Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы диагностики системы управления




В общем плане любая методика диагностики СУ должна основываться на базисных работах и включать:

определение критериев диагностики;

учет внешней и внутренней среды диагностируемой системы;

выявление проблем, установление недостатков («узких» мест) в СУ и причин их возникновения;

разработку направлений разрешения проблемы и устранение недостатков в СУ.

 

Метод аналогий. Понятие, этапы проведения, особенности использования

Аналогия (греч. analogia - соответствие) - сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.

Назначение метода

Поиск решений в различных областях человеческой деятельности. Областью систематического применения аналогии является теория подобия, широко используемая в моделировании.

Использование аналогий - один из самых универсальных эврестических приемов, мобилизующих интеллектуальные ресурсы для поиска новых идей и решения творческих задач.

Цель метода

Максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции, найти оригинальное решение задачи.

Суть метода

Аналогии не дают ответа на вопрос о правильности предположения, но наводят на мысль о том или ином положении.

Аналогии в определенной мере делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение.

На основе выявлений аналогии с техническими объектами в другой области, с биологическими объектами, с объектами и явлениями неживой природы с помощью группы эвристических приемов осуществляется поиск новых идей и решений. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятия и "включить" богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи.

План действий

Среди различных приемов аналогий выделяют четыре фундаментальных типа: прямую, субъективную, символическую и фантастическую аналогии, которые охватывают мысли и опыт людей.

Каждому типу присущи свои правила поиска аналогии.

Более очевидным это становится, если ввести следующую классификацию аналогий: прямые - реальные, фантастические - нереальные, субъективные - телесные, символические - абстрактные.

 

 

Экспертиза. Понятие метода, этапы проведения, особенности использования, преимущества и недостатки использования метода

Экспертиза – принятие решения в слобоформализованной форме

Эксперт – специалист, проработавший с данной области более 3-х лет, и пользующийся уважением среди коллег

Специалист – работник проработавший в соответствующей области не меньше 5-ти лет без высшего образования, либо молодой специалист с высшим образованием но без опыта работы

Экспертиза — это мнение, идея, решение или оценка, основанные на ре­ализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследо­вания и технологиях качественного анализа.

Экспертиза бывает индивидуальная и групповая. При групповой экспер­тизе большое значение имеют подбор группы экспертов и методология ито­говой обработки результатов ее работы.

Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксиру­ется ход исследования и его итоги. При этом выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную ("да", "нет"), так и вероятностную (в виде предположения, ранжирования, коэффициента предпочтительности и пр.) форму.

В организации работы экспертов необходимо придерживаться следующих принципов(схема35).

1. Идеи, мнения и оценки должны укладываться в заранее подготовлен­ную схему. Это позволяет делать их обобщение, сравнение, выделе­ние существенного и пр. Такая схема не должна сковывать мысль и ограничивать фантазию. Схема может допускать и предполагать воз­можность ее модификации и дополнения.

2. Обработку экспертных заключений необходимо осуществлять не только в количественном обобщении, но и посредством качественного анализа, выделяя главное, существенное, важное, актуальное, ориги­нальное, новое и пр. Заключение экспертов может быть предметом экспертизы второго этапа.

3. Эксперты должны быть независимыми, т.е. освобождены от каких-либо организационных или концептуальных, а также психологичес­ких ограничений. В этом случае лучшим образом реализуются их опыт, знания, интуиция.

4. Работа экспертной группы должна быть целенаправленной. Понима­ние, зачем и почему проводится экспертиза, является важным элемен­том ее проведения. Во многих случаях необходима специальная подготовка экспертов, которая играет роль мобилизации усилий и интел­лекта.

5. Существуют различные формы организации работы экспертной груп­пы: либо каждый эксперт делает экспертизу индивидуально, потом результаты суммируются и систематизируются, либо эксперты рабо­тают коллективно, взаимодействуя друг с другом.

6. Возможна параллельная и многоэтапная работа нескольких эксперт­ных групп. Сопоставление экспертиз дает важную информацию.

 

Классификация методов экспертизы

- деление методов по различным основаниям, в том числе: по относимости к той или иной области науки, техники (физические, химические, медицинские, биологические, криминалистические и т.п.); по степени их общности и соподчиненное в ходе реализации; по целевому назначению и результатам, по характеру получаемой информации (свойствам, признакам объектов), по стадиям экспертного исследования и пр.

В настоящее время принята классификация методов с учетом их общности и субординации, включающая четыре уровня методов:

1. Диалектико-материалистический метод как всеобщий метод познания;

2. Общенаучные методы: наблюдение, измерение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование; математические методы;

3. Частнонаучные (инструментальные, аналитические): измерительные, микроскопические, фотографические, физико-технические, спектральные, рентгенографические, хроматографические, электрохимические (физико-химические), аналитико-химические, радиационные;

4.Специальные, создаваемые для исследования конкретного единичного объекта (специфической группы объектов), например, акустические методы экспертизы звукозаписи.

 

Системный анализ. Понятие, особенности использования.

Системный анализ - совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного, технического характера.

Классы систем

Классификационные признаки

Классы

Природа элементов

Реальные (физические) Абстрактные

Происхождение

Естественные Искусственные

Длительность существования

Постоянные Временные

Изменчивость свойств

Статические Динамические

Степень сложности

Простые Сложные Большие

Отношение к среде Закрытые  
Реакция на возмущающие воздействия Активные\Пассивные  
Характер поведения С управлением\Без управления  
Степень связи с внешней средой Открытые \ Изолированные \ Закрытые \ Открытые равновесные \ Открытые диссипативные  
Степень участия в реализации управляющих воздействий людей Технические \ Человеко-машинные Организационные  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...