет импорта (в основном из Китая, затем Индонезии, африканских государств). Между тем семена арахиса на мировом рынке стоят дороже волокна хлопка. Поэтому начиная с 1988 г. производство арахиса в СССР восстанавливается; в 1990 г. было собрано 4 тыс. т ореха, а в 1999 г. на территории бывшего СССР — 14,5 тыс. т. Основным районом, как и прежде, остался Узбекистан, на который приходится 94% всего урожая региона.

В России арахис в настоящее время не возделывается. В 1999 г. страна импортировала 1,8 тыс. т неочищенного ореха. Между тем культивирование его у нас в южных регионах возможно, и увеличение площадей под этой культурой практически не создало бы конкуренции традиционной у нас культуре подсолнечника, а арахисовое масло могло бы успешно расширить ассортимент ценных растительных масел для пищевых и технических целей.

 

 

Транспортно-технологические характеристики, арахиса в бумажных мешках выполняется на основе международной транспортной классификации и заключается в следующем:

 

· природное происхождение:   природное

· биохимический состав:               органический

· степень обработки:             свежесобранные

 

Далее на основе классификации груза – НВО 110, делаем выводы, что:

 

· груз относиться к категории нескоропортящихся, т.е. в течение длительного времени сохраняет свои свойства, пищевые и питательные качества без применения вспомогательных мер (холодильной обработки и др.)

· груз относиться к категории грузов, для обеспечения сохранности, которых при перевозке наличие вентиляции является решающим фактором.

· груз относиться к категории грузов, которые не требуют жёсткого температурного режима или перевозимые без охлаждения.

 

На основе всего выше сказанного я делаю вывод, что лучшим видом перевозок будут контейнерные перевозки. В частности контейнера с рефрижераторной установкой, поскольку груз будет проходить тропические районы, а рефрижераторные контейнера единственные, которые смогут обеспечить должную вентиляцию в соответствующих условиях.

 

Reefer 20'

длина ширина высота ширина двери     высота двери вместимость вес тары груз макси 
17'8" 7'5" 7'5" 7'5" 7'3" 1,000CuFt 7,040lbs 45,760lbs
5.425m 2.275m 2.260m 2.258m 2.216m 28.3CBM 3,200Kg 20,800Kg

Reefer 40'

длина ширина высота ширина двери     высота двери вместимость вес тары груз макси 
37'8" 7'5" 7'2" 7'5" 7'0" 2,040CuFt 10,780lbs 56,276lbs
11.493m 2.270m 2.197m 2.282m 2.155m 57.8CBM 4,900Kg 25,580Kg

Reefer High Cube 40'

длина ширина высота ширина двери     высота двери вместимость вес тары груз макси 
37'11" 7'6" 8'2" 7'6" 8'0" 2,344CuFt 9,900lbs 57,761lbs
11.557m 2.294m 2.500m 2.294m 2.440m 66.6CBM 4,500Kg 25,980Kg

 

Исходя из того, что нам необходимо перевезти 90000 кг, рассчитаем нужное количество «ящиков» для перевозки всей партии, при условии взятия Reefer High Cube 40’ контейнера, и УПО ~ 3,3 м3/т:

 

Nконт. =  (Мгруза.* УПО) / 57,8;

Nконт. = (90 * 3,3) / 66,6 = 3,65 ~ 5 конт.

 

Участок маршрута Вид транспорта Кол-во транспортных средств
1в. : Коломбо-Владивосток морской 5
Владивосток - Красноярск железнодорожный 5
2в.:Коломбо-Новороссийск морской 5
Новороссийск-Красноярск железнодорожный 5

 

4. Расчет времени перевозки.

Рассмотрим два варианта пути, на восток и запад. Первый вариант, восточный, предполагает движение через Малаккский пролив на Владивосток, там перегрузку, и железнодорожными путями до Красноярска. Второй вариант, западный, предполагает те же виды транспорта, только сначала из Коломбо мы пойдём через Суэцкий канал и Босфор до Новороссийска, а затем уже из Новороссийска направим груз в Красноярск по ж/д путям.

Следовательно, рассчитаем время транспортировки груза для обоих вариантов:

1 вариант:

Коломбо – Сингапур морем: 2903/720 = 4,03 суток

Сингапур - Такэсики морем: 4578/720 = 6,36 суток

Такэсики – Владивосток морем: 1019/720 = 1,42 суток

Владивосток – Хабаровск ж/д: 700/792 = 0,88 суток

Хабаровск – Тында ж/д: 1400/792 = 1,77 суток

Тында – Красноярск ж/д: 2400/792 = 3,03 суток

       Время на перевалку груза во Владивостоке займёт ~10 суток (5конт * 2суток/конт.)

Итого, общее время движения будет равно: 27,49 суток или 27 суток 11 часов 46 минут.

       2 вариант:  

Коломбо – о. Перим морем: 4044/720 = 5,62 суток

О. Перим – п. Саид морем: 2405/720 = 3,34 суток

П. Саид – Стамбул морем: 1456/720 = 2,02 суток

Стамбул – Новороссийск морем: 843/720 = 1,17 суток

Новороссийск – Волгоград ж/д: 810/792 = 1,02 суток

Волгоград – Самара ж/д: 850/792 = 1,07 суток

Самара – Челябинск ж/д: 940/792 = 1,19 суток

Челябинск – Омск ж/д: 990/792 = 1,25 суток

Омск – Красноярск ж/д: 1450/792 = 1,83 суток

Время на перевалку груза в Новороссийске займёт ~10 суток (5конт * 2суток/конт.)

Итого, общее время движения будет равно: 28,51 суток или 28 суток 12 часов 14 минут.

 

 

5. Расчет стоимости перевозки.

 

Формулы для подсчёта

 

a) Перевозки: кол-во груза (т) расстояние(км) тариф для нужного вида транспорта и груза (у.е./т км)

б) Перевалки: кол-во груза (т) тариф для нужного вида груза (у.е./т)

 

Подсчёт стоимости перевозки.

1. вариант:

Ø Коломбо – Владивосток (морем)

Погрузка: 5*166,4 = 832,00  y.e

Перевозка: 5*8499,27*0,11 = 4674,60 y.e.

Ø Владивосток – Красноярск (по ж/д)

Перевалка: 5*166,4 = 832,00 y.e

Перевозка: 5*4500*0,14 = 3150 y.e

Разгрузка: 5*166,4= 832,00 y.e










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...