![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расцвет – век Перикла в Аттике ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Сходит на нет – в конце 5 века (404г), во время Пелопонесской войны. Трагедия (от tragos – козел, trage ode – песнь козла) этот загадочный козел – не кто иной, как Дионис. На тот момент в Греции проводилась 2 празднества: Линеи (январь-февраль) и Дионисии (март-апрель). Собственно, именно на Дионисиях и начались показы трагедий. А тиран Писистрат узаконил это дело и положил начало театру.
Устройство театра: Огромный стадион, вместимостью до 44 тыс. чел. Было 2 хора: · Лирический · Трагический (дионисийский, опьяненный) Здесь трагедия уже не чисто религиозная лирика.→ Лирический хор исчезает Первая драма – драма Феспида У хора есть предводитель – корифей. Актер разговаривает с корифеем, к хору он не обращается. Каждая реплика актера комментируется хором, они говорят поочередно. Актер говорит ямбами, НО! К этому моменту ямб уже – короткий НЕмелический стих. На сцене отсутствует действие. Актер только сменяет огромные маски. План выступления: 1. Заплачка (о культовых страстях), ее цель – ввести зрителя в пространство мифа. 2. Парод– приход хора (каждый выход актера на сцену назывался эписодий, отсюда слово эпизод. Статимы- хор без актера на сцене). 3. Эксод– после последнего ухода актера уходит хор. Структура трагедии: строфа-антистрофа. Антистрофа – когда одно полухорие отвечает другому, например; просто ответная реплика. В 6в. трагедия обретает четкую структуру и начинает финансироваться государством. Все пьесы – однодневки. Поэтсам набирает хор, костюмы, организует постановку. Архонт занимается цензурой Хорег– оплачивает все расходы Хор– 12 человек Судейство: от каждого округа избирается 1 человек, чтобы судить, какая пьеса на празднестве лучшая. Праздник длится 3 дня, каждый день – 4 драмы. Так делали потому, что 3 драмы проще всего связать в цикл, а закончить лучше всего смешно – поэтому в конце шла драма сатиров. Актер в спектакле как правило один, и назначает его хорег, актер играет 3 дня Софокл вводит аж 3 актеров. Греческий классический театр – 1 актер, - это протагонист. Золотой век – протагонист, девтерагонист и тритагонист – первый, второй и третий актеры соответственно. Афинский театр – 17 тыс. мест, Мегалополь – 44тыс. чел. Архестра – место для пляски, диаметр 24 метра; 2 входа, в центра алтарь Диониса. Схена – палатка для переодевания актеров. По бокам колоннада – проскений, зрительские места – амфитеатр. Действие пьесы всегда происходит перед зданием, Экиклема – выездная площадка, которая показывает, что происходит внутри здания, махина – механизм, спускающий бога с Олимпа. Костюмы: У актера есть огромные маски, выражающие 1 эмоцию. Только мужчины. На ногах актера – котурны – чтобы казаться выше. Актер всегда одет в плащ, поэтому греческую трагедию еще называют «трагедией плаща». Пурпурный – кровь, черный – благородство, белый – для богов, синий – печаль. Актер освобождался от налогов. 4в. – «Дионисовы мастера» - содружество актеров Эсхил (525-456гг.), Софокл (496-406гг.), Еврипид (480-406гг.) Эсхил –над человеком довлеет рок, а с ним родовая ответственность, все с этим расплачиваются. Софокл – человек на арене битвы богов Еврипид – ты такой, какой ты есть. Первым выводит на сцену уродов Конец 5в. – в Греции появляется богиня Тюхе – богиня фортуны. Эсхиловский вопрос: Связь социума с богами. Как боги влияют на людей? Написал 90 драм. До нас дошло 7 Эсхилл работал трилогиями: Данаиды Состоит из трех частей:«Египтянки», «Просительница»,«Амимона». До нас дошла только вторая часть.Про инцестуальную систему родства. Фиванская трилогия Лай, Эдип,Семеро против Фив. Орестея Агамемнон, Хоефоры, Эвмениды Прометей Прометей, несущий огонь Прометей прикованный Прометей освобожденный 5. Персы – вне трилогий, единственная дошедшая до нас историческая драма. Эсхил говорит, словно из лагеря персов. Персы – не плохие, центральног персонажа нет. Ксеркс – не плохой, просто страдает гордыней. «Семеро против Фив» - Полиник ведет союзников против своего брата, Этеокла, который жуткий тиран, но у него талант царя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |