Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Допущено ли нарушение порядка судебного следствия?




Согласно ст. 273 УПК РФ, судебное следствие начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, а по уголовным делам частного обвинения – с изложения заявления частным обвинителем. Председательствующий опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, признает ли он себя виновным и желает ли он или его защитник выразить свое отношение к предъявленному обвинению.

Статья 274 УПК РФ определяет порядок исследования доказательств на судебном следствии. Прежде всего, в ней предусмотрено, что очередность исследования доказательств определяется стороной, представляющей доказательства суду. При этом первой представляет доказательства сторона обвинения. После исследования доказательств, представленных стороной обвинения, исследуются доказательства, представленные стороной защиты.  Допрос же подсудимого проводится в соответствии со ст. 275 УПК РФ. Однако с разрешения председательствующего подсудимый вправе давать показания в любой момент судебного следствия. Если в уголовном деле участвует несколько подсудимых, то очередность представления ими доказательств определяется судом с учетом мнения сторон.

Согласно ст. 275 УПК РФ, при согласии подсудимого дать показания первыми его допрашивают защитник и участники судебного разбирательства со стороны защиты, затем государственный обвинитель и участники судебного разбирательства со стороны обвинения. Председательствующий отклоняет наводящие вопросы и вопросы, не имеющие отношения к уголовному делу. Суд задает вопросы подсудимому после его допроса сторонами. Если же в уголовном деле участвует несколько подсудимых, то суд вправе по ходатайству стороны изменить порядок их допроса, установленный ч. 1 ст. 275 УПК РФ.

Таким образом, после изложения государственным обвинителемпредъявленного Сидоровой обвинения суд должен был перейти к исследованию представленных сторонами доказательств, а уже после этого – приступить к допросу подсудимого (ч. 3 и 4 ст. 274 УПК РФ).

 

 

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМАМ КУРСА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА

 

Районный суд, рассматривая дело по иску Петрова А. Г. к Иванову П. С. о взыскании долга по договору займа, объявил перерыв на более позднее время того же дня для того, чтобы истец представил в суд подлинную письменную расписку ответчика.

Поскольку на данный день было назначено рассмотрение и других дел, суд в течение объявленного перерыва рассмотрел дело о восстановлении на работе, по которому вынес решение.

После этого суд продолжил судебное заседание по первому делу о взыскании долга по договору займа, поскольку истец представил подлинную расписку ответчика.

Были ли судом нарушены принципы гражданского процессуального права?

 

 

Суд рассматривал в судебном заседании дело о разделе совместно нажитого имущества между бывшими супругами.

Истец Сергеев С.И. заявил ходатайство об отложении дела для заключения договора с адвокатом на предмет оказания ему правовой помощи.

Ответчица возразила против отложения дела, объяснив, что у нее нет средств для того, чтобы иметь в процессе адвоката в качестве представителя. Если же у истца будет представитель, а у нее нет, то это нарушит принцип равноправия сторон.

Судья отказал в удовлетворении ходатайства истца, мотивируя отказ тем, что отложение производства по делу нарушит принцип равноправия сторон в гражданском процессе и процесс будет несправедливым по отношению к ответчице.

Выскажите свои суждения относительно правовой позиции сторон и действий судьи.

 

 

В Домодедовский районный суд обратились 54 жителя деревни Конюшково с иском о предоставлении им земельных участков из фонда колхоза «Докшино».

В судебном заседании в качестве представителя истцов на основании доверенности, выступал бывший главный бухгалтер колхоза, членами которого являлись истцы.

В обоснование своих исковых требований все истцы указывали на то, что земля необходима им для ведения личного подсобного хозяйства.

Судья, исходя из того, что количество истцов было чрезмерно велико, предложил им написать несколько исковых заявлений, поручив ведение дела не одному, а разным представителям, которые должны выступать на основании отдельных доверенностей.

Какой вид соучастия имел место в данном случае? Оцените действия судьи с позиции права.

 

 

Крутова предъявила иск к бывшему мужу о разделе совместно нажитого имущества — дома, зарегистрированного на имя ответчика, а также об истребовании у него автомашины. Право собственности Круговой на автомашину ранее было признано судом.

