Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фундаментальные экономические вопросы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне?




I СЕМЕСТР

I Аттестация

Тема «Предмет и методология экономической теории. Микроэкономика»

1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории (экономики):

1) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

2) экономика изучает переменные величины, поведение которых воз­действует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т. д.);

+3) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлет­ворения потребностей его членов;

4) экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал.

 

Какое из этих положений не имеет отношение к определению предмета экономической теории ?

1) неэффективное использование ресурсов;                    

2) ограниченные ресурсы;

+3) ограниченные потребности;                                 

4) блага.

 

3. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

1) микроэкономический.                                  

+2) макроэкономический.

3) позитивный.                                      

4) нормативный.

 

4. Микроэкономика изучает:

1) проблемы занятости в экономике;             

+2) производство конкретного товара и динамику его цены;  

3) общий уровень цен;                         

4) производство в масштабе экономики страны.

5. Позитивная экономическая наука изучает:

1) положительные тенденции в экономическом развитии;

2) способы решения экономических проблем общества;

+3) объективные причинно-следственные связи в экономике;

4) то, что должно быть.

 

6. Все нижеследующие утверждения относятся к нормативной экономи­ке, за исключением:

1) подоходный налог является несправедливым по отношению к семьям со средним уровнем дохода;

2) чтобы инфляция в России не превышала 10% в год, необходимо удерживать уровень безработицы в пределах 5-7%;

+3) снижение курса национальной валюты увеличивает доходы от экс­порта;

4) для сдерживания инфляции необходимо замораживание номиналь­ной заработной платы.

 

7. Наука о том, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов в решении экономических проблем, - это:

1) позитивная экономика;       

2) информатика;

+3) нормативная экономика;           

4) менеджмент.

 

8. Ограниченность ресурсов представляет собой проблему:

1) только для стран с крайне низкими запасами ископаемых ресурсов;

+2) для всех государств, независимо от уровня их экономического развития;

3) административно-командных экономик, так как государственная форма собственности на ресурсы приводит к их нерациональному использованию и истощению;

4) только традиционной экономической системы, так как свойственный ей механизм координации деятельности экономических субъектов способствует низкому уровню производительности ресурсов.

 

Проблема ограниченности ресурсов может быть решена,

1) если люди добровольно ограничат свои потребности;

2) если общество будет использовать их эффективно;

3) лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство экономических благ;

+4) нет верного ответа.

 

10. Если экономические обобщения основываются на фактах, этот метод анализа является:

1) описательным.                                               

2) гипотетическим.

3) дедуктивным.                                                

+4) индуктивным.

 

В чем отличие нормативной экономики от позитивной экономики?

1) Позитивная экономика изучает положительные результаты эконо­мической деятельности, а нормативная экономика изучает влия­ние принятия нормативных актов на экономику страны.

2) В отличие от нормативной экономики, позитивная экономика не изучает незаконные виды деятельности.

+3) Позитивная экономика изучает «то, что есть»; нормативная экономика исследует «то, что должно быть» (т. е. то, какой должна быть экономика и какая конкретно мера экономической политики целесообразна в той или иной экономической ситуации).

4) Позитивная экономика – это раздел макроэкономики, а норма­тивная экономика – это раздел микроэкономики.

 

Какое из приведенных определений лучше отражает суть экономической теории?

1) Экономическая теория разрабатывает рекомендации, непосредственно применяемые в хозяйственной практике.

2) Экономическая теория описывает и изучает рыночные отношения.

3) Экономическая теория изучает различные формы организации бизнеса и предпринимательства.

+4) Экономическая теория имеет дело с анализом и принятием реше­ний для наилучшего удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов.

13. Микроэкономика не занимается изучением:

1) поведения потребителей и фирм;  

+2) функционирования экономики как единого целого;

3) условий формирования рыночных цен;

4) эффективности размещения ресурсов.

 

14. Какие из перечисленных утверждений НЕ относятся к макроэкономике:

1) курс доллара на Московской межбанковской валютной бирже достиг самой высокой отметки за неделю;

2) правительство индексировало заработную плату работников бюджет­ной сферы;

3) у России появился шанс уменьшить бремя внешнего долга без всяких списаний и отсрочек;

+4) конфликт на металлургическом заводе положил начало переделу собственности в трубной промышленности.

 

15. Процесс максимизации прибыли фирмой изучает:

1) макроэкономика;      

+2) микроэкономика; 

3) мировая экономика;      

4) мезоэкономика.

 

16. Выберите наиболее корректное определение экономической теории:

1) наука о деньгах, капитале, цену производстве и занятости;

2) наука о поведении людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг;

+3) наука об экономических отношениях и законах, знание которых позволяет выбирать способ использования ограниченных ресурсов для производства различных товаров и их распределения в целях потребления;

4) наука о поведении участников общественного воспроизводства, имеющая практическое значение в решении конкретных хозяйственных вопросов.

 

17. Какое из приведенных ниже положений не имеет отношения к опре­делению предмета экономической теории?

а) Экономические ресурсы.  

 б) Эффективное использование.      

 в) Редкость блага.

 г) Максимальное удовлетворение потребностей.         

+д) Неограниченные ресурсы.         

 

18. Какие из перечисленных утверждений относятся к микроэкономике:

а) За 2004 год в отечественной экономике объем производства товаров увеличился – в реальном выражении – на 6,3%, а производство услуг увеличилось на 7,9% по сравне­нию с уровнем 2003 года.

б) К 2015 г. российская экономика может столкнуться с дефицитом нефти.

+в) Фирме удалось использовать вместо натурального сырья искуственное, и затраты на производство продукции снизились.

г) Минимальный уровень заработной платы на 1 мая 2006 г. в Рос­сии составлял 1100 рублей.

Тема «Основные проблемы экономической организации общества»

Фундаментальные экономические вопросы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне?

1) каким образом достичь уровня полной занятости населения?          

+2) что и  сколько следует производить?

3) как снизить инфляцию?                                    

4) как стимулировать экономический рост?

 

20. Фундаментальная проблема экономики – это:

1) определение, каковы должны быть действия государства в начале и в конце фазы экономического роста;

2) кардинальное решение проблемы безработицы;

3) создание условий, обеспечивающих стабильное равновесие экономики при любой системе цен;

+4)проблема удовлетворения постоянно растущих потребностей людей при ог­раниченных ресурсах.

 

21. Что является наиболее существенным признаком рыночной экономики:

1) конкуренция потребителей;              

2) планирование производства и сбыта;

3) государственное регулирование цен;     

+4) конкуренция производителей.

 

22. Примером квазиобщественного блага может служить:

1) национальная оборона;       

+2) поездки на автобусе;        

3) компьютер;  

4) уличное освещение.                         

 

23. Экономическими ресурсами являются:

1) способности преподавателя математики;

2) полезные ископаемые;

3) неквалифицированная рабочая сила;

+4) все перечисленное.

 

24. Экономическими ресурсами не являются:

1) профессиональные знания тренера Гуса Хиддинга;

2) форель, пойманная рыболовным траулером;

3) аттракцион «Качели» в парке культуры;

+4) качели во дворе жилого дома.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 966.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...