Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэзия английского Возрождения (до Шекспира): Т. Уайет, Сери, Спенсер и др. Развитие драматургии и театра (до Шекспира). Кристофер Марло




Первый представитель поэзии английского Возрождения – Томас Уайет (1503 – 1543). Он был придворным и доверенным лицом короля, совершил путешествие в Италию, где познакомился с итальянской поэзией и творчеством Петрарки, ввел в английскую литературу форму сонета, делал переводы сонетов Петрарки. Главная тема поэзии Уайета – любовь.

 Его последователь – Генри Говард, граф Сери (1517 – 1547), приближенный короля, был обвинен в государственной измене, казнен за несколько дней до смерти короля. Сери создал новую форму сонета: три четверостишия и один заключительный куплет (двустишие). В своих произведениях он передал богатство переживаний человека, охваченного любовью. Его дамой сердца была Джиральдина. Сери был создателем английского белого, нерифмованного стиха, перевел вторую и четвертую книги «Инеиды» Вергилия.

Филипп Сидни – сын мелкого дворянина, политический деятель, дипломат, литератор, ученый, полководец. В 1580 г. написал трактат «Защита поэзии». Его первым пасторальным романом был роман «Аркадия».

Эдмунд Спенсер (1552 – 1599) – сын лондонского суконщика, окончил Кембриджский университет, стал магистром искусств, вращался в кругах высшей аристократии. В 1598 г. его поместье было разрушено повстанцами, Спенсер бежал в Лондон. Еще при жизни был признан «поэтом поэтов». Его самое знаменитое произведение – эпическая аллегорическая поэма «Королева фей» (1589 – 1596), снискавшая автору громкую славу «князя поэтов». В поэме элементы куртуазного романа сочетаются со сказочной фантастикой. Она состоит из шести книг по 12 песен в каждой. Изображается идиллическая картина великосветской жизни с использованием иносказания. Принц Артур, символ величия, влюбился во сне в королеву фей Глориану, символ славы, он разыскивает ее в сказочной стране. 12 добродетелей в образах 12 рыцарей сопровождают его. Автор успел изобразить 6 из них (по числу книг). Поэма написана особой строфой («спенсеровой строфой»): 9 стихотворных строк рифмуются в определенном порядке, первые 8 состоят из 10 слогов, девятая – из 12, размер – ямб.

 Театр и драматургия до Шекспира. С 70-х гг. 16 в. Публичные театры под покровительством двора и знати приобретают массовый характер. Английская драма освобождается от средневековых религиозных тем и осваивает традиции римского театра, итальянской драматургии. 80-е гг. – это расцвет театра, появляются плеяды талантливых драматургов – «университетские умы»: Кристофер Марло, Томас Кид, Рональд Грин и др.

 Кристофер Марло (1564 – 1593) – драматург и поэт, внес в драму глубинные идейные проблемы. Сын сапожника, он окончил Кембридж, был членом кружка вольнодумцев, был убит агентами правительства.

 Главная тема его произведений – освобождение личности от оков любых авторитетов, стремление человека к господству над миром. Марло построил действие вокруг личности титанического героя, использовал новаторские формы и белый стих.

 «Тамерлан Великий, скифский пастух»: Тамерлан – это титан с гражданскими целями, он мечтает об огромной империи, хочет стать повелителем мира. Тамерлан - воплощение индивидуализма, жажды власти, неукротимой энергии.

 «Трагическая история доктора Фауста» (1588 – 1589): Фауст – титаническая личность, которая стремится к беспредельному знанию, талантливый ученый, мечтающий о власти над миром и богатстве, чернокнижник. Марло использовал немецкий народный эпос. Главная идея произведения – стремление покорить природу посредством разума, восторженный гимн человеческому разуму.

 «Мальтийский еврей»: главный герой – ростовщик, злобный, мстительный. Характеризует буржуазию эпохи накопления первичного капитала, олицетворяет корыстолюбие, превращающее человека в преступника. Историческая хроника «Эдуард II»: главный герой – слабовольный, изнеженный король, находящийся под влиянием фаворитов. Это антимонархическая, антидворянская пьеса. Автор отрицает божественное происхождение власти.

 Марло оказал большое влияние на Шекспира и др. драматургов.

Вильям Шекспир – величайший художник эпохи Возрождения. Его жизнь. Проблема авторства Шекспира. Основные этапы творчества Шекспира

Вильям Шекспир (1564 – 1616) – центральная фигура английского Возрождения и мирового искусства в целом. Его отличает размах мысли, широта кругозора, энциклопедичность, диалектика жизненных потрясений, проникновенное чувство природы. Родился в городе Стрэтфорде-на-Эйвоне в семье ремесленника и торговца. Обучался он в местной школе, в 18 лет женился, перебрался в Лондон, где связал свою судьбу с театром. С 1597 г. работал в театре «Глобус» в качестве актера и драматурга. В 1612 г. Шекспир покинул Лондон и поселился в своем родном городе. Он отходит от литературно деятельности и доживает свои дни в кругу семьи, окруженной уважением жителей Стрэтфорда.

 Первый этап: исторические хроники (10 пьес) – национальная эпопея Англии, где рассматриваются вопросы о власти, церкви, взаимоотношениях четырех сословий, повествуется о крушении человеческого в человеке (образ Ричарда III). «Ричард 3», «Ричард 2», «Генрих 4», «Генрих 5», «Генрих 8» и т.д.

 Второй этап (1590 – 1600): комедии – «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь». 1595г. – «Ромео и Джульетта»: Шекспир воспользовался всем арсеналом поэтических средств, выработанных лирикой многих веков.

 Третий этап (начало 17 в.): глубокие раздумья о глобальных проблемах и противоречиях мира, великие трагедии – «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - сложность человеческого характера, внутреннего мира, Самые умные, одаренные люди гибнут под натиском темных сил, типы и характеры эпохального значения.

 Четвертый этап: драмы – смешение фантастики с реальной жизнью; трагикомедии – «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря», «Синбери».

 Авторство многих произведений Шекспира приписывалось Фрэнсису Бекону, Кристоферу Марло, лорду Лабланду и другим. Подлинность произведений Шекспира проверена ЭВМ.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...