Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Convert the words in brackets into nouns by adding noun affixes or by affixless ways of word formation.




Система открытого образования

 

 

Практическая грамматика

Английского языка

Для среднего и продвинутого

Уровней обучения

Учебное пособие
для студентов гуманитарных
специальностей вузов



В трех частях

Часть 1

 

4-е издание, исправленное

 

 

Минск

2005


УДК 802.0 (07.5.8)

 
ББК 81.2

   П69

Серия основана в 2001 году

 

Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

Авторы:

О.В. Соколовская (глава 6), Л.М. Лещева (главы 1, 2, 3 и предисловие),
Л.В. Вертаева, Е.А. Бахтадзе (глава 5), И.Г. Вольвачева, Е.В. Рыбальченко (глава 4).

 

Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор кафедры грамматики английского языка Минского государственного лингвистического университета Д.Г.Богушевич;

заведующий кафедрой иностранных языков Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат филологических наук, доцент А.Г.Храмченков.

Практическаяграмматика английского языкадля среднего и П69 продвинутого уровней обучения : учеб. пособие для студентов гуманитарных специальностей вузов. В 3 ч. Ч.1 / О.В. Соколовская [и др.]; под общ. ред. Л.М. Лещевой. – 4-е изд., испр. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 255 с. – (Система открытого образования). ISBN 985-457-514-4.     Учебное пособие является второй частью "Практической грамматики английского языка", состоит из 7 разделов и посвящено английскому глаголу. В разделе 1 представлена общая информация о глаголе; в разделах 2-5 рассматриваются времена групп Indefinite, Perfect, Continuous и Perfect Continuous; раздел 6 носит обзорный характер, и времена в нем рассматриваются в сравнительно-сопоставительном плане; в разделе 7 анализируется система английского залога. Каждый раздел включает вводный и заключительные тесты и содержит описание формообразования времен и залогов, их значения и употребления, а также тренировочные и обзорные упражнения. Первая часть данного учебного пособия была впервые издана в 2003 г. В настоящее издание внесены незначительные исправления Предназначается студентам гуманитарных специальностей неязыковых вузов, а также всем, кого интересует грамматический строй и функционирование английского языка.   УДК 811.111(075.8) ББК 81.2 Англ-923

 


                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

ISBN 985-457-514-4 (ч.1) ISBN 985-457-513-6 © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005

C O N T E N T S

 


Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Chapter 1. NOUNS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
· Unit 1.Meaning and Creation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
· Unit 2. Noun Classes  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
· Unit 3. Number  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
· Unit 4. Case  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
· Unit 5. Gender  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Progress Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Chapter 2. ADJECTIVES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
· Unit 1.Meaning and Creation  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
· Unit 2. Position of Adjectives  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
· Unit 3. Classes of Adjectives  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
· Unit 4. Comparison of Adjectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
· Unit 5. Adjectives Ending in -ing and –ed (interesting/interested) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   48
· Unit 6. Substantivation of Adjectives  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Review Exercises  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Progress Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Chapter 3. ADVERBS   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
· Unit 1. Meaning, Classification and Creation . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
· Unit 2.Placing of Adverbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
· Unit 3. Comparison of Adverbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
· Unit 4. Adjectives or Adverbs? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Progress Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Chapter 4. PRONOUNS   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
· Unit 1. Meaning, Use and Classification  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
· Unit 2. Personal Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
· Unit 3. Demonstrative Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
· Unit 4. Possessive Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
· Unit 5. Reflexive Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
· Unit 6. Reciprocal Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
· Unit 7. Interrogative Pronouns  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
· Unit 8. Relative Pronouns . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
· Unit 9. Defining, Indefinite and Negative Pronouns . . . . . . . . . . 110
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Progress Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Chapter 5. ARTICLES   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
· Unit 1. Meaning and Types of Articles  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
· Unit 2 The Indefinite and Zero Articles  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
· Unit 3. The Definite Article  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
· Unit 4. The Use of Articles with Proper Names . . . . . . . . . . . . . . 153
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
· Unit 5. The Use of Articles in Set Expressions . . . . . . . . . . . . . . . 164
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Progress Test  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Chapter 6. PREPOSITIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Entry Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
· Unit 1. Meaning, Use and Classification  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
· Unit 2. Prepositions of Time  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
· Unit 3. Prepositions of Place . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
· Unit 4. Prepositions of Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
· Unit 5. Other Prepositions  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
· Unit 6. Word and Prepositions Combinations . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
· Unit 7.Adjective + Preposition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
· Unit 8.Verb + Preposition  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Review Exercises . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Progress Test . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
Supplement: Differences between Russian                   and English prepositions  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   233
K e y s   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
Bibliography . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Предлагаемая книга “English Grammar Review ” является учебным пособием по практической грамматике современного английского языка и предназначена для студентов, продолжающих изучать английский язык в неязыковом вузе, и в первую очередь, для студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Она имеет целью удовлетворить потребность в достаточно полном и, в то же время, простом описании грамматической структуры английского языка, а также в презентации серии упражнений, необходимых для прочного закрепления теоретического материала.

