Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагог-просветитель казахского народа ЫбрайАлтынсарин.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Очень много в области развития народного образования в Казахстане сделал Ибрагим Алтынсарин (1841—1889 гг.)—выдающийся казахский педагог и просветитель. Он родился в Затобольском районе Кустанайской области, воспитывался у дяди, т. к. рано лишился родителей. Алтынсарин блестяще окончил семилетнюю школу в Оренбурге и стал работать переводчиком. Добившись разрешения на открытие начальных школ для казахских детей, он перешел на учительскую работу, позднее он был инспектором народных училищ.Просветительская и педагогическая деятельность Алтынса-рина протекала под влиянием передовой русской культуры. Он был лично знаком с востоковедом В. В. Григорьевым, лингвистом и этнографом В. В. Радловым, фольклористом А. Е. Алекторо-вым, внимательно изучал труды русского педагога К. Д. Ушинского и чешского педагога Я. А. Коменского. В 1876 г. Алтынсарин побывал в Петербурге и Казани, где встречался с передовыми учеными и педагогами. Лучшее будущее казахского народа Алтынсарин связывал с Россией, с великим русским народом. «Молодое поколение киргизов (казахов.— Е. Б.),— писал он,— будет смотреть на язык и грамоту русских, как на единственный язык культуры и знания, пристрастится к ним и будет развиваться».
2. Определите, как повлияла советская идеология на казахскую культуру. Противодействие национальной интеллигенции. В 60-х годах казахская молодежь, обучавшаяся в Москве, создала неофициальную организацию «Жастулпар». Идейным вдохновителем и главным организатором был Мурат Ауэзов, ему помогали А.Кадыржанов, Б.Тайжанов и др. Последователи этого общества, возникшего вначале вокруг ансамбля «Жастулпар» и объединявшего около 800 студентов, позже появились в Ленинграде, Киеве, Алма-Ате, Одессе, Риге, Павлодаре, Целинограде (Акмоле), Чимкенте и других городах Союза. В Караганде это общество называлось «Жас казак», в Семипалатинске действовало под названием «Тайшубар». Их руководители и участники впоследствии стали известными в республике людьми. Молодежь организовывала в Казахстане и некоторых областях и городах России, где компактно проживали казахи, концерты, лекции, экспедиции, пыталась разбудить национальное самосознание масс, делала руководящим органам конкретные предложения, касающиеся национальных отношений. Коммунистическая партия ликвидировала эту организацию, но это не смогло погасить национально-патриотические идеи казахов.
Заполните схему «Система управления Казахским ханством». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |