Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическое содержание бюджета.




Основными методами использьзуеме органами гос. Власти для перераспределения нац. Дохода и образованные бюджет доходов, явл налоги, займы и эмиссия денег.Налоги – главный инструмент перераспределения нац. Дохода.

В доходах центр. Бюджета в различ. Государствах они составляют 80-90. Доля налогов доходах субъектов федерации и местных бюджетов знач. Меньше порядка 50% эти бюджеты формируются за счет закрепления и распределения доходов.

17. Эконом. Содерж. Расходов Б.

Р.Б. отражает экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств. Гос-ва и его использование по различ, направлениям. С их помощью гос-во воздействует на рост нац. Дохода,структурноерегулир. Экон-ки развития отдел отраслей и секторов хоз-ва. Повышению конкурентнойНацЭкономики. Соц существование расходов выражается в том, что через них гос-во осуществляет политику соц. Маневрирования.

Принципы функционирования Бюджетной системы.

Б.С. РФ. Основана на след. Принципах: 1) единство Б.С. – это единство Правовой базы Денежной систем. Форм Б-ой документации принципов Бюджетного процесса, санкций за нарушения Бюджетного Законодательства. Единый порядок фин-я расходов и учета средств Бюджетов всех уровней Б. системы

2) Разграничен. Доходов и Расходов между ур-ми Б.С., органами Г.В. субъектов РФ и органами местного самоуправления. 3) самостоятельность Б-тов разных уровней. То есть прав. Законодательных органов Г.В. и органов местного самоуправления. На каждом уровне Б.С. самостоятельно осуществлять Б. …., п также наличие собственных источников доходов бюджеов каждого уровня.

4) Полнота отражения Д.иР. Бюджетов все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

5) сбалансированный бюджет – объем предусмотренный бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму Д.Б. и поступать из источников финансирования его дефицита.

6) Эффективность использования Б.С. – органы власти и полу. Бх ср-в должны исходить из необх-ти достижения задан. Результатов с использование опред. Бюджетного объема средств.

7) гласность – доступность информации об осн. Параметрах Бюджета, а также его исполнении.

8) Адресность и целевой характеристики использования Б.С. – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретныхполуч. Б.С. и обознач. Направлениях на финансирование конкретных целей.

Принципы Бюджетного федерализма

Финансово-бюджетный федерализм – разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов федерации и органами местного самоуправления.

- базируется на принципах

1) Законодательного разграничения полномочий по расходам между органами власти всхе уровней

2) Обеспечение соответствующих органов власти необходимыми фин. Ресурсами для выполнения или возложенных на них функций.

3) Обеспечение вертик. И горизон. Выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы

4) наличие единых для каждого звена бюджетной систем формализованных, прозрачных и всем понятных методов регулирования.

5) самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в определении направлений использования бюджетных ср-в, подконтрольности исполнения бюджета соответствующих представительным органам власти.

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению фин.-бюджетной политики и управлению бюджет. Системы.

Бюджетный процесс включает 1) сводное фин. Планирование и прогнозирование; 2) составление бюджета; 3) распределение и утверждение проекта бюджета; 4) исполнение бюджета в течение одного года; 5) анализ и контроль исполнения бюджета

Дефицит и профицит бюджета

При д-те бюджета должны быть указаны источники его финансирования Пр-т бюджет – превышение доходов над расходами. Источниками финансированияядф-та явл:

1) Кредиты, полученные Россией от кредитных организаций в валюте РФ

2) Гос займы в рублях, осуществление путем выпуска ценных бумаг от имени РФ

3) Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов др. уровней бюджетных систем.

4) Гос. Займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ

5)  Кредиты правительства иностранных государств, банков и фирм, международных фин. Организаций в иностранной валюте.

22.Управление гос. Долгом – совокупность мероприятий государства по вплате доходов кредиторам погашения займов изменению условий уже выпущенных займов, по выпуску гос. Ценных бумаг. Выплаты доходов по займу осуществляются за счет бюджетных средств со финансирование государственного долга(погашение путем выпуска новых займов)

23.Сущность и формы гос. Долга

Государственныедолговые обязательства могут существовать в различных формах

1) Кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными фин. Организациями.

2)  Гос. Ценные бумаги выпущенные от имени РФ

3) Договоры о предоставлении гос. Гарантий РФ, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами, по срокам гос. Долговые обязательства могут быть краткосрочными до 1 года, среднесрочными до 5 лет, долгосрочные до 30 лет, не более 30 лет.

24.Внебюджетные фонды (ср-ва) фин ресурсы государства, имеющие целевые назначений и не включаемые в бюджет, необходимость состоит в закрепленности доходов за конкретными видами расходов( пенсионный фонд, фонд соц. Страхования, фонд обязательного мед. Страхования)

ПФ – осущ. Свою деятельность согласно законодательству в целях эффективного гос управления пенсионными обеспечением РФ. ФСС – для фин. Обеспечения гос. Гарантий соц. Страхования. МСМС – гарантирует объема и количества мед. Помощи гражданам РФ в рамках обязат. Мед. Страхования

25.Источники внебюджетных фондов могут быть спец. Налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. По принадлежности фондов могут быть, федеральными, региональными, муниципальными.

26.Территориальные финансы – система экономических отношений посредством которой распределяются и перераспределяются нац. Доходов для экомич и социального развития территорий, осн. Составляющая часть – региональные бюджеты.

27. Звенья территориальных финансов:

· Ср-ва субъектов хозяйствования:

· Фин ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (коммунальные предприятия) 2) фин ресурсы предприятия, фирм, организаций, используемые или на финансированесоц-культурных и жилищно-коммунальныхобъектов.

· Террит-е внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, спец сборы и др. внебюджетные фонды чаще имею целевое назначение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...