Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 1. ЧС техногенного характера за ноябрь 2006 г




№ (по списку) Дата события Место события Что произошло Число погибших Число постра-давших Примечание
               

 

Часть 2. ЧС природного характера за ноябрь 2006 г

№ (по списку) Дата события Место события Что произошло Число погибших Число постра-давших Примечание
               

 

Часть 3. ЧС природного характера с техногенными последствиями

За ноябрь 2006 г

№ (по списку) Дата события Место события Что произошло Число погибших Число постра-давших Примечание
               

Хроника чрезвычайных происшествий за ноябрь 2006 г.

2 ноября. В Мытищинском районе Московской области на территории рынка стройматериалов возник пожар. Площадь возгорания составила 600 кв.м. Жертв и пострадавших нет.

5 ноября. 5 ноября в двух поездов, отправившихся из Адлера, были сняты и госпитализированы в городские инфекционные больницы: г.Туапсе - 104 человека, в т.ч. 82 ребенка, г.Сочи – 125 человек, в т.ч. 111 детей. Диагноз – острая токсикоинфекция. Все заболевшие проживали в пансионате «Дельфин».

9 ноября. В Республике Коми, в 15 км от г.Ухта, произошел разрыв второй нитки газопровода Ухта-Торжок с возгоранием. Жертв и пострадавших нет. Подача газа не нарушена.

В Республике Марий Эл, в районе с. Кулаково, в результате столкновения маршрутного такси «газель» и грузового автомобиля пострадали 18 человек, из которых 6 человек погибли и 12 человек госпитализированы.

13 ноября. В результате взрывов на химическом заводе в г. Цзылинь (Северо-Восточный Китай) произошло опасное загрязнение р. Сунгари, впадающей в р. Амур. Возникла угроза загрязнения воды в Амуре, протекающем по территории Еврейской АО и Хабаровского края. Проводится комплекс мероприятий по снижению риска возможного отравления питьевой водой. Контроль за развитием обстановки осуществляли оперативный штаб по ликвидации ЧС, оперативные группы регионального центра МЧС, организовано взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами.

15 ноября. В Республике Саха, в Олекмо-Чарском нагорье (в 300 км юго-западнее г.Алдана), произошло землетрясение силой 5-5,5 балла в эпицентре. Жертв и разрушений нет.

17 ноября. В Республике Бурятия, в 35 км северо-восточнее г. Орлика, произошло землетрясение силой до 4 баллов в эпицентре. Жертв и разрушений нет.

18 и 19 ноября. На территориях Псковской, Новгородской и Ленинградской областей прошел обильный снегопад, сопровождавшийся сильным ветром до 15-20 м/с. В результате налипания мокрого снега на провода произошли обрывы линий электропередач. Без электроснабжения остались 2507 населенных пунктов с населением 52 178 человек. Проведены аварийно-спасательные работы.

21 ноября. В Камызякском районе Астраханской области, в дельте р. Волги, были обнаружены и уничтожены путем сожжения 200 погибших диких лебедей. По результатам исследований в трупах птиц выявлен возбудитель гриппа птиц Н5.

25 ноября. В Москве, в 7-й городской больнице возник пожар на 3-м этаже главного корпуса. Площадь пожара составила 20 кв.м. Погибли 4 человека, эвакуированы 97 человек.

30 ноября. В Республике Саха, в районе Олекмо-Чарского нагорья, зарегистрировано 2 толчка силой 5,0-6,5 балла в эпицентре. Жертв и разрушений нет.

Задание 2

Сравните ущерб, нанесенный в результате этих трех видов ЧС. Сделайте вывод, какие чрезвычайные происшествия наиболее опасны (природные или техногенные) и почему? От каких условий это зависит?

Темы рефератов

Здоровый образ жизни

1 Вегетарианство

2 Взаимодействие человека и среды обитания, переход к техносфере.

3 Витамины и их влияние на организм человека.

4 Влияние физической активности на здоровье, борьба со стрессом.

