Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Патологии в организационных отношениях




· Конфликт (раздел организации на конфликтующие стороны, усложнение сотрудничества).

· Неуправляемость (потеря власти управляющего органа над подведомственными).

· Бессубъектность (ситуация, когда от работников ничего не зависит или они пассивны, безынициативны).

· Преобладание личных отношений над служебными.

· Рассеивание целей.

· Возникновение клик (использование ресурсов организации руководящей группой в личных целях).

Патологии в организационных отношениях чаще возникают на фоне управленческих ошибок. Например, появлению бессубъектности способствует демотивирующий стиль руководства. Естественно, что при отсутствии стимула сотрудники становятся менее активными и не стремятся выдвигать новые идеи.

Типичный пример патологий в организационных отношениях -- рассеивание целей. У каждой организации есть основная цель, но ее достижение возможно только путем разделения общей цели на более мелкие цели и задачи. В результате постоянного дробления совокупность подцелей не будет полностью соответствовать стратегической цели организации, а итогом станет частичное выполнение цели или ее невыполнение. Среди причин в основном лежат субъективные факторы: неточная передача информации, особенности восприятия, личные цели сотрудников. Подцели становятся основными целями подразделений, которые уже не стремятся к выполнению общей задачи и не принимают во внимание цели других подразделений.

 

Это явление в той или иной степени характерно для всех организаций, но наиболее сильно проявляется в крупных фирмах с множеством подразделений и в компаниях с низкой мотивацией персонала. Через данную патологию можно оценивать степень управляемости организации: чем сильнее рассеивание целей, тем ниже управляемость.

Структурные патологии. Особенности образования, проявление и способы их решения

Патологии структурного характера далеко неочевидны. Они проявляются через широкий круг различных симптомов, неявно ориентированных на структуру, создающих целый ряд трудностей и напряженных ситуаций. В качестве симптомов структурной патологии рассматривают: низкую мотивацию, запоздалые решения, конфликты и слабую координацию, рост расходов и снижение производительности труда, неадекватную реакцию на изменение ситуации.
Теоретиками организационных структур, такими как М. Вебер, Т. Бернс, П. Лоренц, Д. Лорш, постоянно подчеркивается мысль, что нет такой структуры, которая оставалась бы приемлемой всегда. Патоло-гииструктурного характера обычно хронические, а не острые. Организационные правила распределения сфер ответственности и обеспечения соответствующего ритма процессов управления и взаимоотношений в коллективе необходимо изменять по мере появления новых обстоятельств и целей организации. Перейдем к пояснению наиболее часто проявляющихся структурных патологий.
Господство структуры над функцией. Эта патология свойственна отечественной деловой культуре и связана со стереотипом управлен-ческого мышления, согласно которому при появлении какой-либо за-дачи необходимо создать дополнительную структурную единицу, ве-домство. Упускается тот момент, что функция должна определять структуру, а не наоборот. Это приводит к увеличению доли работни-ков, занятых в системе управления, т.е. бюрократии, которая сама по себе служит разновидностью организационной патологии, а также к снижению производительности труда и росту расходов на управление.
Господства структуры над функцией не лишены классические структуры системы управления. Так, в структурах с группированием функций по товарам, географическим территориям, потребителям всегда есть опасность дублирования функций




Патологии организационной культуры. Особенности образования, проявление и способы их решения

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры

 

Патологии управленческих решений. Особенности образования, проявление и способы их решения

1. Патологии управленческих решений:

a. Факторы усугубления:

· Разделение работ по формированию и осуществлению стратегии

· Изобретение сложной стратегии

· Формирование сдерживающих стратегий – сдерживающих потенциальный рост

· Существование дилеммы, поддержание стабильности или симуляция изменчивости

2. Пределы роста

Методы позволяющие продолжить рост организации:

· Выявить факторы ограничивающие рост

· Корректировка данных факторов

· Идентификация факторов ограничивающих рост

· Снятие блокировки роста, пересмотр целей

3. Подмена проблемы – возникает в связи с тем что вместо фундаментального решения проблемы дается симптоматическое

4. Размытие целей – большое количество мелких целей, постепенно отвлекающих от основной цели

 

Методы исследований внешней среды организации, модели и концепции

1. Факторы взаимозависимы

2. Внешняя среда динамична, сложна и стохастична

3. Принцип рычага – за многообразием деталей, влияний и взаимодействий всегда существуют труднораспозноваемые элементы определяющие ход функционирования системы

4. Воздействие внешней среды на организацию может быть двояка: избирательно – тотально; благоприятно – неблагоприятно; равномерно – неравномерно.

 

Эксперимент. Понятие, классификация, особенности проведения

Метод познания (проба; опыт)

Виды (наблюдение):

1. Активный \ пассивный – степень воздействия на изучаемый объект

2. Лабораторный \ натуральный – анкета

3. Качественный \ копированный

4. Физический \ экономический \ технологический

5. Умственная деятельность

6. Материальный – объективно-материальная связь создания с внешним миром

7. Качественный – установленное наличие \ отсутствие теории

 

Методология эксперимента

В силу сложности экспериментальных исследований, прежде чем приступить к ним, необходимо разработать методологию эксперимента. Методология эксперимента — это концепция, общие принципы, структура эксперимента, его постановка и последовательность выполнения экспериментальных исследований.
Цель разработки методологии эксперимента — это экономия мысли и труда. Одним из направлений, позволяющим осуществить сформулированную цель, служит применение математических методов планирования эксперимента. По определению В.В. Налимова, «планирование эксперимента — это оптимальное управление экспериментом при неполном знании механизма явления». Математические методы планирования экспериментапозволяют исследовать и оптимизировать сложные системы и процессы, обеспечивая высокую эффективность эксперимента и точность определения исследуемых факторов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...