Отец Крутова подал в суд заявление о вступлении в процесс, требуя признать за ним право собственности на автомашину и передать автомобиль ему. При этом он указал, что машина была куплена на средства, которые он и его супруга дали своему сыну взаймы. Суд вынес определение о допуске родителей Крутова к участию в деле в качестве соистцов.

Правильно ли поступил суд? В каком порядке могут быть защищены интересы родителей Крутова?

 

 

По приговору суда Малахов был признан невиновным в совершении преступления, в связи с чем он обратился в суд с иском о возмещении вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности. В качестве ответчика в исковом заявлении была указана прокуратура г. Москвы. Суд удовлетворил иск Малахова.

Правильно ли поступил суд? Мотивируйте свое решение со ссылкой на нормы права подлежащие применению.

 

 

Шестаков С.М.., 74 лет, предъявил иск к Шестаковой И.П. о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что ответчица вступила с ним в брак без намерения создать семью, преследуя цель зарегистрироваться в его квартире.

В связи с преклонным возрастом лично участвовать в судебном заседании истец не мог и поручил ведение дела своему родственнику Лапину А.И.

Ответчица Шестакова И.П. также поручила ведение дела своему родственнику, который имел юридическое образование и работал следователем в прокуратуре.

Может ли суд допустить указанных лиц в качестве представителей? Каким образом оформляются полномочия представителей?

 

 

Популярнова Б.П. обратилась в суд с иском к Зябликову Д.Д. об установлении отцовства в отношении дочери Ирины, родившейся 1 ноября 2000 г. При подготовке дела к судебному разбирательству судья разъяснил истице, что значение для дела имеют следующие обстоятельства: а) совместное проживание и ведение общего хозяйства с ответчиком до рождения ребенка; б) совместное воспитание либо содержание ими ребенка; в) признание ответчиком отцовства, предложив представить имеющиеся у нее доказательства в подтверждение указанных фактов.

Что понимается под предметом доказывания? Как и кем определяется предмет доказывания по делу? Дайте оценку действиям судьи.

 

 

Районный суд, закончив рассмотрение дела по иску Гаевой В.Н. к Кабанову О.П. об установлении отцовства и взыскании алиментов, удалился в совещательную комнату. Во время совещания выяснилось, что судья забыл в зале судебного заседания Семейный кодекс РФ, а также сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ, которые были нужны для правильного разрешения дела.

Судья позвонил секретарю судебного заседания, но его на месте не оказалось.

Тогда судья покинул совещательную комнату и пошел за книгами в зал судебного заседания, однако книг там не было.

Судья вновь позвонил секретарю судебного заседания, попросив ее разыскать и принести эти книги в кабинет, где готовил решение. Просьба судьи была выполнена. Это помогло судье правильно решить дело.

Укажите, имеются ли основания для отмены вынесенного по делу решения? Мотивируйте свое решение со ссылкой на нормы права подлежащие применению.

 

 

Комбинат питания предъявил иск к Сидоровой В.Н. о взыскании 30 тыс. 968 руб. в возмещении материального ущерба, причиненного недостачей посуды в столовой, где она, работая бригадиром уборщиц, заключила договор о полной материальной ответственности.

Районный суд постановил решение, которым иск удовлетворил. Это решение было отменено из-за неисследованности существенных для дела обстоятельств.

При новом рассмотрении дела ответчица заявила отвод судье по тем мотивам, что он при первом рассмотрении дела участвовал в качестве секретаря судебного заседания.

Судья удалился в совещательную комнату и, обсудив приведенные ответчицей доводы, заявление об отводе отклонил, сославшись на то, что в районе всего один судья, а поэтому в случае удовлетворения заявления гражданское дело некому будет рассматривать.

Правильны ли действия судьи? Мотивируйте свое решение со ссылкой на нормы права подлежащие применению.

 

В мотивировочной части решения, вынесенного по иску Торгового предприятия «Маяк» к Маковой Т.С. о взыскании 34 тыс. 800 руб. суд пришел к выводу, что с ответчицы следует взыскать за недостачу товаров 18 тыс. руб. и за порчу 12 тыс. 800 руб., а всего 30 тыс. 800 руб.