В связи с тем, что в данном учебном пособии полно, системно и доступно представлены как правила, так и упражнения по всему курсу грамматики английского языка, авторы полагают, что оно окажется полезным также для абитуриентов, повторяющих школьный курс грамматики английского языка, для учителей средних школ, преподавателей вузов и для всех, кто интересуется английским языком.

Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.

    Принципиальное отличие данного учебного пособия от имеющихся на сегодняшний день аналогичных пособий состоит в том, что в нем учитываются потребности студентов, изучающих английский язык на среднем и продвинутом этапе в неязыковом вузе.

Последовательное использование принципа «Тест – Правила – Упражнения – Тест» является особенно значимым в условиях работы со студентами, имеющими разный уровень подготовки, при жестко ограниченном количестве аудиторных часов и необходимости организации самостоятельной работы студентов.      

Кроме того, авторы пособия последовательно используют принцип сознательности в обучении, без которого вряд ли возможен процесс обучения взрослого. В пособии последовательно выстраивается достаточно большой объем информации о сущности и особенностях грамматического явления, сознательное овладение которым поможет понять и правильно использовать ту или иную грамматическую структуру.

В пособии учтены различия грамматических систем английского и русского языка: многочисленные пометки (NOTES) в рамках с правилами, а также следующие за правилами упражнения направлены на предотвращение ошибок, вызванных интерференцией родного языка.

    В данном пособии также суммированы многие нюансы употребления грамматических форм, которые активно используются в современном английском языке, но которые нашли отражение лишь в отдельных практических грамматиках английского языка последнего десятилетия.

    Структура учебного пособия позволяет максимально индивидуализировать учебный процесс и принимать во внимание как уровень знаний студента, так и его индивидуальный стиль работы. Каждая глава (Chapter) состоит из вводного теста (Entry Test), ряда разделов (Units), включающих правила и упражнения, обзорных упражнений (Review Exercises) и заключительного теста (Progress Test), оценивающего успехи студентов после работы над главой. Все тесты и обзорные упражнения снабжены ключами.

Задания вводного теста имеют указание на соответствующий раздел учебного пособия (Unit), к которому студент может обратиться после выполнения теста с целью повторения или изучения нужного ему грамматического материала.

Правила разделов написаны на английском языке, но простом и доступном для студента вуза. Причинами выбора английского языка для объяснения грамматических явлений стали, прежде всего, необходимость активизации студентом уже имеющихся знаний в области иностранного языка и возникающая в этом случае возможность вести беседу с преподавателем в аудитории по грамматической теме на английском языке. Кроме того, знакомство с данным пособием подготовит студента для работы, в случае необходимости, с аутентичными грамматиками. Авторы старались избегать большого количества специальных лингвистических терминов, излагать правила лаконично и интересно, предлагать наиболее легко запоминающиеся примеры, а материал располагать наглядно. Поиск главной информации в тексте облегчен за счет широкого использования различных шрифтов.

Авторам представляется, что в отличие от многих имеющихся грамматик, фокусирующих основное внимание на изложение грамматического строя английского языка, в данном учебном пособии найдено равновесие между теорией и практикой. В каждом разделе представлено достаточно большое количество разнообразных упражнений, нацеленных на формирование необходимых грамматических навыков и использование их в речи. Упражнения строятся по принципу «от простого к сложному» (хотя лексика достаточно сложна, рассчитана на студента, по меньшей мере, среднего уровня обучения) с обязательным наличием упражнений по переводу с русского языка на английский. В зависимости от результатов предварительно выполненного теста может быть сделан выбор в пользу выполнения всех предложенных упражнений или некоторых из них по выбору студента и/или преподавателя.

Заключительный тест по главе (Progress Test) построен аналогично вводному тесту (Entry Test). Это позволяет студенту еще раз самым тщательным образом проконтролировать свои знания по определенной теме, самому определить все еще имеющиеся пробелы в знаниях и, в случае необходимости, вновь вернуться к теории и поработать над соответствующими разделами пособия.

