Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Патологии в организационных отношениях
· Конфликт (раздел организации на конфликтующие стороны, усложнение сотрудничества). · Неуправляемость (потеря власти управляющего органа над подведомственными). · Бессубъектность (ситуация, когда от работников ничего не зависит или они пассивны, безынициативны). · Преобладание личных отношений над служебными. · Рассеивание целей. · Возникновение клик (использование ресурсов организации руководящей группой в личных целях). Патологии в организационных отношениях чаще возникают на фоне управленческих ошибок. Например, появлению бессубъектности способствует демотивирующий стиль руководства. Естественно, что при отсутствии стимула сотрудники становятся менее активными и не стремятся выдвигать новые идеи. Типичный пример патологий в организационных отношениях -- рассеивание целей. У каждой организации есть основная цель, но ее достижение возможно только путем разделения общей цели на более мелкие цели и задачи. В результате постоянного дробления совокупность подцелей не будет полностью соответствовать стратегической цели организации, а итогом станет частичное выполнение цели или ее невыполнение. Среди причин в основном лежат субъективные факторы: неточная передача информации, особенности восприятия, личные цели сотрудников. Подцели становятся основными целями подразделений, которые уже не стремятся к выполнению общей задачи и не принимают во внимание цели других подразделений.
Это явление в той или иной степени характерно для всех организаций, но наиболее сильно проявляется в крупных фирмах с множеством подразделений и в компаниях с низкой мотивацией персонала. Через данную патологию можно оценивать степень управляемости организации: чем сильнее рассеивание целей, тем ниже управляемость. Структурные патологии. Особенности образования, проявление и способы их решения Патологии структурного характера далеко неочевидны. Они проявляются через широкий круг различных симптомов, неявно ориентированных на структуру, создающих целый ряд трудностей и напряженных ситуаций. В качестве симптомов структурной патологии рассматривают: низкую мотивацию, запоздалые решения, конфликты и слабую координацию, рост расходов и снижение производительности труда, неадекватную реакцию на изменение ситуации. Патологии организационной культуры. Особенности образования, проявление и способы их решения Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры
Патологии управленческих решений. Особенности образования, проявление и способы их решения 1. Патологии управленческих решений: a. Факторы усугубления: · Разделение работ по формированию и осуществлению стратегии · Изобретение сложной стратегии · Формирование сдерживающих стратегий – сдерживающих потенциальный рост · Существование дилеммы, поддержание стабильности или симуляция изменчивости 2. Пределы роста Методы позволяющие продолжить рост организации: · Выявить факторы ограничивающие рост · Корректировка данных факторов · Идентификация факторов ограничивающих рост · Снятие блокировки роста, пересмотр целей 3. Подмена проблемы – возникает в связи с тем что вместо фундаментального решения проблемы дается симптоматическое 4. Размытие целей – большое количество мелких целей, постепенно отвлекающих от основной цели
Методы исследований внешней среды организации, модели и концепции 1. Факторы взаимозависимы 2. Внешняя среда динамична, сложна и стохастична 3. Принцип рычага – за многообразием деталей, влияний и взаимодействий всегда существуют труднораспозноваемые элементы определяющие ход функционирования системы 4. Воздействие внешней среды на организацию может быть двояка: избирательно – тотально; благоприятно – неблагоприятно; равномерно – неравномерно.
Эксперимент. Понятие, классификация, особенности проведения Метод познания (проба; опыт) Виды (наблюдение): 1. Активный \ пассивный – степень воздействия на изучаемый объект 2. Лабораторный \ натуральный – анкета 3. Качественный \ копированный 4. Физический \ экономический \ технологический 5. Умственная деятельность 6. Материальный – объективно-материальная связь создания с внешним миром 7. Качественный – установленное наличие \ отсутствие теории
Методология эксперимента В силу сложности экспериментальных исследований, прежде чем приступить к ним, необходимо разработать методологию эксперимента. Методология эксперимента — это концепция, общие принципы, структура эксперимента, его постановка и последовательность выполнения экспериментальных исследований. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |