Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Анализ занятия по познавательному развитию.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
И культуры поведения
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
|
1
|
Навыки пользования мылом, расческой, полотенцем, носовым платком.
|
|
|
|
2
|
Культура еды.
|
|
|
|
3
|
Навыки пользования столовыми приборами:
а) ложкой
б) вилкой
в) ножом
г) салфеткой
|
|
|
|
4
|
Содержание в порядке одежды
|
|
|
|
5
|
Обращение к взрослому по имени-отчеству
|
|
|
|
6
|
Благодарит взрослых и сверстников за оказанную помощь
|
|
|
|
7
|
Бережное отношение к игрушкам
|
|
|
|
8
|
Соблюдение элементарных правил поведения в группе
|
|
|
|
9
|
Знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
|
|
|
|
Организация и проведение занятия.
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Характеристика программного содержания:
Соответствие задач программе группы.
Соответствие занятия уровню развития детей данного возраста.
Объем программного содержания.
Конкретность формулировок.
|
|
|
| 2
| Характеристика деятельности воспитателя:
Выделение приемов для решения поставленных задач.
Соответствие приемов возрасту детей и требованиям методики.
Правильность точность применения приемов.
Учет индивидуальных особенностей детей.
|
|
|
| 3
| Характеристика деятельности детей:
Освоение детьми программного содержания по задачам.
Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию).
Учебные навыки детей.
Сформированность навыков контроля и самоконтроля.
Эмоциональный настрой детей.
Осознанность действий.
Применение на практике знаний, умений и навыков.
|
|
|
| 4
| Характеристика условий проведения занятия:
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий(длительность, физминутка, смена поз).
Соответствие требованиям материально-технических условий (наглядность, д/материалы, раздаточные материалы)
Соответствие требований функционально-педагогических условий(сюрпризный момент, игровые приемы, активизация мышления)
|
|
|
|
Анализ физкультурного занятия.
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Выполнение гигиенических требований к организации занятия(помещение, одежда, оборудование).
|
|
|
| 2
| Полнота осуществления задач:
Оздоровительных
Воспитательных
Образовательных
|
|
|
| 3
| Соответствие задач данному возрасту
|
|
|
| 4
| Понимание детьми поставленных задач:
Индивидуальный подход
Фронтальный
Поточный
Подгрупповой
Словесный
Показ взрослого
Показ ребенка
Напоминание
Командная
|
|
|
| 5
| Соответствие физической нагрузки нормам:
В вводной части
В основной части
В заключительной части
|
|
|
| 6
| Моторная плотность
|
|
|
| 7
| Общая плотность
|
|
|
| 8
| Использование нетрадиционных форм на занятии
|
|
|
| 9
| Активность выполнения ОРУ
ОД
Подвижных игр в %
|
|
|
| 10
| Осознание детьми материала
|
|
|
| 11
| Понимание детьми поставленных задач
|
|
|
| 12
| Проявление детьми самостоятельности в поисках новых способах действий
|
|
|
| 13
| Присутствие на занятии соперничества и сопереживания
|
|
|
| 14
| Осуществление работы по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений
|
|
|
| 15
| Наличие инициативы детей в подготовке атрибутов
|
|
|
| 16
| Эмоциональный настрой занятия
|
|
|
| 17
| Темп занятия
|
|
|
|
Анализ игровой деятельности детей (подвижные игры)
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Самостоятельный выбор детьми игры
|
|
|
| 2
| Согласование в игре своих действий с действиями партнера
|
|
|
| 3
| Способность самовыразиться в игре
|
|
|
| 4
| Понимание и восприятие правил игры
|
|
|
| 5
| Какие игры больше используют дети:
Игры с бегом
Игры с ползанием и лазанием
Игры с метанием и ловлей
Народные игры
Эстафеты
Игры на ориентировку в пространстве
|
|
|
| 6
| Улучшение в игре физических качеств детей
|
|
|
| 7
| Эмоциональный настрой детей
|
|
|
| 8
| Достаточность времени для игры
|
|
|
| 9
| Учит ли игра:
Честности
Справедливости
Дружелюбию
Организованности
Самостоятельности
Взаимопомощи
|
|
|
| 10
| Эстетичность оформления уголка подвижных игр
|
|
|
| 11
| Соответствие атрибутов возрастным нормам
|
|
|
| 12
| Наличие инвентаря для каждого ребенка
|
|
|
| 13
| Мотивация для занятий детей в уголке подвижных игр:
С удовольствием
С подсказкой воспитателя
Непринужденно
Совместно с друзьями
|
|
|
| 14
| Придумывание игр по подобию с имеющимися атрибутами
|
|
|
| 15
| Придумывание детьми новых игр
|
|
|
| 16
| Роль педагога в игре
|
|
|
| 17
| Умение детей организовать свою деятельность
|
|
|
|
Анализ игровой деятельности детей.
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Соблюдение игрового режима
|
|
|
| 2
| Наличие оборудованной игровой зоны
|
|
|
| 3
| Расположение и хранение игрушек
|
|
|
| 4
| Соблюдение правил пользования игрушками
|
|
|
| 5
| Взаимосвязь игры с другими видами деятельности
|
|
|
| 6
| Развитие чувства ответственности за умение приводить все в порядок
|
|
|
| 7
| Подбор игрушек по тематики
|
|
|
| 8
| Приемы воздействия педагога на игру
|
|
|
| 9
| Игры: показ
Совет
Указание
Помощь в выборе
Обсуждение с детьми
|
|
|
| 10
| Активность детей в игре
|
|
|
| 11
| Руководство поведением детей
|
|
|
| 12
| Создание положительных эмоций
|
|
|
| 13
| Содержание элементов новизны в игре
|
|
|
| 14
| Изменение игровой среды в процессе игры
|
|
|
| 15
| Использование различных методов и приемов в воспроизведении действительности
|
|
|
| 16
| Все ли задействованы в игре
|
|
|
| 17
| Умение детей распределять роли
|
|
|
| 18
| Создание педагогом проблемной ситуации
|
|
|
| 19
| Отражение нравственного аспекта в игре
|
|
|
| 20
| Присутствие отрицательных качеств:
Конфликт
Грубость в обращении
Всегда быть первым
Споры
|
|
|
| 21
| Умение решать коллективные задачи
|
|
|
| 22
| Обсуждение детьми игры
|
|
|
| 23
| Сформированность оценочного отношения к игровым действиям
|
|
|
| 18
| Повторение сюжета игры
|
|
|
|
Анализ занятия по математике.
№
| Вопросы для изучения
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Соответствие программного содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей
|
|
|
| 2
| Наличие нового, обеспечивающее усилие и напряжение мысли
|
|
|
| 3
| Наличие элементов занимательности
|
|
|
| 4
| Присутствие приемов, направленных на
Привлечение и сосредоточение внимания
Активизацию и самостоятельность мысли
Подачу нового с опорой на опыт
|
|
|
| 5
| Доступность объяснения педагогом материала
|
|
|
| 6
| Логичность вопросов к детям
|
|
|
| 7
| Содержание в ответах детей
|
|
|
| 8
| Умение детей устанавливать связи
|
|
|
| 9
| Развитие интереса детей на занятии
|
|
|
| 10
| Соответствие методов и приемов обучения в зависимости от возраста:
Роль образа
Показа действий
Словесные приемы(вопросы, задания, инструкции, оценка ответов)
Занимательные игры, задачи, загадки
|
|
|
| 11
| Грамотность, четкость и лаконичность объяснений педагога
|
|
|
| 12
| Умение педагога организовать практическую деятельность детей
|
|
|
| 13
| Умение педагога активизировать мысленную деятельность детей
|
|
|
| 14
| Умение детей делать выводы, обобщать
|
|
|
| 15
| Умение педагога активизировать речь детей
|
|
|
| 16
| Ведение индивидуальной работы на занятии
|
|
|
| 17
| Заинтересованность детей на занятии
|
|
|
|
Анализ занятия по познавательному развитию.
|