Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационный момент и мотивация.




На данном этапе, педагог планирует, как будут расположены дети. Сидеть полукругом на стульчиках перед воспитателем, сидеть за столами линейно или полукругом, стоять в круге и т.д. Либо будут перемещаться во время занятия. Определились, не забываем прописать.

Мотивация – это важнейший этап! Поскольку именно благодаря мотивации мы создаем потребность в предстоящей деятельности, заинтересовываем, ставим проблему. Мотивация помогает связать логично все этапы занятия! В дошкольном возрасте используется игровая мотивация. Например, к нам в гости пришел Зайчик, у него беда, он не знает……. К нам в группу пришло письмо от лесных жителей и они просят…….Сегодня к нам пришла посылка от Феи Математики, чтобы ее открыть нам нужно выполнить задания, хотите узнать, что в ней…..Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, лето, сказку, вообще придумываем, место может каким угодно! Так же, может быть, сегодня мы превратимся в ученых (выдаем халаты или увеличительные стекла), станем лесными зверями (раздаем маски), и узнаем, как вы будете зимовать.

После определения мотивации, следующий этап:

Актуализация опорных знаний.

Данный этап проводится, для того, чтобы повторить ранее изученное или знакомое детям из повседневной жизни. Т.е. сделать актуальным на данный момент. На данном этапе используются: вопросы, загадки, дидактические игры и игровые упражнения, ребусы. Дети должны отвечать и выполнять задания сами! Данный этап чем-то похож на проверку домашнего задания в школе, или когда, узнают, что проходили на прошлом уроке.

!!!!!ВАЖНО!!!! Не забывайте про активизацию детей! Давайте фишки за ответы, за ответы по руке, звездочки за правильно выполненное задание. Пользуйтесь мотивацией, напоминайте детям, что это Зайчик смотрит, он хочет поиграть, мы ему помогаем. Так же помните о возрасте! Дети не любят слушать друг друга, поэтому если спрашиваете одного, а другим делать не чего, вы их не активизируете, получатся проблемы с дисциплиной! Поэтому если один отвечает, то другим нужно дать установку, слушать, если ребенок отвечает правильно –хлопаем, не правильно – топаем! Или поднимают карточки или флажки или смайлики для голосования, согласен – поднимаем одно, не согласен другое.

!!!!ВНИМАНИЕ!!! Этап должен быть насыщенным, разнообразным и интересным! Не может быть одна загадка и три вопросы и все! Чем разнообразнее методы работы, тем эффективнее получится включить детей в работу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ!!!!! ЕСЛИ ОНИ ОТВЛЕКАЮТСЯ, НЕ СЛУШАЮТ, ТО НУЖНО ПРОВЕСТИ СМЕНУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ ОНИ ОТДОХНУЛИ!!!! НЕ ПЕРЕНАПРЯГАЙТЕ И БЕЗ ТОГО СЛАБУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ!!! ВЫ МОЖЕТЕ НАНЕСТИ НЕ ПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ!!!!!! ПРОВЕДИТЕ ФИЗУЛЬТУРНУЮ МИНУТКУ 1 ИЛИ 2 ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. ДАЙТЕ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДВИГАТЬСЯ.

 


Физкультурные минутки и пальчиковые гимнастики можно проводить после каждого этапа!

Следующий этап:


Формирование новых знаний.

На данном этапе происходит выдача новой информации, ранее не знакомой детям, либо раскрываются новые стороны знакомой информации. Используются методы: рассказ, объяснение, показ, наблюдение, эксперимент и т.д. Однако, помните, что дети по прежнему должны быть активны! А так же вспомните себя! Вам легко сходу повторять за преподавателем, и не глядя в конспекты отвечать на вопросы и выполнять задания? А перед нами дети! Писать они не умеют! На помощь нам придут карточки для фиксации! Например, мы наблюдаем за воробьем. Для этого заранее готовим карточки на каждого ребенка, так, чтобы дети могли фиксировать, при этом, активно обращались к источнику информации (объект для наблюдения).

