Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в условиях ЕАЭС




Рисунки не должны быть в виде фото картинки.

9) В главе 2. Провести анализ, причины и примеры, (из статей, книг) потерь при поступлении в бюджет!!!

От недостатков таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей условиях ЕАЭС,

На встречу, принесешь мне статьи с проблемами в таможенно-тарифном регулировании ввоза легковых автомобилей условиях ЕАЭС.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС

 

Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в условиях ЕАЭС

 

Таможенно-тарифное регулирование является элементом реализации государством властных полномочий, связанных с обеспечением общественных интересов и безопасности в сфере регулирования ВЭД, и таможенных услуг как частных благ, предоставляемых таможенными органами и представителями околотаможенной инфраструктуры и характеризующихся признаками добровольности, исключаемости, ориентации на интересы потребителя, ярко выраженного внешнего эффекта.

Сфера таможенного регулирования ограничена внешнеторговой составляющей внешнеэкономической деятельности, а более конкретно – сферой внешней торговли товарами как движимым имуществом, характеризующимся возможностью его перемещения через таможенную границу. В этой связи необоснованной представляется отраженная в отдельных исследованиях расширительная трактовка направленности таможенного регулирования на создание условий для экспорта и импорта как товаров, так и услуг.

Таможенное регулирование является производным от интересов государства в сфере внешней торговли товарами, формируется исходя из целей и задач развития государства. При этом, несмотря на существенные различия в уровнях социально-экономического развития, приоритетов финансово-экономической политики, структуры механизма регулирования экономики, универсальными задачами, актуальными для любого государства в процессе перемещения товаров через таможенную границу, являются: обеспечение национальной безопасности, развитие национальной экономики, наполнение государственного бюджета, укрепление мирохозяйственных связей.

Таможенное регулирование носит системный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных институциональных единиц, объединенных общими целями и задачами. Нормы и правила, определяющие принципы и порядок перемещения товаров и транспортных средств, определяются как на государственном уровне органами законодательной и исполнительной власти, так и на межгосударственном уровне, что проявляется в участии государства в деятельности межгосударственных интеграционных объединений, международных организаций, регулирующих процессы внешнеторгового регулирования. При этом непосредственная реализация мер таможенного регулирования осуществляется таможенными органами, обладающими исключительной компетенцией в сфере взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе трансграничного перемещения товаров. В этой связи можно сделать вывод о том, что таможенное регулирование носит одновременно и нормоустанавливающий характер, заключающийся в установлении порядка и правил, при соблюдении которых участники ВЭД реализуют право на пользование и распоряжение товарами при их перемещении через таможенную границу, и процессуальный характер, заключающийся в реализации указанных норм таможенными органами.

При анализе таможенного регулирования ВЭД нельзя не учитывать возрастающего фактора глобализации процессов внешней торговли и связанное с ней усиление значения международных норм, определяющих общие правила взаимодействия для национальных таможенных служб, их институционализации. Таможенное регулирование затрагивает как национальные интересы, так и интересы стран, торговых партнеров государства, в связи с чем таможенное регулирование всегда носит компромиссный характер. Концептуальные основы таможенного регулирования ВЭД, установленные Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Рамочными стандартами безопасности и облегчения внешней торговли, определяют в качестве стратегического ориентира деятельности таможенных органов не только учет национальных экономических интересов, но и содействие непрерывному движению законных товаропотоков по всей международной цепи поставок товаров.

Все вышеизложенное позволяет дать определение понятия таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности как выработанной на государственном и межгосударственном уровне совокупности экономических и административных норм, правил, методов и инструментов, реализуемых таможенными органами в процессе трансграничного движения товаров на внутренний и внешний рынок в интересах обеспечения безопасности государства, населения, окружающей среды, развития национальной экономики, пополнения государственного бюджета, укрепления мирохозяйственных связей государства, содействия непрерывному движению товаров по международной цепи поставок. От целенаправленности, структуры, количественной сбалансированности элементов, образующих конструкцию таможенного регулирования ВЭД, силы и синхронности их действия в решающей степени зависит мобилизация таможенных платежей в государственный бюджет, обеспечение внешнеэкономической безопасности, поддержание эффективного уровня защиты отечественных товаропроизводителей на международных рынках.

В соответствие с таможенным законодательством ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе может осуществляться в соответствии с законодательством государства-члена Союза.

