Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческая школа экономической теории.




Условия появления исторической школы.

Классическая политэкономия стала идеологией экономического либерализма, главной идеи невмешательства государства в экономику. В 1740е года в Германии появилась школа, которая искала путь между крайностями утопического социализма и экономического либерализма. Сторонники школы отвергали революцию и не отвергали частную собственность, и в этом были солидарны с либералами. Германо-историческая школа права ввела понятие институт, как обобщение норм имеющих значение лишь для данного времени.

Фридрих Лист (1789-1846)

Национальная экономика, как наука вступления наций на более развитую ступень развития в экономике. Лист начал свою карьеру преподавания в немецких институтах, быстро завоевал репутацию революционера. Национальная система политэкономии. Предложил схему пяти стадий экономического развития нации, от пастушеского до торгово-мануфактурно-змеледельческого состояния. Сделал вывод, что только для стран, стоящих на равной стадии, может быть взаимовыгодна свободная торговля. Фридрейдерству Лист противопоставил идею воспитательного протекционизма (таможенной защиты молодых отраслей национальной промышленности). Производительные силы - это способность создавать богатство нации. В них он включал различные институты, способствующие экономическому развитию (христианство, единоженство, почта и полиция безопасности). Учению разделения труда и принципу сравнительных преимуществ Лист противопоставил теорию национальной ассоциации производительных сил, подчеркнув приоритет внутреннего рынка над внешнем. Лист критиковал экономический индивидуализм.

Старая историческая школа.

Бруно Рошер механически сгруппировал пять разделов разнородных исторических сведений касательно разделения труда, рабства и свободы, собственности и кредита, цен и денег, раскрепление ценностей, потребление и народонаселение.

Новая историческая школа.

Лидером был Густав Шмоллер. Он считал что условиями эффективного функционирования экономики является эффективное государство, которое поддерживает предпринимателей. Сторонники школы были сторонниками мирного реформизма. Шмоллер предложил новую концепцию народного хозяйства, центром которой ставил общность языка, истории, обычай, идей, которые глубже, чем что либо другое (товары, капитал), связывает отдельные хозяйства. Его идея состояла в превращении политэкономии из голого учения о рынке и обмене в историко-этическую науку, которая должна давать описание фактического хозяйственного поведения и теорию моральных норм хозяйства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...