Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные цвета. Дать характеристику цвету.




Все цвета делятся на две группы. В первую входят белые, черные и все серые цвета — от самого светлого до самого темного. Цвета первой группы называются ахроматическими. Ахроматические цвета различаются между собой только светлотой. Никакой другой характеристики они не имеют.

 

Во вторую группу входят все спектральные цвета (а также пурпуровые) со всеми переходами между ними и всевозможными оттенками. Эти цвета называются хроматическими. Каждый хроматический цвет обладает тремя свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью.

 

Цветовой тон — основная характеристика цвета, которую имеют в виду, называя цвет красным, синим и т. д. Цветовой тон может быть определен местом спектра, которое «наиболее подходит» к данному цвету. Цветовой образец никогда вполне не совпадает со спектральным цветом. Образец всегда будет значительно бледнее, белесоватее.

 

Помимо цветового тона мы различаем цвета по светлоте, называя одни из них светлыми, а другие — темными. О каждом хроматическом цвете мы можем сказать, что он светлее какого-либо другого цвета, равен ему по светлоте или темнее его.

 

Какую бы светлоту ни имел хроматический тон, всегда можно найти равный ему по светлоте ахроматический. Поэтому светлоту хроматического цвета характеризуют сравнением с ахроматическим.

 

Насыщенностью цвета называется степень отличия этого цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Предположим, что к чисто голубому цвету (кобальту) примешано немного серого, равного по светлоте с голубым. Цветовой тон от этого не изменится, так как примешанный ахроматический цвет не имеет никакого цветового тона. Не изменится и светлота, так как и голубой цвет и примешанный серый одинаковы по светлоте. Вместе с тем новый цвет будет отличаться от первоначального (кобальта): он станет серее, не будет таким голубым. Новый цвет будет менее насыщенным.

 

Чем больше примешано к хроматическому цвету равного ему по светлоте ахроматического, тем больше они схожи. Постепенно можно дойти до такого цвета, который едва будет отличаться от ахроматического. Такой цвет будет минимально насыщенным.

 

В обыденной практике ненасыщенные цвета называются бледными (например бледно-зеленый). Некоторые ненасыщенные цвета имеют свои особые названия, например розовый (ненасыщенный пурпуровый), лиловый (ненасыщенный фиолетовый) и т. д.

 

Следует отметить различие между научной терминологией и терминологией художественной практики. На практике мы употребляем иногда понятие «тон» в смысле понятия «цвет», как и в оптике. Так, мы говорим, что картина выдержана в голубых тонах, что рисунок художник сделал коричневым тоном. Однако слово «тон» чаще употребляется в значении степени утемнения краски: мы говорим, что цвет дан темным по тону и т. д. В этом случае мы под словом «тон» разумеем те качества, которые в оптике характеризуются светлотой.

 

В этом смысле мы говорим о тоновом оригинале, о длинной или короткой шкале тонов, о контрастах по тону и т. д.

Плоскость как один из главных структурных элементов художественного решения.

Особенности глубинно-пространственной композиции.

Шрифт в рекламной композиции.

Разработать эскиз неуравновешенной композиции.

Разработать эскиз на модульной сетке.

Разработать эскиз динамической композиции.

Разработать эскиз композиции, с выраженным композиционным центром.

Разработать эскиз статичной композиции.

Разработать эскиз закрытой композиции.

Разработать эскиз фронтальной композиции без выделения композиционного центра.

Разработать эскиз асимметричной композиции.

Разработать эскиз фронтальной композиции с одной доминантой.

Разработать эскиз фронтальной композиции с доминантой, выделенной цветом.

Разработать эскиз модуля для упаковки.

Разработать эскиз логотипа со стилизованным и трансформированным изображением растения для цветочного магазина.

Разработать эскиз сложного ритмического ряда.

Разработать эскиз логотипа со стилизованным и трансформированным изображением животного.

Разработать эскиз фронтальной композиции с доминантой, выделенной группой предметов.

Создать слово-образ (мебель).

Создать слово-образ для детского центра.

Разработать эскиз фронтальной композиции с доминантой, выделенной размером.

Разработать эскиз простого ритмического ряд










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...