Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройства программирования ПЛК (программаторы)




Программаторы – это устройства, предназначенные для ввода управляющих программ, их редактирования и отладки, параметрирования системы (установка счётчиков, таймеров) и тестирования контроллеров и управляемого ими технологического оборудования. Классификация программаторов представлена на рис. 38.

Рис. 38. Разновидности программаторов ПЛК

 

Программно-математическое обеспечение (ПМО) контроллеров

ПМО ПЛК как правило подразделяется на следующие составные части (рис. 39):

Рис. 39. ПМО контроллеров

Базовое (системное) программное обеспечение

Базовое ПМО состоит из комплексных программ, поставляемых вместе с ПЛК, которые «зашиты» в их центральную память, и предназначены для решения вопросов, связанных с эксплуатацией этих контроллеров. Рассмотрим базовое ПМО на примере работы алгоритма программы «Монитор» (рис. 40).

После включения ПЛК и его инициализации загружается и запускается монитор, который выводит признак готовности центрального модуля к работе. После этого монитор переходит в режим ожидания команды, которая может быть введена с клавиатуры, с пульта управления или иначе. Введенную команду монитор распознает и, при ее успешной идентификации (анализа и распознавания)  и отсутствия ошибки, выдает команду на загрузку из центральной памяти программы, необходимой для выполнения команды. Загруженной программе передается все дальнейшее управление. После окончания программы монитор вновь принимает управление на себя. Возможности монитора изменяются от выполнения небольшого числа команд (например, в случае микроконтроллера), до управления в реальном времени значительным числом внешних устройств.

Рис. 40. Алгоритм программы «Монитор»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...