Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделы дисциплины и виды занятий в часах




Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЕиГН ФГОУ ВПО СФУ

_____________/_В.А. Сапожников/

«_____» _____________2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина Физиология растений

         (наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа  020000 – Естественные науки

 (номер и наименование укрупненной группы)

 

Направление 020200.62 – Биология (бакалавр)

 (номер и наименование направления, специальности)

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

 

Кафедра Физиологии растений и биотехнологии

 

 

Красноярск

2007



Учебная программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000 – Естественные науки, направления 020200.62 - Биология

Программу составили:

 

профессор каф. физиологии растений и биотехнологии Гольд В.М.

_______________

 

зав. каф. физиологии растений и биотехнологии Гаевский Н.А.

_______________

 

доцент каф. физиологии растений и биотехнологии Голованова Т.И.

_______________

 

доцент каф. физиологии растений и биотехнологии Белоног Н.П.

_______________

 

ст. преп. каф. физиологии растений и биотехнологии Горбанева Т.Б.

_______________

 

Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой Физиологии растений и биотехнологии

Заведующий кафедрой Гаевский Н.А. __________________

                       (фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________2007_г.

 

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры Физиологии растений и биотехнологии

 

«______» _________________ 2007 г. протокол № _____________

Заведующий кафедрой Гаевский Н.А. __________________

               (фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 2007 г. протокол № _____________

 

Председатель НМСИ __________________________________________

                                                      (фамилия и. о., подпись)


Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

         (фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Декан ___________________________________________ факультета

(фамилия, и. о., подпись)

Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.

                  Красным цветом выделены позиции, которые заполняются при разработке программы в рамках инновационных образовательных проектов.




Предмет курса

Физиология растений является частью биологической науки, изучающей закономерности жизни растительных организмов.

Предметом изучения курса являются жизненные процессы растений базовые принципы структурной и функциональной организации растительных организмов, механизмы гомеостатической регуляции, молекулярные, биохимические и биофизические основы функционирования растений.

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

В квалификационной характеристике выпускника в ГОС направления «Биология» отмечено, что выпускник «должен иметь базовые представления о разнообразии биологических объектов, современные представления о принципах структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмах гомеостатической регуляции, о принципах клеточной организации биологических объектов, о биофизических и биохимических основах, мембранных процессах и молекулярных механизмах жизнедеятельности; уметь применять основные физиологические метопы анализа и оценки состояния живых систем, применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой».

В связи с этим цель курса «Физиология растений» - сформировать у студентов представление о закономерностях жизнедеятельности растений, биохимических, молекулярных и генетических основах взаимозависимости сложных функций и механизмов их регуляции в системе целого организма, сформировать у студентов профессиональные первичные навыки лабораторного анализа и постановки эксперимента в ходе изучения растительных организмов. Как писал К.А. Тимирязев: «Физиолог не может довольствоваться пассивной ролью наблюдателя, как экспериментатор, он является деятелем, управляющим природой».

Задачи изучения дисциплины

Важнейшей задачей данного курса является познание закономерностей жизнедеятельности растений. Научить студентов использовать физико-математическую и физико-химическую подготовку в данном курсе. Ознакомить студентов с научными достижениями в области физиологии растений.

В ходе изучения дисциплины студент должен усилить свои инструментальные компетенции (ИК) в изучении растительных организмов и общепрофессиональные компетенции (ОПК) в таких областях, как:

современные представления о принципах структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмах гомеостатической регуляции, о принципах клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основах, мембранных процессах и молекулярных механизмах жизнедеятельности;

способность применять основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

особенности структурно-функциональной организации растительного организма;

специфику физиологических процессов, связанных с особенностями прикрепленного типа существования у растений;

механизмы протекания и регуляции, связанных с жизнью растений процессов (поглощение воды и минеральных веществ, фотосинтез и дыхание, рост и развитие);

механизмы адаптации растений к изменяющимся условиям среды;

механизмы взаимодействия растений в биогеоценозе;

физиологическую роль растений в биосфере.

Студент должен уметь:

систематизировать знания о растительном организме, полученные при изучении научной литературы;

пользоваться современными методами исследования при изучении растений и процессов, протекающих в них;

грамотно излагать теоретический материал о жизни растительного организма, о его огромной роли в жизни нашей планеты, вести дискуссию;

использовать знания, полученные в этом курсе, в своей практической деятельности.

Межпредметная связь

 

Профессионально-ориентированная дисциплина «Физиология растений» объединяет естественнонаучные подходы в изучении растительного организма. Курс апеллирует к знаниям из разных областей знаний: ботаники, химии, физики, цитологии, математики и предполагает формирование обще профессиональных и инструментальных компетенций.

В свою очередь, курс «Физиология растений» является основой для преподавания отдельных специальных дисциплин в соответствии с ООП магистратуры по направлению «Биология».


2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц  (часов)

Семестр

5 6
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия: 2,5 (90) 1,5 (54) 1 (36)
лекции 1,4 (51) 0,9 (34) 0,45 (17)
лабораторные работы (ЛР) 0,9 (34) 0,45 (17) 0,45 (17)
промежуточный контроль(ПК) 0,2 (5) 0,15 (3) 0,1 (2)
Самостоятельная работа: 1,5 (54) 0,5 (18) 1 (36)
изучение теоретического курса (ТО) 0,75 (27) 0,25 (9) 0,50 (18)
реферат 0,25 (9) 0,25 (9) 0 (0)
задачи 0,5 (18) 0 (0) 0,50 (18)
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Зачет, экзамен зачет экзамен

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий в часах

п/п

Раздел дисциплины

Зачетные единицы (часы)

Формируемые компетенции

лекции лабораторные занятия самостоятельная работа
  Модуль1        
1. Раздел 1. Физиология растений как наука. Задачи физиологии растений. 0,055(2)   0,055(2) ОПК
2. Раздел 2. Физиология растительной клетки. 0,055(2) 0,11(4) 0,095(3) ОПК, ИК
3. Раздел 3. Водный режим растений. 0,11(4) 0,11 (4) 0,11(4) ОПК, ИК
4. Раздел 4. Минеральное питание растений. 0,11(4) 0,11 (4) 0,11(4) ОПК, ИК
  Модуль 2        
5. Раздел 5. Дыхание растений. 0,28(10) 0,15(6) 0,28(10) ОПК, ИК
6. Раздел 6. Фотосинтез растений 0,33(12) 0,15(6) 0,33(12) ОПК, ИК
7. Модуль 3        
8. Раздел 7. Рост и развитие растений. 0,28(10) 0,16(6) 0,33(12) ОПК, ИК
9. Модуль 4        
10. Раздел 8.Физиологические основы устойчивости растений. 0,18(7) 0,11(4) 0,18(7) ОПК, ИК

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...