Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статика и динамика в композиции. Открытая и закрытая композиция.




По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), композиции с геометрическим орнаментом и некоторые произведения с растительным узором. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном но прямоугольной сетке, все элементы лежат на вертикальных или горизонтальных осях, перпендикулярных или параллельных краям изделия, изобразительные элементы даны фронтально, они устойчивы, и место их в композиционной схеме четко определено.

 

 В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

 

 В композициях, построенных на ритмическом сочетании полос и клеток, основой служат цветовой и линейный ритм, соотношение ширины полос и расстояний между ними. Эти работы можно отнести к статичным композициям- При таком решении платков, косынок, вышитых и тканых полотенец, дорожек, ковровых изделий тщательно соизмеряются ширина полос и расстояния между ними. Промежутки между полосами не должны быть равны ширине близлежащей полосы, ибо это создаст монотонность. Рисунок может быть построен в затухающем ритме к центру изделия или к его краю. Суживающиеся полосы и постепенно увеличивающиеся между ними расстояния создают постепенное облегчение рисунка и мягкий переход от яркой каймы к нейтральному цвету середины или, наоборот, от легкой по цвету каймы к яркой, насыщенной середине. На том же принципе ритмического членения строятся и рисунки в клетку типа «шотландок».

 

Открытая композиция.

 

 В открытой композиции преобладают направленные к центру оси.

Закрытая композиция.

 

 В закрытой композиции внимание зрителя притягивается к центру или к другой точке. Закрытая композиция акцентирует внимание на том, что изображено в кадре.

Статичная композиция.

 

 В статичной композиции преобладают пересекающиеся горизонтальные и вертикальные композиционные оси. Эта композиция вызывает ощущение незавершённости и простора, позволяя зрителю самому придумать то, что осталось за кадром.

Динамическая композиция.

 

 В динамической композиции преобладают оси, образующие диагонали. Иногда встречаются овалы или круги.

Симметрия, асимметрия. Виды симметрии.

Симме́три́я (др.-греч. συμμετρία «соразмерность», от μετρέω — «меряю»), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого). Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

 

Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметри́ей[1] или аритмией.[2]

 

В математике — симметрийные свойства описываются с помощью теории групп.

 

Симметрии могут быть точными или приближёнными.

Типы симметрий, встречающиеся в математике и в естественных науках:

двусторонняя симметрия — симметричность относительно зеркального отражения. (Билатеральная симметрия)

симметрия n-го порядка — симметричность относительно поворотов на угол 360°/n вокруг какой-либо оси. Описывается группой Zn.

аксиальная симметрия (радиальная симметрия, лучевая симметрия) — симметричность относительно поворотов на произвольный угол вокруг какой-либо оси. Описывается группой SO(2).

сферическая симметрия — симметричность относительно вращений в трёхмерном пространстве на произвольные углы. Описывается группой SO(3). Локальная сферическая симметрия пространства или среды называется также изотропией.

вращательная симметрия — обобщение предыдущих двух симметрий.

трансляционная симметрия — симметричность относительно сдвигов пространства в каком-либо направлении на некоторое расстояние.

лоренц-инвариантность — симметричность относительно произвольных вращений в пространстве-времени Минковского.

калибровочная инвариантность — независимость вида уравнений калибровочных теорий в квантовой теории поля (в частности, теорий Янга — Миллса) при калибровочных преобразованиях.

суперсимметрия — симметрия теории относительно замены бозонов на фермионы.

высшая симметрия — симметрия в групповом анализе.

кайносимметрия — явление электронной конфигурации (термин введён С. А. Щукаревым, открывшим его), которым обусловлена вторичная периодичность (открыта Е. В. Бироном).

Асимметри́я[1] (от др.-греч. ασυμμετρία «несоразмерность», от др.-греч. μετρέω — «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и изобразительных искусств. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции). Одно из близкий понятий в искусстве — аритмия. Также термины асимметрия, асимметрический, асимметричный могут означать:

Ритм, метр. Виды ритмических рядов.

Метрический порядок характеризуется повторением в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторением равных интервалов между ними.

Ритмический порядок характеризуется последовательным или более сложным изменением повторяемых форм, интервалов, или тех и других.

Виды ритмического ряда:

· Простой

· Сложный

Определение комбинаторики, кинетизма, трансформации. Их специфика.

Комбинаторика (от лат. combinare — "соединять, сочетать", от com-bino — "связанные по два") — один из приемов композиции, относящийся к способу формосложения. Осуществляется путем попарного соединения формальных элементов и их вариаций — перестановкой, инверсией (зеркальным отражением, оборотом), чередованием, игрой "фигуры и фона".

Кинетизм (кинетическое искусство) - направление в изобразительной культуре, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных составляющих его форм.

Трансформация – изменение предмета по форме, массе и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 526.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...