Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация самостоятельной работы студентов




Фонд оценочных средств по дисциплине

Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»

Курс 2, семестр 3-4

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академическогобакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

 

Нижневартовск

2015

Текущая аттестация качества усвоения знаний

по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»представляет совокупность аттестационных мероприятий по входящим в неё разделам. Также в качестве промежуточных процедур оценки достижений студентов может быть использована балльно-рейтинговая накопительная система по результатам деятельности студентов на лекционных, семинарских, практических занятиях, во внеаудиторной самостоятельной работе.

Система текущего контроля включает:

1. Контроль посещения и работы на семинарских/практических занятиях;

2. Контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

Работа на семинарских, практических занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работы. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим семинар (письменное эссе, написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.) Итоговая контрольная работа проводится на последнем семинарском занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий по дисциплине.

Оценка за итоговую контрольную работу по курсу выставляется в соответствии со следующими критериями:

ü Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов

ü Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов

ü Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 -65% правильных ответов

ü Оценка «неудовлетворительно» - 50% и менее правильных ответов.

Допустимо проведение итоговой контрольной работы в тестовой форме.

Контроль за ходом выполнения самостоятельной работы осуществляется на практических занятиях.Результаты отражаются в технологической карте по дисциплине и рассматриваются как результат промежуточной аттестации.Промежуточная аттестация является допуском к итоговой аттестации, которая предполагает выполнение заданий для самостоятельной работы.

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

по дисциплине Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»предполагает использование технологии накопительной оценки по результатам работы студентов. Для учета аудиторной и внеаудиторной работы студента используется технологическая карта. При этом баллы, набранные студентами по итогам освоения дисциплины, в соответствии с рекомендациями по использованию балльно-рейтинговой системы, переводятся в традиционные отметки.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

Технологическая карта дисциплины


Б.1.В.ОД.10 «Психология детей дошкольного возраста»

ФИО студента, курс, направление подготовки, форма обучения

Сроки

Компетенции (компоненты)

Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела

Количество баллов

Минимальное (пороговое) Максимальное Фактическое
октябрь (3 неделя) ОПК-4 ИДЗ (Индивидуальное домашнее задание) по теме 1. Психологический анализ категории «детство» и его современные проблемы 4 8  
октябрь (4 неделя) ОПК-3, ПКПП-2, ПКПП-3 ИДЗ по теме 2. Сравнительный анализ неэкспериментальных и экспериментальных методов в детской психологии 4 6  
ноябрь (1 неделя) ОПК-4, ПКПП-2 ИДЗ по теме 3. Характеристика факторов психического развития 4 6  
ноябрь (2 неделя) ОПК-4 ИДЗ по теме 4. Феномены Ж.Пиаже, их анализ с позиций западной и отечественной психологии. 4 6  
ноябрь (3 неделя) ОПК-4, ОПК-5 ИДЗ по теме 5. Основания построения периодизации Б.Д. Эльконина, ее структурный и содержательный анализ 4 8  
ноябрь (4 неделя) ОПК-3, ПКПП-1, ПКПП-2 ИДЗ по теме 6. Значение пренатального периода психического развития ребенка 4 6  
декабрь (1 неделя) ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-2 ИДЗ по теме 7. Развитие сенсорно – двигательной сферы младенца, динамика возникновения акта хватания 4 6  
декабрь (2 неделя) ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-2 ИДЗ по теме 8. Кризис трех лет, его симптоматика, причины возникновения Структура и содержание сюжетно-ролевой игры 4 6  
декабрь (2 неделя) ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-3 ИДЗ по теме 9. Понятие готовности ребенка к школе. Внутренняя позиция как показатель готовности Контрольная работа 4 4 8 10  
    Промежуточная аттестация 40 70  
 
  ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-3 Зачет (с оценкой)/ Экзамен 15 30  

Итого баллов

55 100  

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы (текущей аттестации качества усвоения знаний)

Тематика семинарско-практических занятий

 

№ п/п Вид учебной работы (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие) Наименование Самост. работа
1.

Семинарско-практические занятия

Сравнительный анализ неэкспериментальных и экспериментальных методов в детской психологии. 10
2 Психологический анализ категории «детство» и его современные проблемы. 6
3 Параметры психического развития 6
4 Феномены Ж.Пиаже, их анализ с позиций западной и отечественной психологии. 6  
5 Основания построения периодизации Б.Д. Эльконина, ее структурный и содержательный анализ. 8
6 Развитие сенсорно – двигательной сферы младенца, динамика возникновения акта хватания 6
7 Кризис трех лет, его симптоматика, причины возникновения 8
8 Структура и содержание сюжетно-ролевой игры. 6
9 Готовность ребенка к школе. Внутренняя позиция как показатель готовности. 6

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов, которая включает:

1. Самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных соответствующей литературой;

2. Углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

3. Подбор психодиагностических методик для диагностики психических новообразований детей дошкольного возраста.

 

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. В чём сущность культурно-исторического подхода к построению периодизации детского развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)?

2. Что такое психологический возраст?

3. Сущность периодизации психического развития ребенка на основе выделения ведущего типа деятельности: Каковы психологические механизмы перехода от одной стадии развития к другой в концепциях А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной?

4. Как решается вопроса о движущих силах психического развития ребенка в трудах Д.Б. Эльконина?

5. Какие две системы, определяющие психическое развитие ребенка, выделяет Д.Б. Эльконин? Покажите взаимосвязанность развития ребенка в этих двух системах?

6. Мотивационная готовность как компонент психологической готовности к школе: содержание и способы развития.

7. Внутренняя позиция школьника. Мотивация учения. Развитие познавательной мотивации. Направленность личности.

8. Диагностика мотивационной готовности ребенка к школе.

9. Обратитесь к знакомым, имеющим детей раннего возраста. Спросите их об основных проблемах, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания ребенка. Что их радует? Что беспокоит? Запишите вопросы и подготовьтесь их обсуждать на занятии.

10. Рассмотрите сущность семизвездия симптомов кризиса раннего возраста, представленных в работе Л.С. Выготского «Кризис трех лет». Раскройте их содержание в таблице.

11. Представьте перечень методик для диагностики развития личности у детей раннего возраста.

12. Какие, способы оценки психического развития ребенка первого года жизни вы освоили?

13. В чём отличие методов диагностики психического развития младенцев в зарубежной и отечественной психологии.

14. Какое значение имеет диагностика привязанности младенца к матери для организации его жизнедеятельности?

15. Заполните таблицу «Теории психического развития» по заданным параметрам: условия, источники и движущие силы психического развития.

16. Решите задачи, исходя из теории Ж. Пиаже:

a) Ребенок впервые увидел помидор. Как при этом проявляются действия ассимиляции и аккомодации?

b) Митя снова и снова дергает за шнур. Ему это доставляет удовольствие. На какой стадии развития интеллекта находится Митя? Каков его примерный возраст?

c) Объясните результаты, эксперимента

На макете выполнены горы разной высоты со своими отличительными признаками: домиком, рекой, снежной вершиной и др.Экспериментатор дает ребенку несколько фотографий, на которых все три горы изображены с разных сторон. Он просит выбрать фотографию, где горы изображены именно так, как он видит их в данный момент, в этом ракурсе .Обычно ребенок выбирает правильную фотографию. Затем ему показывают куклу (без лица). Игрушку ставят на другую сторону макетной горы. Ребенку нужно выбрать снимок, где горы изображены так, как видит их кукла. Однако ребенок выбирает снимки, где горы изображены так, как он видит их сам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...