В резолютивной же части решения суд указал: «Взыскать с Маковой Тамары Сергеевны, рождения 1956 г., в пользу Торгового предприятия «Маяк» 3 тыс. 80 руб.

Огласив решение судья заявил, что с ответчицы взыскано не 3 тыс. 80 руб., а 30 тыс. 800 руб. После этого он дописал в резолютивной части решения еще один нуль и еще раз расписался в решении.

Правильно ли поступил судья? Мотивируйте свое решение со ссылкой на нормы права подлежащие применению.

 

 

Мамина И.О. обратилась в суд с заявлением, в котором просила лишить своего семнадцатилетнего сына Савелия права самостоятельно распоряжаться своим заработком, поскольку практически всю свою стипендию он тратит, играя на игровых автоматах. В заявлении Мамина И.О. также указала, что увлечение Савелия игрой плохо отражается на его учебе в колледже, оказывает негативное влияние на его поведение, ограничение самостоятельно распоряжаться стипендией поможет ему избавиться от этого пагубного увлечения.

Судья отказал в удовлетворении заявления.

Правильно ли поступил судья? Мотивируйте свое решение со ссылкой на нормы права подлежащие применению.

 

 

Старов, против которого было вынесено заочное решение по иску Ветрова о взыскании долга, через пять дней после получения копии этого решения обратился в суд первой инстанции с заявлением об отмене заочного решения, направив одновременно апелляционную жалобу в вышестоящий суд на это решение.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Какие действия должны быть совершены судом?

 

 

Ответчик, против которого было вынесено заочное решение, обратился в суд с заявлением о его отмене. Он заявил, что не знал о возможности разрешения спора без его участия, а если бы знал о таком правиле, обязательно явился бы на заседание суда.

Подлежит ли удовлетворение заявление об отмене заочного решения?

 

 

К судье районного суда поступило требование Потапова о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании начисленной, но не выплаченной ему заработной платы. Судья отказал Потапову в принятии заявления из-за непредставления им документов, подтверждающих заявленное требование.

Оцените действия судьи. Как в данной ситуации должен действовать Потапов?

 

 

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции Чемезов обратился с ходатайством к суду о допросе в качестве свидетелей его соседей по дому. Ответчик по делу Истратов возражал против привлечения к участию в деле лиц, не привлекавшихся в процесс при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Какое решение в данном случае должен принять суд апелляционной инстанции? Каковы правила исследования судом апелляционной инстанции новых доказательств?

 

 

При рассмотрении дела по иску Гришиной к Гришину о расторжении брака районный суд отложил разбирательство дела на 3 месяца, предоставив сторонам срок для примирения.

Гришина на это определение суда подала жалобу в краевой суд, считая, что никаких перспектив сохранить семью не имеется.

Проанализируйте ситуацию. Определите, какие действия должен произвести суд в данном случае.

 

 

13. Условия подготовки и процедура проведения экзамена по специальности.

Основные условия подготовки экзамена.

В период подготовки к ИГА проводятся консультации по Программе ИГА, на которые выделяется 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации.

К экзамену готовятся экзаменационные билеты.

Определяется перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, которые разрешены к использованию на экзамене:

 

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья.

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Орфографический словарь русского языка

Процедура проведения экзамена

 

Процедура экзамена определяется «Инструкцией по проведению междисциплинарного экзамена ИГА в письменной форме».

14. Критерии оценки. В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит:

· уровень освоения материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

· уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

· обоснованность, четкость, логичность изложения ответов.

15. Условия подготовки и процедура проведения защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы:

Основные условия подготовки защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы:

Тематика выпускных работ определяется кафедрами и утверждается цикловой комиссией. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков исполнения) оформляется приказом Ректора академии. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

На консультации для каждого студента предусматривается 2 часа в неделю.

Процедура проведения подготовки защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы:

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании ГАК.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы студента.

16. Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

· соответствие работы заявленной теме;

· степень разработки новых вопросов;

· степень оригинальности работы;

· теоретическая и практическая значимость работы.

 

 

** Вопросы находятся в стадии обсуждения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1037.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...