Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое положение организаций с иностранными инвестициями.




Иностранные инвестиции – вложения иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объекта гражданского права, принадлежащие иностранному инвестору, если они не изъяты из оборота и не ограничены в обороте.

Иностранный инвестор – иностранные ЮЛ; иностранные организации, не являющиеся ЮЛ; иностранные граждане; лица без гражданства; иностранные государства; международные организации.

Для иностранных инвесторов применяется принцип национального режима: правовой режим их деятельности не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для российских инвесторов. Но изъятия ограничительного характера могут быть установлены в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, интересов обороны страны и безопасности государства.

Гарантии иностранным инвесторам:

1. компенсации при национализации и реквизиции

2. от неблагоприятных изменений законодательства РФ. Если вступают в силу новые НПА, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин, фед.налогов, либо устанавливаются запреты и ограничения, то эти новые законы не применяются к иностранным инвесторам в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, то не более 7 лет, если доля иностранного инвестора более 20 (или 25???)%. Действует при осуществлении приоритетного инвестиционного проекта более чем на 1 млрд рублей.

 

Государство и муниципальные образования (ГиМО) как хозяйствующие субъекты.

Публично-правовые образования: РФ, субьекты РФ, муниципальные образования.

ГиМО участвуют в предпринимательской деятельности и выступают как ее субъекты. В этом качестве они выступают как субъекты права собственности, на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность. Могут выступать как собственники имущества, участники корпоративных отношений (создают юр.лица), участники сделки (заказчики в договоре в поставке для госуд.нужд). Правоспособность специальная.

ГиМО выступают на равных с иными участниками как субъекты права собственности.

Как субъекты права собственности, ГиМО могут:

· создавать на базе своего имущества предприятия. При создании унитарных предприятий эти образования остаются собственниками имущества; предприятию имущество принадлежит на ограниченных вещных правах (хоз.ведение и оперативное управление)

· при создании предприятий, действующих на хоз.ведении и оперативном управлении ГиМО не должны вмешиваться в деятельность ГУП или МУП, а лишь контролировать ее.

· назначать директора ГУП или МУП

· определять цели и предмет хозяйственной деятельности

· получать часть прибыли

· реорганизовывать и ликвидировать предприятия

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

 

 

Правовой статус субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.

Доминирующее положение (ДП) – это исключительное положение хозяйствующего субъекта (ХС) или нескольких ХС на рынке товара, не имеющего заменителя или взаимозаменяющих товаров. Это положение субъекта, если он в одностороннем порядке может влиять на положения других хоз.субъектов, препятствовать входу и выходы на рынок

Признаки ДП:

а) Устанавливается только в отношении ХС

б) ХС, положение, которого может быть названо доминирующим, должно заниматься производством товаров. ДП устанавливается на товарном рынке.

Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части. Товарный рынок имеет много характеристик. Для каждого товара определяется свой товарный рынок, в границах которого не может быть установлено ДП.

Качественный признак – исключительность положения субъекта, которая дает возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара. Если товар не имеет заменителей, то повышение цены не влияет на спрос – спрос неэластичен, рынок олигополистичен.

Количественный признак – определяется той долей, которую ХС имеет на рынке определенного товара.

Количественные характеристики определены законом, следующим образом:

в) Если доля ХС на рынке составляет 50% и более, то его положение признается доминирующим.

г) Если доля ХС на рынке составляет более 35%, но менее 50%, то его положение может быть признано доминирующим. Оно должно быть установлено антимонопольным органом (ФАС).

д) Если доля ХС на рынке не превышает 35%, то его положение не может быть признано доминирующим.

е) Если доля более 50% и нельзя доказать недоминирующее положение, то признается доминирующим; если доказано, что недоминирующее – то не признается доминирующим.

Положение должно быть установлено федеральным антимонопольным органом или его территориальным подразделением.

ХС, имеющие на рынке долю более 35% заносятся в реестр. Статус этого реестра – информационно-наблюдательный. Злоупотребление таким положением является правонарушением.

Коллективное доминирование: субъекту до 35% можно устанавливать монопольно высокие цены. (Хоз.субъект – это группа лиц). Условия: субъект – от 8%, 2-3 компании – более 50%, 5 компаний – более 70%, и у каждой больше, чем у другой на рынке.

Доминировать можно, но нельзя этим злоупотреблять: нельзя устанавливать монопольно низкую или монопольно высокую цену, приостанавливать производство, на которое есть заказы, навязывать невыгодные условия контрагентам и т.д. Разрешено, если есть положительный результат – развитие техники и экономики производства, получение покупательской выгоды, при условии, что конкуренция не устраняется, а ограничивается.

Ответственность за злоупотребление доминирующим положением – разделение, выделение. КОАП: новый вид штрафов – оборотные (от оборота компании) – максимум 4% от годового оборота. Штраф за доминирующее положение от 8 до 15% от реализации товаров на определенном рынке, где совершено правонарушение, но не более 2% от оборота. Может быть условная ответственность руководителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...