Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция структуры фотосинтетического аппарата. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Строение листа как органа фотосинтеза, изменения в онтогенезе. Регуляция биосинтеза фотосинтетических пигментов. Зависимость биосинтеза пигментов от интенсивности и качества света, снабжения СО2, 02 и минеральными элементами. Явление хроматической адаптации. Функциональное и экологическое значение спектрально-различных форм пигментов у фотосинтезирующих организмов. Флуоресценция. Механизмы миграции энергии в системе фотосинтетических пигментов. Эволюция фотосинтеза. Хемосинтез. Бактериальный фотосинтез. Культура растений в условиях искусственного освещения и при повышении концентрации углекислоты. Фотосинтез в условиях промышленной фитотроники и в замкнутых системах жизнеобеспечения. Дифференцировка клеток и тканей; компетенция и детерминация. Дифференциальная экспрессия генома как фактор реализации генетических программ развития. Тотипотентность растительной клетки. Системы регуляции функций целого растения: трофическая, гормональная, электрическая. Доминирующие центры и физиологические градиенты. Системы восприятия и передачи сигналов. Системы связей и регуляторных контуров. Элементы теории сложных систем и их приложение к анализу систем регуляции в растении. Молекулярные основы действия гормонов и ингибиторов роста растений. Взаимодействие между различными гормонами. Синтетические регуляторы и ингибиторы роста (гербициды, ретарданты, морфактины), их практическое применение. Механизмы морфогенеза растений. Индукция генетических программ, морфогенетические градиенты и ориентация клеток в пространстве. Целостность и коррелятивное взаимодействие органов. Физиологические и молекулярные основы эмбриогенеза растений. Созревание и прорастание семян как фазы морфогенеза. Переход растений от вегетативного к генеративному развитию. Влияние внутренних и внешних факторов. Индукция цветения. Яровизация. Фотопериодизм. Роль фитохромной системы в фотопериодических реакциях. Типы фотопериодической реакции. Природа флорального стимула. Гипотезы о бикомпонентной природе флоригена, о многокомпонентном контроле цветения. Цветение как многоступенчатый процесс. Эвокация цветения и ее регуляция. Модель переключения генной активности. Закладка и рост соцветий и цветка. Оплодотворение. Детерминация пола у растений. Генетические, фенотипические и гормональные факторы, определяющие пол у растений. Физиология вегетативного размножения. Размножение клубнями, луковицами, корневищами, усами, отводками и черенками. Культура изолированных клеток, зародышей, органов, тканей, протопластов как модель для изучения процессов роста и развития. Биология изолированных клеток и тканей, клеточная биотехнология. Использование метода культуры клеток для изучения биологии клетки и понимания взаимоотношений части и целого при функционировании клеток в растительном организме. Практическое использование культуры растительных клеток (освобождение от вирусных инфекций, массовое размножение, сохранение генофонда редких видов, получение биомассы клеток-продуцентов практически важных веществ. Формирование устойчивости растений к газам (Токсичность их действия на растения. Регулирование их поступления, поддержание внутриклеточного гомеостаза, детоксикация образующихся ядов). Физиологические и биохимические основы устойчивости высших растений к патогенным микроорганизмам и другим биотическим факторам. Конституционные и индуцированные защитные свойства. Приобретенный (индуцированный) иммунитет. Задачи Задачи представляют собой определение количественных показателей физиологических процессов: · параметры водного режима и минерального питания растений; · количественные показатели фотосинтеза и дыхания на разных уровнях организации растений; · расчетные характеристики параметров роста растений.
Структура и содержание модулей дисциплины (см. приложение 1).
Учебно-методические материалы по дисциплине Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы Основная литературы 1. Кузнецов В.В., Дмитриева Г.А. Физиология растений. М.: Высшая школа, 2006. – 742 с. 2. Медведев С.С. Физиология растений. Изд-во С-Пб ун-та, 2004. – 336 с. 3. Мокроносов А.Т. Фотосинтез. Физиолого-экологические и биохимические аспекты. Academia, 2006.- 448 c. 4. Учебник по физиологии растений для студентов биологических специальностей вузов, под. ред. И.П. Ермакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 5. Усманов И.Ю., Рахманкулова З.Ф., Кулагин А.Ю. Экологическая физиология растений. М.: Логос, 2001. 6. Якушкина Н.И. Физиология растений. 3-е издание. М.: Просвещение, 2003. Дополнительная литература 1. Барбер С.А. Биологическая доступность питательных веществ в почве. М.: 1988, 376 с. 2. Гэлстон А., Девис П., Сэттер Р. Жизнь зеленого растения. М.: Мир, 1983. 3. Дерфлинг К. Гормоны растений. Системный подход. М.: Мир, 1985. 4. Жолкевич В.Н., Гусев Н. А., Капля А. В. и др. Водный обмен растений. (Отв. ред. ак. И.А. Тарчевский, д-р. биол. наук В.Н. Жолкевич). 5. Клейтон Р. Фотосинтез. Физические механизмы и химические модели. М.: Мир, 1984. 350 с. 6. Полевой В.В. Фитогормоны. Л.: 1982. 7. Полевой В.В. Физиология растений. М.: Высшая школа, 1989. 8. Скулачев В.П. Биоэнергетика. Мембранные преобразователи энергии. М.: Высшая школа, 1989. 9. Фотосинтез: В 2 т. /Под ред. Говинджи. – М.: Мир, 1987. 10. Эдвардс С., Уокер Д. Фотосинтез С3 и С4 растений: механизмы и регуляция. М.: Мир, 1986. 590 с.
Периодика: журналы МАИК «Физиология растений», «Экология», «Успехи современной биологии», «Биофизика». Методическая литература 1. Малый практикум по физиологии растений. / Под ред. А.Т.Мокроносова. 9-е изд. М.: Изд-во МГУ, 2002. 202 с. 2. Физиология растений: учебное пособие с грифом СибРУМЦ / Т.И. Голованова , Н.П. Белоног, Т.Б. Горбанева, Красноярский гос. ун-т. – Красноярск, 2003 (изложены работы по основным разделам физиологии растений необходимые для выполнения практической части дисциплины.
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения Электронные презентации, содержащие таблицы, схемы, графики, фотографии по каждой теме лекции. Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы выполнены в форме тестовых заданий различного типа в соответствии с требованиями современной тестологии. КИМы сгруппированы по разделам дисциплины и реализуются с помощью компьютерной сетевой программы. Промежуточный контроль проводится в конце 1 и 3 разделов. Количество КИМов по каждому разделу – не менее 60, общее количество – не менее 480. Итоговый контроль по пятибалльной шкале использует КИМы всех разделов. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц (см. приложение 2).
Приложение 1 Таблица по структуре и содержанию модулей дисциплины
Приложение 2 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине Физиология растений , образовательной программы по направлению 020200 Биология , Института фундаментальной биологии и биотехнологии, курса 3, 5 – 6 семестр.
ГРАФИК учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине физиология растений направления 020200-Биология, Институт фундаментальной биологии и биотехнологии, 3 курса на 5,6 семестр
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; З - задачи; РЗ – решение задач; СЗ – сдача задач; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; ПК – промежуточный контроль (тестирование).
Заведующий кафедрой: «_______» _______________________ 2007 г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 708. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |