Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расцвет – век Перикла в Аттике




Сходит на нет – в конце 5 века (404г), во время Пелопонесской войны.

Трагедия (от tragos – козел, trage ode – песнь козла) этот загадочный козел – не кто иной, как Дионис.

На тот момент в Греции проводилась 2 празднества: Линеи (январь-февраль) и Дионисии (март-апрель). Собственно, именно на Дионисиях и начались показы трагедий. А тиран Писистрат узаконил это дело и положил начало театру.

 

Устройство театра:

Огромный стадион, вместимостью до 44 тыс. чел.

Было 2 хора:

· Лирический

· Трагический (дионисийский, опьяненный)

Здесь трагедия уже не чисто религиозная лирика.→ Лирический хор исчезает

Первая драма – драма Феспида

У хора есть предводитель – корифей.

Актер разговаривает с корифеем, к хору он не обращается. Каждая реплика актера комментируется хором, они говорят поочередно. Актер говорит ямбами, НО! К этому моменту ямб уже – короткий НЕмелический стих.

На сцене отсутствует действие. Актер только сменяет огромные маски.

План выступления:

1. Заплачка (о культовых страстях), ее цель – ввести зрителя в пространство мифа.

2. Парод– приход хора (каждый выход актера на сцену назывался эписодий, отсюда слово эпизод. Статимы- хор без актера на сцене).

3. Эксод– после последнего ухода актера уходит хор.

Структура трагедии: строфа-антистрофа. Антистрофа – когда одно полухорие отвечает другому, например; просто ответная реплика.

В 6в. трагедия обретает четкую структуру и начинает финансироваться государством.

Все пьесы – однодневки.

Поэтсам набирает хор, костюмы, организует постановку.

Архонт занимается цензурой

Хорег– оплачивает все расходы

Хор– 12 человек

Судейство: от каждого округа избирается 1 человек, чтобы судить, какая пьеса на празднестве лучшая.

Праздник длится 3 дня, каждый день – 4 драмы. Так делали потому, что 3 драмы проще всего связать в цикл, а закончить лучше всего смешно – поэтому в конце шла драма сатиров.

Актер в спектакле как правило один, и назначает его хорег, актер играет 3 дня

Софокл вводит аж 3 актеров.

Греческий классический театр – 1 актер, - это протагонист.

Золотой век – протагонист, девтерагонист и тритагонист – первый, второй и третий актеры соответственно.

Афинский театр – 17 тыс. мест, Мегалополь – 44тыс. чел.

Архестра – место для пляски, диаметр 24 метра; 2 входа, в центра алтарь Диониса. Схена – палатка для переодевания актеров. По бокам колоннада – проскений, зрительские места – амфитеатр.

Действие пьесы всегда происходит перед зданием, Экиклема – выездная площадка, которая показывает, что происходит внутри здания, махина – механизм, спускающий бога с Олимпа.

Костюмы:

У актера есть огромные маски, выражающие 1 эмоцию. Только мужчины. На ногах актера – котурны – чтобы казаться выше. Актер всегда одет в плащ, поэтому греческую трагедию еще называют «трагедией плаща».

Пурпурный – кровь, черный – благородство, белый – для богов, синий – печаль.

Актер освобождался от налогов.

4в. – «Дионисовы мастера» - содружество актеров

Эсхил (525-456гг.), Софокл (496-406гг.), Еврипид (480-406гг.)

Эсхил –над человеком довлеет рок, а с ним родовая ответственность, все с этим расплачиваются.

Софокл – человек на арене битвы богов

Еврипид – ты такой, какой ты есть. Первым выводит на сцену уродов

Конец 5в. – в Греции появляется богиня Тюхе – богиня фортуны.

Эсхиловский вопрос: Связь социума с богами. Как боги влияют на людей?

Написал 90 драм. До нас дошло 7

Эсхилл работал трилогиями:

Данаиды

Состоит из трех частей:«Египтянки», «Просительница»,«Амимона». До нас дошла только вторая часть.Про инцестуальную систему родства.

Фиванская трилогия

Лай, Эдип,Семеро против Фив.

Орестея

Агамемнон, Хоефоры, Эвмениды

Прометей

Прометей, несущий огонь

Прометей прикованный

Прометей освобожденный

5. Персы – вне трилогий, единственная дошедшая до нас историческая драма. Эсхил говорит, словно из лагеря персов. Персы – не плохие, центральног персонажа нет. Ксеркс – не плохой, просто страдает гордыней.

«Семеро против Фив» - Полиник ведет союзников против своего брата, Этеокла, который жуткий тиран, но у него талант царя.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...