Таким образом, структура пособия позволяет использовать учебный материал избирательно в соответствии с индивидуальными потребностями студента.

Авторы придерживались британского варианта английского языка. Иллюстрирующий материал в правилах и предложения в упражнениях пособия тщательно отбирались из многочисленных словарей современного английского языка, современной художественной литературы и целого ряда учебных пособий. Список используемых источников приведен в конце каждой части пособия.

Данное учебное пособие является результатом работы всего коллектива кафедры иностранных языков Института государственного управления Академии.

Пособие состоит из трех частей (Parts). Часть первая (Part I) включает материал по особенностям таких частей речи в английском языке, как имя существительное, прилагательное, наречие, местоимение, артикль и предлог. Часть вторая (Part II) посвящена системе времен и залога английского глагола. Часть третья (Part III) включает материал о модальных глаголах, неличных формах глагола, наклонениях и особенностях прямой и косвенной речи в английском языке.

Работой творческого коллектива, работающего над первой частью, руководила доцент О.В. Соколовская, которая также является автором главы об английских предлогах. Главы, посвященные имени существительному, прилагательному и наречию в английском языке подготовила профессор Л.М. Лещева, глава об артиклях – доцент
Л.В. Вертаева и преподаватель Е.А. Бахтадзе, о местоимениях – преподаватели И.Г. Вольвачева и Е.В. Рыбальченко.

Коллектив авторов второй части учебного пособия возглавляла доцент С.М. Володько – автор заключительной обзорной главы о системе времен в английском языке. Остальные главы второй части подготовили: профессор Л.М. Лещева (Общая информация о глаголе), старший преподаватель Е.В. Красовская (Времена группы Indefinite и группы Continuous), преподаватели В.С. Кипкаева (Времена группы Perfect) и
Н.Г. Алексеева (Страдательный залог).

Работой коллектива авторов третьей части пособия руководила профессор Л.М. Лещева. Главы этой части подготовили доцент
Л.К. Козлова (Неличные формы глагола), преподаватель Е.А. Бахтадзе (Модальные глаголы), профессор Л.М. Лещева и старший преподаватель О.С. Симанович (Наклонение), преподаватель Т.В. Кудрейко (Прямая и косвенная речь) и профессор Л.М. Лещева (Имя числительное).

Общая редакция учебного пособия выполнена заведующей кафедрой доктором филологических наук, профессором Л.М. Лещевой.

Авторы выражают глубокую благодарность рецензентам учебного пособия доктору филологических наук, профессору Д.Г. Богушевичу (Минский государственный лингвистический университет, кафедра грамматики английского языка) и заведующему кафедрой иностранных языков Института государственной службы Академии управления кандидату филологических наук, доценту А.Г. Храмченкову за ценные замечания, направленные на улучшение пособия.

Особую признательность авторы высказывают методисту I категории кафедры иностранных языков ИГУ Н.Н. Котовой за ее щедрый и профессиональный труд, превративший рукопись в данное учебное пособие.

 

От имени коллектива авторов -

доктор филологических наук,

профессор Л.М.Лещева

 


Chapter 1

N O U N S











ENTRY TEST

Unit 1

Convert the words in brackets into nouns by adding noun affixes or by affixless ways of word formation.

1) Bill was given a medal in (to recognize) of his service.

2) Let’s go for a (to sail) this afternoon.

3) All (to apply) must be received before June 30, 2003.

4) The (to transport) of goods by air is very costly.

5) (Rich people) are not always generous to (poor people).

6) (An adult person) is a person over an age stated by law, usually 18 or 21.

7) I’m sure the whole problem is just a simple (to misunderstand).

8) He gave an illusive (to answer).

9) The meeting adopted a (to resolve) calling for the president to resign.

10) There was a (to collide) between a lorry and a car.

11) We needn’t leave yet. What’s all the (to rush)?

12) Keep a (to record) of how much you spend.

13) Lomonosov was one of the greatest (to think) of the country.

14) The police said that they were waiting further (to develop).

15) Bill assured us that the (to accuse) against him was untrue.

16) We’ve got the enemy on the (to run) now!

17) John is a (to comment) on football matches for local radio.

18) When do you take your (final)?

19) The failure of this scheme would have serious (to imply).

20) What’s the (to use) of worrying?

Unit 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...