Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы диагностики системы управления
В общем плане любая методика диагностики СУ должна основываться на базисных работах и включать: определение критериев диагностики; учет внешней и внутренней среды диагностируемой системы; выявление проблем, установление недостатков («узких» мест) в СУ и причин их возникновения; разработку направлений разрешения проблемы и устранение недостатков в СУ.
Метод аналогий. Понятие, этапы проведения, особенности использования Аналогия (греч. analogia - соответствие) - сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Назначение метода Поиск решений в различных областях человеческой деятельности. Областью систематического применения аналогии является теория подобия, широко используемая в моделировании. Использование аналогий - один из самых универсальных эврестических приемов, мобилизующих интеллектуальные ресурсы для поиска новых идей и решения творческих задач. Цель метода Максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции, найти оригинальное решение задачи. Суть метода Аналогии не дают ответа на вопрос о правильности предположения, но наводят на мысль о том или ином положении. Аналогии в определенной мере делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение. На основе выявлений аналогии с техническими объектами в другой области, с биологическими объектами, с объектами и явлениями неживой природы с помощью группы эвристических приемов осуществляется поиск новых идей и решений. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение ранее пережитых мыслей, восприятия и "включить" богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. План действий Среди различных приемов аналогий выделяют четыре фундаментальных типа: прямую, субъективную, символическую и фантастическую аналогии, которые охватывают мысли и опыт людей. Каждому типу присущи свои правила поиска аналогии. Более очевидным это становится, если ввести следующую классификацию аналогий: прямые - реальные, фантастические - нереальные, субъективные - телесные, символические - абстрактные.
Экспертиза. Понятие метода, этапы проведения, особенности использования, преимущества и недостатки использования метода Экспертиза – принятие решения в слобоформализованной форме Эксперт – специалист, проработавший с данной области более 3-х лет, и пользующийся уважением среди коллег Специалист – работник проработавший в соответствующей области не меньше 5-ти лет без высшего образования, либо молодой специалист с высшим образованием но без опыта работы Экспертиза — это мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа. Экспертиза бывает индивидуальная и групповая. При групповой экспертизе большое значение имеют подбор группы экспертов и методология итоговой обработки результатов ее работы. Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксируется ход исследования и его итоги. При этом выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную ("да", "нет"), так и вероятностную (в виде предположения, ранжирования, коэффициента предпочтительности и пр.) форму. В организации работы экспертов необходимо придерживаться следующих принципов(схема35). 1. Идеи, мнения и оценки должны укладываться в заранее подготовленную схему. Это позволяет делать их обобщение, сравнение, выделение существенного и пр. Такая схема не должна сковывать мысль и ограничивать фантазию. Схема может допускать и предполагать возможность ее модификации и дополнения. 2. Обработку экспертных заключений необходимо осуществлять не только в количественном обобщении, но и посредством качественного анализа, выделяя главное, существенное, важное, актуальное, оригинальное, новое и пр. Заключение экспертов может быть предметом экспертизы второго этапа. 3. Эксперты должны быть независимыми, т.е. освобождены от каких-либо организационных или концептуальных, а также психологических ограничений. В этом случае лучшим образом реализуются их опыт, знания, интуиция. 4. Работа экспертной группы должна быть целенаправленной. Понимание, зачем и почему проводится экспертиза, является важным элементом ее проведения. Во многих случаях необходима специальная подготовка экспертов, которая играет роль мобилизации усилий и интеллекта. 5. Существуют различные формы организации работы экспертной группы: либо каждый эксперт делает экспертизу индивидуально, потом результаты суммируются и систематизируются, либо эксперты работают коллективно, взаимодействуя друг с другом. 6. Возможна параллельная и многоэтапная работа нескольких экспертных групп. Сопоставление экспертиз дает важную информацию.
Классификация методов экспертизы - деление методов по различным основаниям, в том числе: по относимости к той или иной области науки, техники (физические, химические, медицинские, биологические, криминалистические и т.п.); по степени их общности и соподчиненное в ходе реализации; по целевому назначению и результатам, по характеру получаемой информации (свойствам, признакам объектов), по стадиям экспертного исследования и пр. В настоящее время принята классификация методов с учетом их общности и субординации, включающая четыре уровня методов: 1. Диалектико-материалистический метод как всеобщий метод познания; 2. Общенаучные методы: наблюдение, измерение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование; математические методы; 3. Частнонаучные (инструментальные, аналитические): измерительные, микроскопические, фотографические, физико-технические, спектральные, рентгенографические, хроматографические, электрохимические (физико-химические), аналитико-химические, радиационные; 4.Специальные, создаваемые для исследования конкретного единичного объекта (специфической группы объектов), например, акустические методы экспертизы звукозаписи.
Системный анализ. Понятие, особенности использования. Системный анализ - совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного, технического характера. Классы систем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |