Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имитационная игра «Песенка ручья».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Коррекционно-развивающее занятие С использованием элементов песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочное царство».
Составил: Педагог-психолог 1 квалификационной категории Эклер Елена Владимировна. Конспект коррекционно-развивающего занятия С использованием элементов песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочное царство» (подгрупповое занятие). Цели:развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии. Задачи: ñ Образовательные.Создавать положительный эмоциональный микроклимат; активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире; учить передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх; обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций. ñ Развивающие. Развитие детского творчества в работе с нетрадиционным материалом, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, «словаря эмоций» путем тактильных взаимодействий; развитие эмоциональной сферы; развитие воображения, памяти, внимания, мышления; развитие эмоционально-чувственного опыта детей. ñ Воспитательные.Воспитывать детскую эмпатию, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, способности к сопереживанию, сотрудничеству; умение понимать себя и других, взаимодействовать друг с другом, осознавать себя частью коллектива; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь. Предварительная работа: знакомство с Песочной Феей и законами Песочного царства; использование песочной игротерапии в кружковой работе «Путешествие в песочные фантазии»; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Оборудование и материалы:куклы Песочная Фея, Колдунья Шуршиха; ширма; листочек, покрытый песком; цветы и листочки с тактильными покрытиями; полоски с тактильными покрытиями и разноцветные; записи музыкального сопровождения; «следы Шуршихи»; голубая лента; трубки; емкости с водой; песочница; тарелочки с песком, крупами, поддон; рисунки с контурами животных; клей; кисточки; платок; стаканчики с песком и бусинами; инструкция-рисунок чередования бусин; проволока или леска. Ход занятия: Приветствие. Педагог-психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашей комнате друзей. Давайте поприветствуем наших гостей, и чтобы у всех было замечательное настроение, улыбнемся самой доброй и приветливой улыбкой на свете друг другу и нашим гостям. Замечательно! Проходите и присаживайтесь вокруг обруча. Начнем нашу встречу с песенки-приветствия про то, как мы рады видеть друг друга. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Вы будете мне подпевать? (Дети: Да!) Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой дружбы. Я начинаю: «Мы очень рады, что Андрюша у нас есть...» Отлично! Клубочек ко мне вернулся. Давайте все вместе поднимем руки вверх. Опустим их вниз. А теперь аккуратно положим волшебную ниточку дружбы, которая нас соединяет, на пол. Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая. (показываем раскрытые ладони) И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, (скрещиваем руки, обнимая свои плечи) Добрые руки — погладят собаку, («гладим собаку») Умные руки умеют лепить, («ладушки», переворачивая ладони) Чуткие руки умеют дружить. (пожимают друг другу руки) Ритуал вхождения в сказку. Педагог-психолог:Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Песочное царство? Ну, тогда давайте подойдем к нашей песочнице, произнесем волшебное заклинание и позовем Песочную Фею. Педагог-психолог просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести заклинание: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Песочная фея, приди! (Звучит звук ветра или музыка и в руках взрослого появляется кукла — Песочная фея с песочным листочком).
Педагог-психолог от лица Песочной Феи:Здравствуйте, милые ребятки, здравствуйте, гости долгожданные! (Дети здороваются.) Ребята, давайте вспомним правила и законы Песочной страны. Звучит музыкальное сопровождение - «Вальс цветов». Вредных нет детей в стране — Дети произносят слова с педагогом-психологом. Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Педагог-психолог от лица Песочной Феи:Я приглашаю вас в свое Песочное царство, но вот беда: к нам проникла Злая Колдунья Шуршиха. А как вы думаете, почему ее так назвали? (Предполагаемые ответы детей: она сердито шуршит, песок рассыпает, заметает всех...) Попробуйте произнести звуки, которые она издает. (Дети: Ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж...) Как вы точно изобразили Шуршиху! И вот однажды она прокралась в Песочную страну и сорвала мои волшебные бусы, которые давали мне силу делать добрые дела. Теперь я, правительница Песочного царства, бессильна помочь своим жителям. Шуршиха раскидала их по всей Песочной стране и только умные, смелые и сильные смогут их собрать. Педагог-психолог: Ребята, вы сильные? Вы смелые? Вы умные? (Дети отвечают: да.) Вы сможете помочь Песочной Фее и жителям Песочного царства? Голос Шуршихи из-за ширмы:Ха-ха-ха! Зачем вы пожаловали ко мне в страну песка? Не будет здесь больше ни тепла, ни добра, ни света, теперь я здесь хозяйка! Педагог-психолог:Путь в песчаное царство очень трудный. Злая Колдунья Шуршиха приготовила много заданий. Но если мы будет дружны, то обязательно справимся с ними! Педагог-психолог от лица Песочной Феи:Вам покажет дорогу волшебный листочек. А как вы думаете, почему я назвала листочек волшебным? (Дети: потому что он покрыт песком.) Как вы догадались, какой он на ощупь? (Дети: листочек шершавый, покрыт песчинками, колючий...) Ты лети, лети, листочек, Педагог произносит слова, дети повторяют за ним. Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи, Нам тропинку покажи. Педагог-психолог:Мы пришли на цветочную поляну. Чтобы помочь жителям Песочного царства надо выполнить задание: подобрать на ощупь к цветку такой же листок. Игра «Найди такой же»:Детям предлагаются изображения цветов с различными тактильными покрытиями: мех, пшено, кожа, ткань, фольга, наждачка и др. Им завязываются глаза и ребенок берет один из цветов с различными покрытиями. Он должен на ощупь подобрать к цветку листок с таким же покрытием. Педагог-психолог:Ребята, мы выполнили задание, «оживили» цветы. (Дети находят под салфеткой стаканчик с песком, в котором спрятаны бусины.) Посмотрите, как вы думаете, что там? (Дети находят бусины.) Как вы думаете, что это за бусины? (Ответы и предположения детей: Это бусины из бус Песочной Феи.) Педагог-психолог:Ребята, я поняла, если мы выполним все задания, то найдем все бусины и тогда, собрав бусы, спасем Песочную Фею и жителей Песочного царства. Ребята, я предлагаю вам превратиться в цветы. Психоэтюд «Цветы»:Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия. Наши нежные цветки Руки перед грудью, поднимаем вверх, Распускают лепестки. делаем «лепестки». Ветерок чуть дышит, Медленно раскачиваемся Лепестки колышет. из стороны в сторону. Наши нежные цветки Ладони рук соединяются, Закрывают лепестки, опускаются к груди. Головой кивают, Киваем головками, Тихо засыпают. закрываем глаза, голову на ладошки. Педагог-психолог:Ребята, просыпайтесь, это Колдунья навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в Песочное царство. Где наш волшебный листок?.. Ты лети, лети, листочек, Дети и педагог произносят слова. Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи, Нам тропинку покажи. Дети кружатся вместе с листком, подходят к ручью — голубой ленте на полу. Педагог-психолог: Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети... Тишина... Ручей не поет, не журчит. Наверное, Колдунья и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек? (Дети: да.) Имитационная игра «Песенка ручья». Педагог-психолог: Возьмите цветные трубочки и изобразите песенку ручейка. (Дети подходят к столу. На столе - стаканчики с водой. Дети с помощью трубочек имитируют песенку ручья.)
Педагог-психолог:Ребята, какими еще словами можно описать песенку ручья? (Предполагаемые ответы детей: озорной, задорный, шумный, быстрый, журчащий, веселый, игривый...) Звуки ручейка. Педагог-психолог:Ребята, вы помогли ручейку, можно отправляться дальше в путь. А вот и еще один стаканчик.Для того чтобы нам пройти через ручей, надо сложить мостик. Что вы видите на земле? (Предполагаемые ответы детей: полоски, лесенки, досточки...). Сколько волшебных ступенек! Наверно, Колдунья сломала мостик. Давайте его починим. Найдите ступеньки, покрытые песком. (Дети находят и приносят полоски, покрытые песком.) Кто нашел песочные ступеньки? Все! Какие вы все умники! Давайте починим мостик. (Дети выкладывают мостик из песочных ступенек.)
Педагог-психолог: Ребята, чтобы перейти через ручей по мостику, надо всем положить руки на плечи друг другу и след в след перейти по мостику с закрытыми глазами. Готовы! (Дети встают за педагогом, кладут руки на плечи и, закрыв глаза, переходят через ручей.) Педагог-психолог:Какие вы внимательные и замечательные дети! А вот и еще один волшебный стаканчик. Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, что это? (Дети: чьи-то следы...) Это следы Колдуньи. Чтобы по ним пройти, надо вспомнить и рассказать пословицы и поговорки о дружбе. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе.) Какие вы дружные ребята! Мы выполнили задание, а вот и еще один волшебный стаканчик в котором Колдунья спрятала бусины Песочной Феи. Рисование песком, крупами. Педагог проводит детей «на поляну», на ней столы, на столах тарелочки с песком и крупами (соль, ячка, кукуруза, пшено, манка), рисунки с контурами животных — по числу детей. Педагог-психолог:Следы привели нас на волшебную поляну. Как много здесь всего интересного! Рассаживайтесь, где вам удобно. Что вы видите в тарелочках? (Ответы детей: песок, крупы, манка, ячка, кукуруза, соль.) Вспомните лето, что вам нравилось делать с песком? (Ответы и рассказы детей: строили замки, башни, города, пекли куличи и пирожки из песка...) Ну, сколько вы чудес назвали! Сухим песком, крупами можно даже рисовать. Посмотрите, какие у меня картинки. Ой, здесь были разные животные, а сейчас их нет. Опять Колдунья напроказничала. Ребята, попробуем их оживить? Для этого надо покрыть весь контур клеем и посыпать песком, крупой, солью...! Берем в щепотку и посыпаем на весь намазанный клеем контур животного. (Дети посыпают песок и крупы на контур изображения.) Представьте себе, что вы превратились в разных животных. Кто вы? (Опрос детей: у кого какое животное получилось.) Что вы ощущаете? (Предполагаемые ответы детей: радость, интерес, веселье...)
Вам понравилось «оживлять» животных? (Дети: да.) Вы настоящие волшебники! Прикоснитесь к полученным изображениям. Какое у вас настроение? (Предполагаемые ответы детей: радостное, веселое, грустное, счастливое...) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |