Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

                                                       Выполнила:

                                                                                                  воспитатель     

                                                          Кочеткова Н.Р.

 

 

 

 

 

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей

 

 

№ п/п Месяц Тема Цель Методические приемы Интегрированные образовательные области
1 С Е Н Т Я Б Р Ь «Наша группа» 1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Развивать умения дифференцировать свою гендерную принадлежность, расширять представление о сотрудниках детского сада. 3. Воспитывать у детей умения не бояться ошибок, умение жалеть и заботиться, общаться друг с другом. 1. Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад». 2. Игра «Кому это принадлежит?». 3. Чтение И.Найденова «Ольга Ивановна». 4. Игра «Я вам представлюсь». 5. Игра «Чем я отличаюсь от других людей». 5. Рисование «Портрет». 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация.    
2 О К Т Я Б Р Ь «Кто нам шьет одежду?». 1. Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, швей. 2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей, временем года и одеждой для мальчиков и девочек. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. 1. Беседа об одежде детей. 2. Рассматривание картины «Ателье». 3. Ролевая игра «Ателье». 4. Игра – эксперимент «Впитывает – не впитывает». 5. Рисование «Любимая одежда». 1. Физическая культура. 2. Безопасность. 3. Социализация. 4. Труд. 5. Познание. 6. Коммуникация. 7. Художествен-ное творчество.
3 Н О Я Б Р Ь Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» 1. Формировать дружеские взаимоотношения, осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности. 2. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи. 3. Воспитывать нравственно – волевые качества, характерные для мальчиков и девочек. 1. Беседа о играх детей. 2. Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?». 3. Беседа по прочитанному рассказу. 4. Пересказ рассказа детьми. 5. Загадки об игрушках. 6. Игра «Кто пропал». 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Безопасность. 5. Физическая культура. 6. Коммуникация.  
4 Д Е К А Б Р Ь Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки».   1. Формировать умения детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. 2. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя. 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». 2. Рассматривание игрушек в группе (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков). 3. Рассказы детей о любимых игрушках. 4. Загадка о котенке Ответы с употребление ласковых названий). 5. Работа с чистоговорками.   1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Безопасность. 5. Физическая культура. 6. Коммуникация.  
5 Я Н В А Р Ь «Сказание о Петре и Февронии» 1. Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью. 2. Развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию. 3. Воспитывать у детей идеалы мужественности и женственности. 1.Беседа «Подбери слово». 2. Рассказ педагога о князе Петре и княгини Февронии. 3. Игра «Бояре, а мы к вам пришли…». 4. Беседа «Какими вы хотите стать». 5. Рисование «Каким я буду».   1.Социализация. 2. Коммуникация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество.  
6 Ф Е В Р А Л Ь «Военные профессии» 1. Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности. 2. Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожим на папу. 3. Воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины. 1. Беседа о военных профессиях. 2. Игра – имитация «Мы летчики». 3. Беседа «Мой папа». 4. Рассматривание выставки «Мой папа – солдат». 5. Художественно-творческая деятельность «Подарок папам». 1. Коммуникация. 2. Социализация. 3. Безопасность. 4. Художествен-ное творчество.
7 М А Р Т «Женщина – труженица». 1. Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам, о работе женщин в детском саду. 2. Развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь, проявлять заботу о женщинах. 3. Воспитывать уважение к труду женщин. 1. Беседа «Праздник мам». 2. Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в нашей семье». 3. Игра «Кто изготовил эти предметы». 4. Беседа о сотрудниках детского сада. 5. Игра «Кому, что нужно для работы». 6. Художественно-творческая деятельность «Подарок маме». 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация.  
8 А П Р Е Л Ь «Кто я»? 1. Формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности. 2. Закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности. 3. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола. 1. Беседа о различие полов. 2. Игра «Что изменилось?» 3. Игра «Назови имя». 4. Беседа «Что значит имя мое». 5. Обучающая игра «Дорожка». 1. Социализаия. 2. Познание. 3. Коммуникация. 4. Безопасность. 5. Чтение художественной литературы. 6. Физическая культура.  
9 М А Й «Я общаюсь по телефону». 1 .Формировать у детей представление о телефоне, как средстве связи и общения, о правилах общения по телефону с различными людьми, совершенствовать навыки связной речи. 2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память. 3. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей; формировать умения выслушивать другого и проявлять уважение к его ответам. 1. Игра - путешествие в прошлое телефона. 2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона». 3. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры». 4. Игровое задание «У меня зазвонил телефон». 5. Алгоритм «Телефон». 1. Безопасность. 2. Социализация. 3. Чтение художественной литературы. 4. Художествен-ное творчество. 5. Безопасность. 6. Физическая культура. 7. Коммуникация.  

 

Образовательная деятельность в режиме дня.

 

Ме- сяц Тема месяца Беседы с детьми Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки Дидактические игры Подвижные игры Работа с иллюстрациями, фотогра-фииями, альбомами Продуктивная деятельность
С Е Н Т Я Б Р Ь Мой люби- мый детс-кий сад 1. Наш детский сад. 2. В детском саду много мальчиков и девочек. 3. Кто работает в детском саду. 4. Я такой. 5. Кто я?   1.И.Найдено-ва «Ольга Павловна». 2.Г.Ладонщи- ков «Про себя и про ребят», «Наши полотенца» 1. «Детс- кий сад». 1. «Кому что нужно для работы». 2. «Кто что делает». 3. «Я знаю пять профессий детского сада». 4. «Кто что делает». 5. «Что напутал фотограф». 1.«Само- леты». 2.«Цвет- ные автомобили». 3.«Прят- ки». 4.«Котята и щеня-та». 1. Альбом «Все мы родом из детства». 2. Альбом «Наш любимый детский сад». 3. Фото-репортаж «Лучшие на свете впечатле-ния о лете». 1. Подарки первоклассни- кам, выпускни- кам детского сада. 2. Конкурс рисунков «Как я провел лето». 3. Сбор материала в альбом «Все работы хороши». 4. Конкурс чтецов о жизни в детском саду. 5. Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки».
О К Т Я Б Р Ь Одеж- да мальчиков и дево- чек 1.Что любят надевать мальчики и девочки. 2. Как одеваются люди в разные сезоны. 3. Как одевались наши дедушки и бабушки. 1.Р.Рождественский «Моя бабушка». 2. «Модель-ер». 3.«Портниха». 4.«Дизайнер». 1.«Ате- лье». 2. «Показ моделей одежды». 3.«Мага- ин одежды». 4. «Дом моделей».   1.«Одень Машу (Сашу) на прогулку». 2. «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». 3. «Угадай по описанию». 4. «Наряды куклы Тани». 5. «Новая одежда куклы». 1. «Мы веселые ребята». 2. «Чья команда самая быстрая». 3. «Найди себе пару». 1. Альбом «Как много хороших профес- сий». 2.Рассмат- ривание предметов одежды на иллюстра- циях. 3. Альбом «Одежда наших предков» (национальные костюмы народов Поволжья). 1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 2. Составление альбома о городских профессиях «Разных дел мастера». 3. «Из бабушкиного сундучка»-рассказ детей о том, какие вещи шили бабушки.
Н О Я Б Р Ь Поведение мальчиков и дево- чек 1.«Какими должны быть мальчики». 2. «Что украшает девочку». 3. «Поведение мальчиков и девочек». 4. «Мы все разные». 5. «Встаньте все и выслушайте стоя слова МАМА – доброе святое»- (ко Дню Матери).       1.А.Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка». 2. В.Драгун- ский «Денискины рассказы». 3. Н.Пикулева «Улыбка и Слезка». 4. В.Сухом-линский «О гусыне». 5. А.Алексина «Первый день».   1. «Детс- кий сад». 2. «Се-мья». 1. Настольные игры:  -«Мозаика», -«Собери сказку», -«Транспорт». 2. «Кто знает, пусть продолжает». 3. «Назови лишнее слово». 1. «Пере- мени предмет». 2.«Ловишки». 3. «Кто быстрее к флажку». 4. «Не оставайся на полу». 1. Плакат «Правила поведения детей». 2. Альбом «Как вести себя в общественных местах». 3. Фотоаль-бом «Улы-бочка!» (подбор фотогра-фий из жизни детского сада). 1. Составление правил поведения в картинках. 2. Творческая работа «Как надо себя вести». 3. Подготовка стихов о матери.
Д Е К А Б Р Ь Люби- мые игры мальчиков и дево- чек 1.«Почему девочки не играют в разбойников». 2. «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек». 3. «Мы все разные». 4. «Традиции нашего народа» - русские народные игры. 5. «Я и мой друг». 6. «Общее дело».   1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать». 2. А.Усанова «Стирка». 3. Н.Григо-рьева «Общая игра». 1. «Салон красоты для ма-леньких прин цесс». 2.«Авто- мастерс- кая». 1. «Лото для девочек». 2. «Лото для мальчиков». 3. «Лего». 4. «Домик для Барби». 5. «Я знаю пять игр мальчиков (девочек)». 6. «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)». 1.«Весе- лые санки». 2. Полоса препят- ствий». 3.«Пар- ные перебеж- ки». 4.«Пере- мени предмет». 1. Альбом «Народные игры». 2. Альбом «Мой са-мый счас-тливый день». 3. Фото-выставка «И мы были ма-ленькими» - фотогра-фии из семейного альбома родителей   1.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». 2. «Мастерская Деда Мороза»- изготовление игрушек-гигантов на новогоднюю ёлку. 3. Конкурс поделок «Мама, папа, я – умелая семья». 4. Творческие работы детей «Моя любимая игрушка».
Я Н В А Р Ь Каки- ми хотят стать мальчики и девоч- ки 1. «Кем я буду и каким я буду». 2. «Я и взрослые люди». 3. « Я среди людей». 4. «Я живу в России». 5. «Большая семья». 6. «Заводы нашего города». 1. Р.Н.С. -«Василиса Прекрасная»; -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; -«Морозко». 2. В.Маяков- ский «Кем быть?». 3. М. Пожаро- ва «Маляры». 4. Н.Носов «Милицио- нер». 5. Л.Панте-леев «Боль- шая стирка». 6. С. Михал-ков «А что у вас». 1«Семья» 2. «Транс- порт». 3.«Строи- тели». 4. «Салон красоты». 5. «Поч-та». 6. «День рожде-ния».   1. «Угадай профессию по описанию». 2. «Кем быть?». 3. «Что лишнее». 4. «Дом профессий». 5. Рисуноч- ный тест «Кем я хочу стать». 6. Альбом «Калейдоскоп профессий». 7. «Расши-фруй слово». 1.«Само- лёты». 2. «Чья команда быстрее». 3. «Встре- чные перебеж- ки». 1. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус». 2. Альбом «Моя мама на работе». 3. Альбом «Мой папа на работе». 1. Строитель- ство многоэ-тажного дома. 2. Изготовление атрибутов к с/р игре «Моряки». 3. Подготовка выставки «Кем быть?».
Ф Е В Р А Л Ь Кто служит в армии 1.«Будем в армии служить». 2. «Истории Куликовской битвы». 3. «О наших защитниках». 4. «Кто такие богатыри». 5. «Как рос мой папа». 1. М.Бородиц- кая «Ждем брата». 2. С.Маршак «Наша армия родная». 3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 4. Л.Кассиль «Твои защитники». 5. В.Желез-няков «Рыцарь». 6. А.Барто «На заставе». 7. С.Алексеев «Первый ночной таран». 8. Л.Коваль «Алый». 1 «Летчи- ки». 2. «Моря- ки». 3. «Воен- ные учения». 4. «Буду- щие защитни- ки Отечес- тва». 5. «По- жарные на учении». 1. «Русские воины». 2. «Военная техника». 3. «Закончи предложение» 4. «Кому что нужно». 5. «Кто чем управляет». 1. «Мы веселые ребята». 2. «Пере- бежки». 3. «Весе- лые старты». 4. «Хок-кеисты». 1. Альбом «Мой папа военный». 2. Альбом «Наша армия родная». 3. Альбом «Военная техника». 4. Рассмат- ривание произве-дений о Великой Отечес- твенной войне. 5. Выста- ва «Боевая техника». 6. Альбом «Я как папа». 1. Конкурс рисунков « Па- пин портрет». 2. Подготовка выставки «Боевая техника». 3. «Наши подарки мальчикам». 4. Оформление выставки «Бравые солдаты молодцы, бравые солдаты удальцы». 5. Конкурс чтецов о папе. 6. Подготовка фотовыставки «Они защищали Родину».
