Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки выполнения заданий для текущей аттестации качества усвоения знаний




· Полнота ответа, последовательность и логика изложения;

· Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины;

· Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;

· Осознанность излагаемого материала;

· Соответствие нормам культуры речи;

· Самостоятельность;

· Качество ответов на вопросы.

· Соблюдение требований оформления задания.

Примерные тестовые задания по дисциплине

Модуль 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

  1. Детская психология как самостоятельная отрасль научного знания оформилась в (во)

a) началеXX века                           

b) середине XIX века                     

c) первой половине XIX века

d) второй половине XIX века

  1. Работа В. Прейера «Душа ребенка» опубликована в … году

a) 1881

b) 1899

c) 1926

d) 1955

  1. Проблемы детской психологии

a) научное обоснование возрастных норм

b) изучение особенностей дизонтогенеза

c) научное прогнозирование развития ребёнка

d) выявления актуальных и потенциальных возможностей развития.

4. Интериоризация определяется как:

a) интуиция

b) защитный механизм личности

c) получение извне, переработка и хранение информации

d) преобразование структуры предметной деятельности в структуру её внутреннего плана

                                            

  1. Формирование психических функций происходит по закону

a) интериоризации

b) социализации

c) интеграции                                        

d) экстериоризации

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине 

1. Предмет, задачи детской психологии, ее место в системе наук.

2. Методы детской психологии, их специфика.

3. Психическое развитие, его сущность, параметры.

4. Проблема периодизации психического развития, основные подходы к ее решению.

5. Принципы построения периодизации психического развития в отечественной психологии.

6.  Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

7.  Неравномерность динамики психического развития. Кризисные, стабильные, сензитивные периоды.

8.  Понятие социальной ситуации развития. Ее изменения на протяжении детства.

9.  Понятие ведущей деятельности, ее характеристики. Смена ведущей деятельности в детском возрасте.

10.  Психические новообразования, их сущность и содержание.

11.  Особенности психического развития новорожденного.

12.  Психические новообразования и социальная ситуация развития младенца.

13.  Сущность и содержание кризиса 1 года.

14.  Особенности перехода от младенческого к раннему возрасту.

15.  Развитие предметно - манипулятивной деятельности ребенка.

16.  Психические новообразования раннего детства.

17.  Сущность и содержание кризиса 3 лет.

18.  Особенности перехода от раннего детства к дошкольному.

19.  Социальная ситуация в дошкольном возрасте.

20.  Основные подходы к пониманию игровой деятельности ребенка.

21.  Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Предпосылки ее возникновения, этапы развития.

22. Характеристика детских форм мышления, их диагностика.

23.  Развитие знаково-символической функции и воображения в детском возрасте.

24.  Развитие общения со взрослыми и сверстниками от рождения до 7 лет. Диагностика форм общения со взрослыми детей дошкольного возраста.

25.  Развитие личности дошкольника. Формирование нравственной сферы личности.

26. Становление мотивов поведения ребенка в дошкольном возрасте.

27.  Особенности развития самосознания и самооценки дошкольника.

28. Психические новообразования дошкольного детства.

29.  Проблема психологической готовности к школьному обучению, основные подходы к ее решению.

30.  Методы и методики диагностики личностной готовности к школьному обучению.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене

· Полнота ответа, последовательность и логика изложения;

· Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины;

· Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;

· Осознанность излагаемого материала;

· Соответствие нормам культуры речи;

· Самостоятельность;

· Качество ответов на вопросы.

                                        

Отметка «ОТЛИЧНО» (29-30 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает систематическое и глубокое знание программного материала по дисциплине, умеет свободно ориентироваться в вопросе. Ответ полный и правильный на основании изученного материала. Выдвинутые положения аргументированы и иллюстрированы примерами. Материал изложен в определенной логической последовательности, осознанно, литературным языком, с использованием современных научных терминов; ответ самостоятельный. Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «ХОРОШО» (20-28 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает полное знание учебного материала, демонстрирует систематический характер знаний по дисциплине. Ответ полный и правильный, подтвержден примерами; но их обоснование не аргументировано, отсутствует собственная точка зрения. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные погрешности, исправленные по требованию экзаменатора. Студент испытывает незначительные трудности в ответах на дополнительные вопросы. Материал изложен осознанно, самостоятельно, с использованием современных научных терминов, литературным языком.

Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (10-19 баллов) ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного материала по дисциплине, но допускает погрешности в ответе. Ответ недостаточно логически выстроен, самостоятелен. Основные понятия употреблены правильно, но обнаруживается недостаточное раскрытие теоретического материала. Выдвигаемые положения недостаточно аргументированы и не подтверждены примерами; ответ носит преимущественно описательный характер. Студент испытывает достаточные трудности в ответах на вопросы. Научная терминология используется недостаточно.

Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (0-9 баллов) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине. При ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания теоретического материала или допущен ряд существенных ошибок, которые студент не может исправить при наводящих вопросах экзаменатора, затрудняется в ответах на вопросы. Студент подменил научное обоснование проблем рассуждением бытового плана. Ответ носит поверхностный характер; наблюдаются неточности в использовании научной терминологии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...