Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шаг 1. Продемонстрируйте сбое одобрение




Существует много слов для того, чтобы показать ребенку, как вас обрадовало его поведение. Не бой­тесь выразить свое восхищение, воскликнув: «Очень хорошо!», «Замечательно!», «Здорово!», «Вот это да!», «Я потрясен!», «Я горжусь тобой!».

Кроме того, одобрение можно выразить и ка­ким-то действием. Можно обнять ребенка, поцело­вать его, взять на руки, подмигнуть и улыбнуться, похлопать по плечу.

Шаг 2. Опишите положительное поведение

Выразив свое одобрение, опишите тот поступок или то поведение, которое его вызвало. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что именно хорошего он сде­лал, и мог повторить это в будущем. Например: «Соня, спасибо, что ты помогла мне убрать со стола и положить все в холодильник», или «Какой ты молодец, Никита, что помыл после туалета руки». Обратите внимание на слова, которыми будете говорить с ребенком — они должны быть ему по­нятны. Будьте конкретны и кратки.

Шаг 3. Объясните причину

Хорошо, когда дети понимают, почему то, что они сделали, приносит пользу им самим или окружаю­щим. Это дает им возможность увидеть связь между своими поступками и тем, что с ними происходит.

Если, например, ваш сын-подросток убрал в гостиной, объясните ему, почему это хорошо: «Ты убрал в гостиной и этим очень мне помог. Теперь до прихода гостей я все успею приготовить».

Вы можете привести еще немало причин, по ко­торым необходимо помогать людям: «Помогать — очень хорошо. Если ты будешь стараться больше по­могать на работе, коллеги будут лучше к тебе отно­ситься, а начальник может повысить тебе зарплату».

Или можно сказать: «Ты мне помог, у меня теперь есть свободное время, чтобы отвести тебя к другу. Я не знаю, успела бы я это сделать без твоей помощи».

Вот несколько примеров объяснения, почему то или иное хорошо:

· Очень важно уметь принимать критику со сто­роны учителя. Тогда он будет знать, что ты берешь на себя ответственность за ошибки в домашней работе, и будет стараться помочь тебе, когда у тебя возникнут трудности.

· Когда ты возвращаешься домой вовремя, я начинаю больше доверять тебе, и, возмож­но, буду чаще отпускать тебя по вечерам.

· Если ты разрешишь детям играть со своими игрушками, они поделятся с тобой своими.

Иногда к эффективной похвале стоит добавить еще и награду. Когда вы особенно довольны по­ступком ребенка, или нее он добился в чем-то оп­ределенного успеха, можно вознаградить его за это, предоставив какую-то привилегию.

Вознаграждения бывают большими и маленьки­ми — главное, чтобы их размеры соответствовали поведению, которое вы хотите закрепить.

примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров эффек­тивной похвалы.

Ваш сын-подросток позвонил, чтобы сказать, где он находится, и предупредить, что он немно­го опоздает.

Шаг 1. Продемонстрируйте свое одобрение.

«Спасибо, что позвонил».

           Шаг 2. Опишите положительное поведение.

«Я рада, что ты сказал, где ты и почему опоз­даешь».

Шаг 3. Объясните причину.

«Твой звонок означает, что ты внимателен ко мне и что я могу тебе доверять».

В этом случае ребенок будет точно знать, что он сделал хорошего, и почему это так важно. Та­ким образом вы увеличиваете вероятность, что в следующий раз, когда он задержится с друзьями, он поступит так же.

Вот еще два примера:

Шаг 1. Продемонстрируйте свое одобрение.

«Хорошо, Миша!»

Шаг 2. Опишите положительное поведение.

«Ты сам завязал ботинки».

Шаг 3. Объясните причину.

«Теперь тебе не придется ждать, пока я осво­божусь и смогу это сделать для                    тебя. Можешь

идти играть».

Другой пример:

Шаг 1. Продемонстрируйте свое одобрение.

«Молодчина, Женя».

Шаг 2. Опишите положительное поведение.

«Ты сделал уроки прежде, чем стал смотреть телевизор».

Шаг 3. Объясните причину.

«Теперь тебе не придется сидеть за книжками допоздна».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 530.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...