Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фин контроль. Ораныфин контроля




Фин и денежные отношения

Деньги, лежащие в основе финансов – это особый товар всеобщий эквивалент. Финансы – часть денежных отношений. Финансы возникают на основе движения реальных денег в наличной и безналичной формах.

Фин. Отношения возникают

1) Между предприятиями в процессе приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ), реализации продукции и оказании услуг.

2) Между предприятиями и вышестоящими организациями при создании фондов ден. Ср-в и их распределении.

3)  Внутри предприятия при формировании и кругообороте его фондов.

4) Между гос-м и предприятиями при уплате предприятиями обязательных платежей в бюджетную систему и финансировании расходов

5) Между гос-ми и гражданами при внесении ими налогов и платежей.

6) Между предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ср-в.

Финансы предприятия – основа фин. Системы гос-ва. Состоянии финансов предприятия оказывает влияние на обеспеченность деньгами общегосударственных и региональных денежных фондов.

Фин. Ресурсы – совокупность фондов ден. Ср-в, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств.

Субъекты фин. Ресурсов:

1) Домохозяйства 2)предприятия, объединения, компаний – юр. Лица, владеющие децентрализованными фин. Ресурсами. 3) государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов.

Фин ресурсы концентрируются в 2-х блоках:

1)децентрализующие

2) централизующие, создаваемые на макроуровне, которые включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.

Фин система РФ состоит из трех блоков

А) Гос. Финансы

Б) местные финансы

В) финансы Юр. И физ лиц.

Бюджетная система РФ основана на 10 принципах:

1) Принцип единства бюджетной системы – единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок финансирования расходов ведению БУ средств Фед бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

2) Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. Власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления.

3) Принцип самостоятельности бюджетов

А) право законодательных органов в гос. Власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

Б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня

В) законодат. Закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов

Г) право органов гос. Власти и местного самоуправления самостоятельно определять направление расходования ср-в бюджетов,

Д) …. Источники финансирования дефицита соответствующих бюджетов

Е) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, суммы превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджета.

Ж) недопустимость компенсации за счет бюджеов др. уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, кроме связанных с изменением законодательства.

4) Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах гос-х внебюджетных фондов в полном объеме.

5) Принцип сбалансированности бюджета объем расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6) принцип эффективности и экономности при составлении и исполнении бюджетов уполномоченное органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижению наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема ср-в.

7) принцип общего покрытия расходов

- все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.

8) Принцип гласности:

А) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении , полноту представления информации о ходе исполнении бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов гос. Власти, органов местного самоуправления.

Б) открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе фед. Бюджета

9) принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчетов доходов и расходов бюджета.

10) Принцип адресности означает, что бюджетные ср-ва выделяются в распоряжение конкретных получателей для конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Государственный бюджет!

По уровню управления

А) Федеральный

Б) бюджеты субъектов РФ

8. Функции гос. Бюджета

А) перераспределяющая(через гос.б. перераспределяется до 50% дохода стран)

Б) регулирующая ( осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики)

В) стимулирующая (бюджетные отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов, в первую очередь бюджетных ср-в)

Г) контрольная ( контроль за рациональным использованием фин.ресурсов.

Фин система РФ – финансы юр. И физ. Лиц необходимые для обеспечения процесса расширенного воспроизводства.

Финансы юр. Лиц делятся на 2 гр.

-фин коммерческих предприятий

-фин. Некоммерческий организаций.

Фин система РФ включае 2 сферы фин. Отношений

-децентрализованную ; - централизованную

Финансы предприятий – децентрализованное звено всех денежных фондов страны.

Централизованная сфера находится в собственности государства и включает бюджетную систему и внебюджетные фонды.

Управление финансами

В управлении финансами можно выделить элементы:

· Фин-е планирование. В процессе ф. планирования оцениваются состояние фин. Ресурсов., возможные пути их увеличения, наиболее эффективные направления их использования. Фин-е планирование основывается на анализе фин. Информации.

· Стратегич. Управление – совокупность мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся информации и направляемых на получение макс эффекта при минимуме затрат от перераспределения фин. Ресурсов.

· Фин. Контроль помогает сопоставитьфактич. Результаты использования фин. Ресурсов с плановыми, определить резервы роста финансов.

Гос. Регулироваефин-х отношений

Основными направлениями гос. Регулирования явл.:

Денежное обращение кредитная политика, функционирование рынка ценных бумаг, бюджетное финансирование, налоговая система, политика ценообразования внешнеэкономической деятельности, формы расчетов и платежей, лицензирование, участие государства в деятельности предприятий посредством присутствия в уставном капитале.

Фин контроль. Ораныфин контроля

Фин. Контроль – это деятельность общегосударственного органа управления экономикой в лице законодательных и испольных тельных органов власти, состоящая в проверке обоснованности процессов движения совокупного общественного продукта по формированию и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов

Субъектами фин. Контроля явл. Хозяйствующие субъекты всех форм собственности и организованных правовых форм.

Органы фин. Контрля РФ

Гос. Фин. Контроль производится органами законодательной и исполнительной власти РФ.

Органам фин контроля законодательной власти является Счетная палата РФ

Мин.фин РФ

Федказначество в составе мин.фина РФ

(до18+ у меня в тетраде)

Аудит

           Цель аудита дать заключение относительно того, составлены ли фин. Отчеты точно и беспристрастно.

2. Аудиторы самостоятельны и осуществляют свою деятельность под собственую ответственность.

3. Аудиторы назначаются общим собранием акционеров на определенный срок Гонорары удаторам выплачиваетАкционероное Общество.

4. для выполнения поставленых задачи аудиторы должны проверить физ. Составляющую и оценку знач. Активов

5. Аудиторы проводит вборочно письменный опрос некоторых дебиторов, чтобы удостовериться. Что они дейцствительно существуют. Аудитор присутствует при инвентаризации материально-произвоственных запасов. Он должен запросить информацию о нетипичнх статьях в бухгалтерских книгах или финансовойотчестности.

7. Результат Аудитора - заключается офиц. Док. Заверенный подписью и печатью Аудит. Фирмы.

В случаи отриц. Мнения о Акц.Общ. проверяемого предприятия заключение требует максимально строго обоснования. Заключение публикуют вместе с годовым отчетом , балансом отчетом о прибылях и убытках.

Г.Б

Гос. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначеных для фин. Обеспеч. Задач и функцй гос-ва.

Г.Б. дает органам власти возможность осуществления своих полномочий. ГБ. Отражает размеры необходимых гос-ву финансовых ресурсво и определяет налоговую политику в стране. Посредствам Б. Нац. Доход перераспределяется из профильной в непрофильнную сферу. В развитых странах через Бюджет разных уровней перераспределяется от 30 до 50 %. Нац Дох. Б. состоит з 2ч взаимосвязанных частей Доходы и Расходы

Доходная часть – обеспечивать предусмотренный сметой ресурсы. Расходная часть отражает напротив расхождения аккумулированных в бюджете средств.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 523.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...