Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 4. Формы просветительской деятельности
Для реализации мероприятий Концепции по правовому просвещению населения и просветительской деятельности необходимо и возможно использовать различные формыи виды работы с целевыми группами участниковпросветительского процессачерез: - Разработку и реализацию просветительских программ. Под просветительской программой понимается разработанный специалистами документ, устанавливающий содержание и последовательность изложения сведений, предлагаемых для освоения лицам, составляющим аудиторию, которой эти сведения адресованы. Просветительские программы разрабатываются и реализуются исходя из следующих основных принципов: - целенаправленность: ориентация на социальные цели и приоритетные задачи просветительской деятельности; - адресность: учет специфики интересов и познавательных потребностей определенных категорий населения (дифференцированный подход); - достоверность предлагаемых для освоения сведений; - доступность: учет возможностей аудитории воспринять и освоить сообщаемые знания и сведения; - научность: соответствие пропагандируемых и распространяемых знаний современному уровню развития науки, экономики; - учет многообразия потребностей населения в знаниях и сведениях (комплексный подход); - взаимосвязь и взаимодополняемость программ различной направленности (системный подход); - взаимодействие системы просвещения с образовательным комплексом страны и региона; - учет региональных и местных особенностей территории, где предполагается реализовать программу. - Разработку и реализацию просветительских проектов. Просветительские проекты планируются, разрабатываются и осуществляются как комплекс программ и (или) мероприятий, направленных на выполнение национальных программ развития правового просвещения. По характеру замысла и поставленных задач просветительские проекты подразделяются на три вида: - тематические, имеющие в виду развитие определенного направления просветительской деятельности; - территориальные, предусматривающие меры по развитию просвещения на определенной территории (национальные, региональные, локальные проекты); - проекты, предназначаемые для целевой группы лиц, определенного возраста и социального статуса (для учащихся, для работающих, для пенсионеров, для инвалидов и др.). Содержание просветительского проекта, его направленность и формы реализации не должны противоречить основным принципам просветительской деятельности. Состав участников проекта зависит от конкретных обстоятельств и определяется совместным решением государственных и неправительственных органов управления и системы просвещения. Организацию и проведение различных просветительских мероприятий как самостоятельно организованных, так и включенных в структуру просветительских программ и проектов, в том числе: - адаптированные занятия для дошкольников, уроки права для школьников различных учебных классов; - проведение конкурсов рисунков, сочинений, турниров знатоков, отражающих проблемы прав человека и ребенка, в частности; - олимпиады, викторины, деловые игры, тренинги по конституционным правам человека, различные конкурсы на тему прав человека на различных ступенях образовательной среды; - проведение в общеобразовательных организациях, учреждениях профессионального и высшего образования мероприятий по правовой тематике, деловых игр, направленных на изучение прав человека и обучение правовым способам защиты конституционных прав; - приглашение специалистов правоохранительных органов для проведения правовых лекций, родительских собраний, классных часов; - организация правовой учебы педагогических работников, в том числе по вопросам защиты прав и интересов ребенка; - проведение семинаров-совещаний с руководителями организаций и предприятий по разъяснению действующего законодательства в различных сферах; - организация и проведение встреч с различными группами населения (учащиеся общеобразовательных учреждений, работающая молодежь, работающее население, слабозащищенные группы населения) с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, парламентариями, их аппаратами, другими государственными и общественно-политическими деятелями; - проведение молодежных правовых форумов, интернет-конференций, «круглых столов»; - организация работы клубов (центров) молодого избирателя, центров повышения правовой культуры избирателей, центров просветительской деятельности по избирательному праву; - организация мероприятий по развитию правового волонтерского движения, направленного на повышение уровня информированности школьников, студентов об устройстве российской правовой системы, развитию навыков защиты своих прав и прав окружающих людей, формирование высокого уровня правосознания участников правового просвещения через различные (в том числе, игровые) технологии обучения; - проведение правовых марафонов для целевых групп населения; - проведение консультационно-диалоговых площадок для целевых групп граждан; - организация работы в трудовых коллективах: лекториев, выездного консультативного приема по отдельным вопросам реализации и защиты права в зависимости от специфики деятельности организации; - проведение правовых семинаров, консультационно-диалоговых площадок с целевыми группами правового просвещения; - учреждение юридических клиник, консультаций, в том числе, в учебных заведениях и организациях; - проведение выставочных мероприятий, в том числе, выставок книжных изданий, посвященных правам человека; - организация работы консультационной телефонной «горячей линии» для целевых групп правового просвещения, «дня открытых дверей»; - организация работы средств массовой информации: специальные колонки в печатных изданиях, телепередачи, программы на радио; - обеспечение разработки, издания (выпуск) печатной продукции: информационных буклетов, листовок, памяток, флайеров, адресное распространение информации отдельным (в том числе, слабозащищенным) категориям граждан, разъясняющей отдельные вопросы права; - формирование и постоянное наполнение (актуализация) интернет страниц и сайтов; - создание Интернет-порталов по вопросам правовой пропаганды, основ права, обучения граждан правовым способам защиты прав и свобод, в том числе досудебному порядку обжалования решений, действий (бездействия) местных органов самоуправления, органов исполнительной власти автономного округа, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих, региональных государственных учреждений (предприятий) и их работников - продвижение информационно-консультативных центров, пунктов, для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе «школы мигранта»; - содействие созданию правопросветительских проектов, направленных на формирование правозащитных компетенций, правосознания и социально ответственного поведения молодых людей через правопросветительские технологии; - иные формы и виды работы по правовому просвещению различных групп населения автономного округа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 502. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |