Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иные необходимые для приватизации имущества сведения. 31 страница




--------------------------------

<1> См.: письмо ГТК РФ от 30 ноября 2000 г. N 01-06/34920 (текст письма официально опубликован не был) // СПС "Гарант".

<2> См.: Указ Президента РФ от 4 ноября 2000 г. N 1834 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" // СЗ РФ. 2000. N 45. Ст. 4442 (с изм. и доп. от 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.).

 

Правовой статус государственной компании "Рособоронэкспорт" имеет некоторые особенности по сравнению с правовым статусом других субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ее в качестве посредников. "Рособоронэкспорт" не только ведет предпринимательскую деятельность как посредник во внешнеэкономических отношениях, но и защищает интересы государства при определении контрактных цен на экспортную продукцию.

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью в тех сферах внешнеэкономической деятельности, где не требуется специальной регистрации. Такие посредники могут непосредственно связывать клиентов между собой путем поиска наиболее выгодных партнеров по внешнеторговым операциям, заключать внешнеторговые контракты в соответствии с договором комиссии, действовать от своего имени и за свой счет, занимаясь экспортно-импортными операциями и другой внешнеэкономической деятельностью. И посредники, и предприятия, ведущие деятельность через посредников, являются субъектами внешнеэкономической деятельности, на которых распространяется государственное регулирование в этой области.

Следует отметить, что не только государственные предприятия могут осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения. В случаях, предусмотренных законодательством, такую деятельность могут вести и иные хозяйствующие субъекты. Для этого они должны получить разрешение уполномоченного государственного органа на осуществление экспорта, затем представить соответствующие документы в Министерство экономического развития и торговли РФ для внесения в реестр. После внесения организации в реестр ей выдается свидетельство о праве на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 1998 г. N 244 "Об утверждении Положения о реестре организаций Российской Федерации, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1119 (с изм. и доп. от 16 февраля, 6 декабря 1999 г., 3 мая 2001 г., 28 июня, 3 октября 2002 г.).

 

Обратим внимание, что вид экспортируемой или импортируемой продукции обусловливает особые требования, предъявляемые к субъектам внешнеэкономической деятельности. В подтверждение этого можно указать на осуществление экспортно-импортных операций с лекарственными средствами и фармацевтическими субстанциями. Осуществлять деятельность в отношении этой продукции могут либо производители лекарственных средств, либо хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1539 "О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций" // СЗ РФ. 1999. N 1. Ст. 190 (с изм. и доп. от 22 февраля 2000 г., 30 ноября 2001 г., 23 мая 2002 г.).

 

Таким образом, можно сказать, что для хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеторговую деятельность в отношении некоторых видов продукции, установлен особый режим осуществления внешнеэкономической деятельности.

 

25.4. Государственное воздействие на осуществление

внешнеэкономической деятельности

 

Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества регулирует внешнеэкономическую деятельность, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношений, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности.

Государственное воздействие на субъектов внешнеэкономической деятельности может быть прямым, например предоставление конкретным экспортерам льгот по освобождению от обязательной продажи части валютной выручки, или косвенным, например через установление высоких импортных тарифов на какую-либо продукцию, с тем чтобы побудить участников внешнеэкономической деятельности импортировать не эти, а другие товары.

Воздействие осуществляется посредством принятия законодательных и иных нормативных актов, регулирующих возникающие при ведении внешнеэкономической деятельности отношения, и преследует цель защиты как публичных, так и частных интересов.

Основным законодательным актом в этой области является Закон "Об основах государственного регулирования...".

Государственное воздействие осуществляется по следующим направлениям:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...