Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок и особенности реализации законодательной инициативы в Государственной Думе




Законодательная инициатива это внесение в парламент уполномоченными органами или лицами проекта закона для рассмотрения принятия. Право законодательной инициативы на федеральном уровне власти принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ. Каждый член Совета Федерации и депутат Государственной Думы может реализовать право законодательной инициативы. Правом внесения законопроектов обладают также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения, т. е. по вопросам, связанным с осуществлением судебной власти.

В Конституции РФ специально перечисляются субъекты законодательной инициативы, правомочные вносить предложения о поправке и пересмотре ее положений. К этим субъектам относятся Президент РФ

Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, а так группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации и депутате Государственной Думы.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривают; расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. В ином случае законопроект не может быть внесен в Государственную Думу, т.к. не принимается от субъекта законодательной инициативы Советом палаты для рассмотрения профильным комитетом.

Форма реализации законодательной инициативы определяется

Регламентом Государственной Думы. Не допускается внесение в нижнюю палату предложений о принятии того или иного закона или недоработанного законопроекта в виде тезисов или схем. Законодательная инициатива может реализовываться в форме внесения собственно текста законопроекта. Последний может быть посвящен вопросам внесения изменений в законы, признания этих законов утратившими силу либо неприменения на территории России актов законодательства Союза ССР.

Законодательная инициатива может реализовываться в форме внесения поправок к законопроектам.

К внесенному законопроекту должны прилагаться следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая предмет законодательно-

го регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта

(субъектов) законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение Правительства РФ (по законопроектам, предусмотренным ч. 3 ст. 104 Конституции РФ);

6) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом

РФ (по законопроектам о принятии и исполнении федерального бюджета, изменении его параметров);

7) документы, предусмотренные ФЗ от 15.06.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ);

8) официальные отзывы Правительства РФ и Верховного Суда РФ

(по законопроекту о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ) и иные документы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В федеральных законах устанавливаются особенности внесения конкретных законопроектов. Законопроекты по отдельным вопросам могут быть внесены строго определенным субъектом законодательной инициативы. Например, в соответствии с ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договора вносятся в Государственную Думу на ратификацию только Президентом РФ или Правительством РФ в зависимости от того, какой из названных органов принимал решение об их подписании. В соответствии с Конституцией РФ проект федерального закона о федеральном бюджете и отчет об исполнении федерального бюджета может вноситься только Правительством РФ.

Законопроект и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Председателя Государственной Думы. Законопроект регистрируется в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Думы, ему присваивается регистрационный номер и одновременно на него заводится электронная регистрационная карта. В ней фиксируется весь путь движения законопроекта. Председатель Государственной Думы направляет законопроект и материалы к нему в профильный комитет. Этот комитет оценивает соответствие этой законодательной инициативы формальным требованиям Регламента нижней палаты и вносит соответствующие предложения по законопроекту на рассмотрение

Совета Государственной Думы.

В случае соответствия законопроекта и материалов к нему формальным требованиям Регламента Государственной Думы Совет палаты назначает комитет (ы), ответственный (ые) по законопроекту, включает его в примерную программу законопроектной работы палаты, направляет его в комитеты, комиссии, депутатские объединения и всем другим субъектам законодательной инициативы. В противном случае по предложению профильного комитета Совет Государственной Думы возвращает законопроект и материалы к нему субъекту (ам) законодательной инициативы для приведения их в соответствии с требованиями Регламента палаты.

Комитет, ответственный по законопроекту, готовит его к рассмотрению Государственной Думой. Подготовленный к первому чтению законопроект поступает из комитета, ответственного по законопроекту, в Совет палаты, который вносит такой законопроект на рассмотрение Государственной Думы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...