М А Р Т Празд- ник дево- чек 1. «Мы любим наших девочек». 2. «Женщина-труженица». 3. «Золотые руки мастериц». 4. «Мама глазами художника». 5. «Моя мама». 6. «Праздник 8 Марта в нашей семье». 7. «Как я помогал бабушке, маме». 8. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 1. Е Благи- нина «Поси- дим в тиши- не». 2. А.Квитко «Бабушкины руки». 3. Пословицы о маме, бабушке. 4. С.Михалков «А что у вас?». 5. Э.Успен-ский «Если был бы я девчонкой». 1«Семья» 2. «Ате- лье мод». 3. «Салон красоты». 4. Куко-льный театр «Крошеч-ка Хавро-шечка». 1. «Кто нас лечит?». 2. «Спорт для девочек». 3. «Наряди куклу». 4. «Составь букет для мамы (бабушки, девочки». 1. «Найди клад». 2. «Хит- рая лиса». 3. «Мяч по кру- гу». 4. «Пят- нашки». 5. «Хозя-юшка». 1.Рассмат-ривание иллюстраций о труде мам дома и на работе. 2. Альбом «Я как мама». 1. Конкурс чтецов о маме. 2. Изготовление подарка для мамы «Весенний букет». 3. Подготовка фотовыставки «Добрые дела наших мам». 4. Изготовление закладок для книг (подарки девочкам).
А П Р Е Л Ь Я и моё имя – исто- рия проис- хожде- ния некоторых имён, от- честв, фами- лий. 1. «Я и моё имя». 2.Знакомство с народной русской традицией «Именины». 3. «Мальчики и девочки». 4. «Что значат наши имена». 5. История происхождения фамилий. 6. «Что такое «отчество». 1. М.Ясков «Вот как я семью нарисовал». 2. Сухом-линский «Семь дочек». 1«Семья» 2. «Доч-ки - мате-ри». 1. «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)». 2. «Назови имя по другому (ласкательные имена)». 3. «Если папу зовут…, то отчество сына (дочки)?». 4. «Мама, папа и я». 5. «Ромашка». 6. «Имена растут». 7. «Журна-лист» 1. «Охот- ники и утки». 2. «Волк во рву». 3. «Без- домный заяц». 4. «Пус- тое место». 5. «Назо-ви имя». 1.Рассмат-ривание семейных фотогра- фий. 2. Альбом «Моя семья в Ульянов-ской области». 3. Альбом «Мы на отдыхе». 4. Альбом «Счастли- вая семья».   1. Создание книги ласковых имен. 2. Конкурс рисунков «Моя семья». 3. Подготовка фотовыставки «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем». 4. Создание генеалогическо-го древа семьи.
М А Й Рече-вой этикет 1. «Судари и сударыни». 2. «Как мы разговариваем с другом и с взрослыми». 3. «Бабушка рядом с дедушкой». 4. «Вежливые слова». 5. «Здравствуйте, пожалуйста». 6. «Мы знакомимся друг с другом». 7. «Внешние формы поведения мальчиков и девочек». 1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать». 2. Д.Габе «Моя семья» -(главы из повести). 3. Н.Яночкина «Большой и маленький». 4. С.Маршак «Ежели вы вежливы». 1«Семья» 2. «Детс-кий сад». 3 «Театр» 4. «Мы в музее». 1. «Приглаше-ние в гости». 2. «Что лишнее». 3. «Как обратиться с просьбой к родственни-кам, товари-щу, незнако-мому чело-веку». 4. «Как попросить извинение». 1. «Мы веселые ребята». 2. «Пар-ный бег». 3. «Пус-тое мес-то». 1. Плакат «Речевой этикет». 2. Альбом «Я и все сто вокруг меня». 3. Фото-выставка «Жизнь в детском саду». 1. Оформление книги детских творческих рассказов «Семейный альбом». 2. Составление рассказов «С кого я беру пример». 3. Спортивный праздник «Пусть всегда буду Я!». 4. Игра-соревнование «Рыцарский этикет».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...