Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и принципы бюджетной системы




Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства

Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:

§ единства;

§ разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

§ самостоятельности бюджетов;

§ полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

§ сбалансированности;

§ эффективности и экономности использования бюджетных средств;

§ гласности;

§ достоверности бюджета;

§ адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие:

§ правовой базы;

§ денежной системы;

§ организации бюджетного процесса;

§ санкций за нарушение бюджетного законодательства.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.

Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах.

Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита.

Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей.

Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.

 

Понятие и методы бюджетного регулирования.

Под методом бюджетно-правового регулирования тем самым следует понимать специфический способ, при помощи которо­го государство на основе определенной совокупности юриди­ческих норм обеспечивает нужное ему поведение субъектов бюджетного права.

Методы бюджетного права классифицируются на общие и особенные.

Общие обусловлены юридической природой бюд­жетной деятельности государства, ее публичным характером, направленностью на обеспечение общего интереса. Специаль­ные методы используются в процессе реализации определенных функций бюджетной деятельности.

Среди общих методов, применяемых в бюджетном праве, наиболее ярко выделяется императивный.

Императивный (властный) характер бюджетной деятельнос­ти присущ государству в силу того, что оно самостоятельно ус­танавливает порядок образования, распределения и использова­ния централизованных денежных фондов. В процессе бюджет­ной деятельности осуществляются реализация правового статуса субъектов бюджетного права, регулирование и охрана обще­ственных отношений бюджетной сферы.

Понятие, особенности и виды бюджетов.

Как финансовая категория бюджет — это основной финансо­вый план (роспись, таблица, ведомость) доходов и расходов субъекта финансово-хозяйственной деятельности на определен­ный период времени. Чаще всего бюджет составляется для соиз­мерения денежных средств, находящихся в распоряжении и рас­ходуемых по тем или иным направлениям. Следовательно, бюд­жет выступает инструментом управления сбалансированностью
доходов и расходов, что является необходимым условием разви­тия любого хозяйствующего субъекта.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджет­ных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных
законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов — в фор­ме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты — в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов составля­ются и утверждаются сроком на три года — очередной финансо­вый год и плановый период. Финансовый год соответствует ка­лендарному году и длится с 1 января по 31 декабря, плановый
период охватывает два финансовых года. Однако в некоторых стра­нах бюджетный год не совпадает с календарным.

Бюджет муниципального образования, или местный бюджет,
представляет собой форму образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год и плановый период, пред­назначенных для исполнения расходных обязательств соответству­ющего муниципального образования. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сель­ских поселений, входящих в состав муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет тер­риториального государственного внебюджетного фонда формиру­ется для исполнения соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Расходы и доходы государствен­ного внебюджетного фонда формируются в порядке, установлен­ном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотрен­ном Бюджетным кодексом РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...