В связи с образованием Евроазиатского экономического союза (ЕАЭС) Белоруссии, Казахстана, России, Киргизии и Армении в указанных странах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников Союза.

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Союза;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Союза;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе;

- защита экономики Союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции ЕАЭС в мировую экономику.

В соглашении «О едином таможенно-тарифном регулировании» закрепляются правовые основы такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

В настоящее время допускается предоставление тарифных льгот в отношении следующих категорий товаров:

- ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

- ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

- ввозимых в рамках международного сотрудничества государств-членов ЕЭАС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией союза.

Еще одним неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – это инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.

В настоящее время на территории РФ действует Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, которая построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России. Для каждого товара имеется свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре - товарную позицию, шесть - субпозицию, десять – подсубпозицию.

В институциональную структуру таможенно-тарифного регулирования включают помимо ввозных и вывозных таможенных пошлин механизмы определения страны происхождения и определения таможенной стоимости.

Страной происхождения товара считается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством.Определение страны происхождения товара осуществляется в соответствие с международными договорами государств-членов Союза.

Таможенное законодательство допускает использование понятия страны происхождения товара в широком смысле слова – как место происхождения товара. В этом случае страной происхождения товара могут выступать группа стран, регион или часть государства.

Документами, подтверждающими происхождение товара из данной страны, являются декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара.

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с национальным законодательством. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров.

Таможенная оценка или определение таможенной стоимости товара с целью установления размера взимаемых таможенных пошлин представляет собой одну из самых сложных процедур в международной таможенной практике. Используя различные способы определения таможенной стоимости товаров, государства-импортеры могут значительно изменять размеры взимаемых таможенных пошлин, повышая или понижая таким образом, уровень таможенно-тарифной защиты, поэтому процедуру таможенную оценки товаров довольно часто относят к нетарифным ограничениям , которые в условиях свободной и равной торговли должны быть сведены к минимуму.

В связи с присоединением Армении и Киргизии, которые так же, как и Россия, являются членами ВТО, к ЕАЭС потребуется провести работу по гармонизации тарифных обязательств России и указанных государств-членов ЕАЭС в ВТО. При этом в соответствии с договорной базой ЕАЭС имплементация гармонизированных тарифных обязательств Армении и Киргизии будет возможна только после завершения компенсационных переговоров с заинтересованными членами ВТО. Влияние данных процессов на единую таможенно-тарифную политику ЕАЭС будет зависеть от скорости завершения и итогов соответствующих компенсационных переговоров. Казахстан уже присоединился к ВТО на условиях, отличных от обязательств России в ВТО, и они потребовали от Казахстана применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок ЕТТ ЕАЭС по ряду товаров (электроника, продукция машиностроения, автомобили, продовольствие, алкоголь). Данное обстоятельство создаст дополнительные риски, связанные с контролем ввоза таких товаров в Российскую Федерацию, и потребует совершенствования системы информационного обмена данными таможенной статистики. По результатам переговоров средняя ставка составила 6,5% против 10,4%, которая - в ЕАЭС. Отличия встречаются более чем по 3 тысячам позиций, около 1/3 всей номенклатуры. В связи с чем, 11 января 2016 года вступил в силу Протокол ЕАЭС, согласно которому импортированные Казахстаном товары будут выпускаться в оборот только на казахстанский рынок. Уплатив ставки ЕТТ ЕАЭС, импортер может завозить этот товар в другие союзные государства-члены.

Создание ЕАЭС и присоединение к нему Киргизии, потребовали внесения изменения в нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин между членами ЕАЭС, теперь доля Российской Федерации составляет 85,32 процента. В будущем ЕЭК рассмотрит возможность снижения ставок до казахстанского уровня.

Учитывая сохраняющуюся важную фискальную роль таможенно-тарифного регулирования в среднесрочной перспективе, потребуется дальнейшее совершенствование мер, направленных на минимизацию нерегистрируемых товаропотоков, поступающих на территорию России через другие государства ЕАЭС и происходящих из третьих стран, а также принятие мер по обеспечению условий для декларирования товаров, поступающих на территорию Евразийского экономического союза для потребления в Российской Федерации (в том числе с применением электронного декларирования, системы удаленного выпуска и предварительного декларирования).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...