5 Вода и здоровье

6 Воздействие музыки на организм человека.

7 Вредное воздействие нитратов и нитритов на организм человека

8 Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.

9 Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели

10 Голодание

11 Движение - залог здоровья

12 Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.

13 Для чего нужны прививки?

14 Законодательство и семья, основы института брака.

15 Основы здорового образа жизни.

16 Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

17 Профилактика близорукости у детей и подростков

18 Пути повышения умственной и физической работоспособности.

19 Рациональная организация рабочего места.

20 Сон и его нарушения Сон и сновидения гипноз

21 Социальное страхование в РФ.

22 СПИД – чума XXI века.

23 Стресс и его влияние на организм человека.

 

ЧС и ГО

1 Азбука выживания в экстремальных ситуациях

2 Атомные электростанции и их опасность

3 Бактериологическое оружие и защита от него. Сибирская язва

4 Виды огнетушителей

5 Дорожно – транспортные происшествия, их предупреждение и анализ.

6 Классификация чрезвычайных ситуаций.

7 Коллективные средства защиты.

8 Космические опасности: мифы и реальность.

9 Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

10 ОБЖ на железнодорожном транспорте

11 Охрана труда. Профилактика травматизма и производственных травм.

12 Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

13 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в качестве заложника.

14 Принципы государственной политики в области безопасности человека

15 Принципы и средства электрической защиты

16 Современные средства поражения и их поражающие факторы.

17 Современный общественный транспорт и правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

18 Средства индивидуальной защиты

19 Техносфера как источник негативных факторов.

20 Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних.

21 Устойчивость функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.

22 Чрезвычайные ситуации военного времени.

23 Чрезвычайные ситуации природного характера.

24 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

 

 

Основы обороны государства.

1 Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

2 Боевые традиции и символы воинской чести.

3 Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

4 Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

5 Глобализация и проблемы обеспечения национальной безопасности России.

6 Дни воинской славы России – дни славных побед.

7 Дни воинской славы России.

8 Добровольная подготовка граждан к военной службе, обучение по дополнительным образовательным программам.

9 Международная миротворческая деятельности РФ.

10 Международное гуманитарное право.

11 Организация воинского учета в РФ.

12 Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века.

13 Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Награды СССР.

14 Порядок прохождения воинской службы.

15 Правовые основы военной службы.

16 Соблюдение норм международного гуманитарного права. Уголовная ответственность за воинские преступления.

17 Современный характер войн и вооруженных конфликтов.

18 Угрозы национальной безопасности РФ.

 

 

Основы медицинских знаний

 

1. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях

2. Оказание первой медицинской помощи

3. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

4. Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях, переломах и ожогах

5. Первая медицинская помощь при бытовых и спортивных травмах

6. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инфаркте.

7. Первая помощь при повреждении электрическим током

8. Служба скорой медицинской помощи.

9. Состав и назначение Медицины катастроф.

10. Аллергические ренит и конъюктивит.

11. Анафилактический шок. Причины возникновения, профилактика и первая медицинская помощь.

12. Дизентерия: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

13. Салмонеллез: возбудители, источник инфекции, пути передачи, клиника, лечение, профилактика.

14. Ботулизм: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

15. Спид: пути передачи, клиника, профилактика.

16. Грипп: возбудители, пути передачи, лечение, профилактика.

17. Асептика. Антисептика. Понятие, методы, цели. Антисептические вещества

18. Детский травматизм, разновидности, причины роста. Травмы в школе и на улице. Профилактика.

19. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

20. Отморожения: степени, первая медицинская помощь.

21. Понятие о стрессе. Общий адаптационный синдром.

Критерии и система оценивания:

Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ФГОС или рабочей программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 


5. Список источников информации

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2010.

3. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ссузов., 2009.- 375с.

4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

5. Официальный сайт МЧС РФ. Форма доступа http\\www mchs.gov.ru

6. Безопасность жизнедеятельности.Форма доступа http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm


[1] В.И.Вернадский. Автотрофность человечества.// Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1998.

[2] Там же










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...