Вверху размещаем картинку воробья, далее думаем, что конкретно будем рассматривать, за чем наблюдать, что знания об этой птице сформировать! Например, ниже будет строчка, контур птички разных размеров, детям нужно посмотреть на эталон и обвести нужное. Далее цветовые пятнышки, рассмотреть и обвести. Затем разной формы клювы, и снова рассмотреть и обвести, или стрелочками соотнести.

Затем перо, змеиная кожа, шерсть, чешуя. Рассмотреть обвести. Сюда можно включить такие характеристики как: наличие и форма крыльев, глазки, чем питается, как двигается, видим ли уши и т.д. Далее, когда вы попросите ребенка описать птицу, за которой вы наблюдали, он сморит в карточку и отвечает! Так ему будет проще ее нарисовать, найти среди других и т.д.

ПРИМЕР НИЖЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ТЕКСТА.

ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АКТИВИЗАЦИЮ И МОТИВАЦИЮ. НАБЛЮДАЕМ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ. ПОСКОЛЬКУ ДАННЫЙ ЭТАП ЧАСТО ТРЕБУЕТ ПОВЫШЕНОГО ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ДЕТЕЙ, ТО ЛУЧШЕ ПРОВЕСТИ ФИЗКУЛЬТУРНУЮ МИНУТКУ!!!!

После того, как произошло знакомство с новой информацией, ее нужно закрепить. Как в школе на уроках русского языка, выучили правило, делаем упражнение.

Закрепление полученных знаний.

На данном этапе, необходимо закрепить, привести в систему, дать возможность поупражнять полученные знания и/или умения. Чаще всего используются игровые упражнения, дидактические игры и различные самостоятельные задания.

!!!ПОМНИТЕ!!! Что задание должно быть конкретным! Исключите рисунки на свободную тему!!!! Подготовке дидактическую игру, задание из рабочей тетради и т.д. Например, нарисуйте осень, это не правильно! Дети не справятся! Если, вы изучали с детьми признаки осени, и хотите, чтобы они их нарисовали, то дайте им лист бумаги, на котором заранее нарисована линия земли, ствол дерева, ветки кустарника, дом с крышей, картинки детей в разной одежде по сезонам, вырезанные и положенные рядом. И дайте задание, сделать эту картинку осенней, как попросил наш гость! Количество заданий будет зависеть от их сложности и объема.

!!!! ТАК ЖЕ ПОМНИТЕ ПРО АКТИВИЗАЦИЮ И МОТИВАЦИЮ!!!!

В конце занятия нужно подвести итоги, чтобы систематизировать и упорядочить полученный материал.

Итог.

Итог подвести просто. Для этого используются вопросы к детям, типа:

«Кто к нам сегодня приходил?», «Куда мы отправлялись в путешествие?»

«Чем мы сегодня занимались, во что играли, кому и как помогли?» т.е. вопросы по содержанию занятия.

После подведения итогов, начиная со средней группы, проводится рефлексия.

Рефлексия.

Рефлексия – это оценка себя, с объяснением причин удач и неудач. С детьми это необходимо проводить, чтобы они учились адекватно оценивать себя и свою работу, понимали, что деятельность оценивается от цели к результату и принимали для себя критерии успешной учебной деятельности, которая у них только формируется. Для этого нужно либо их выполнять, либо нет! Хочешь положительную оценку выполняешь! Критерии общие:

Если ты внимательно слушал, не отвлекался, выполнил все задания, то подними зеленый кружок.

Если ты внимательно слушал, не отвлекался, выполнил все задания, но я тебе помогала, то подними желтый кружок.

Если ты не внимательно слушал, отвлекался, мешал другим, не выполнил задания, то подними красный кружок.

Далее следует спросить нескольких детей, почему они подняли кружок такого цвета. Кружки могут заменяться на любой материал.

Обратим внимание, что в первом случаи оценка положительная, во втором акцент на уровень самостоятельности, третий случай негативная оценка. Следует, отметить детей с негативной самооценкой и подчеркнуть, что в следующий раз они будут внимательно слушать и выполнять задания, тогда они смело оценят себя зеленым, например.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...