Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка физического развития методом «центилий»
Метод вычисления «центилий» (делят данные на 100 частей). Для объективной оценки полученных показателей хорошим методом являются центильные таблицы и шкалы. Они представляют собой процентное распределение показателей среди спортсменов одного возраста и пола. Обычно используется шкала Стюарта, в которой предусмотрено выделение 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 «центилей». При этом исходят из того, что из 100 спортсменов лишь 50 имеют идеальные средние показатели, 3 спортсмена из 100 - крайне низкие значения (3-й «центиль»), 3 спортсмена из 100 - крайне высокие (97-й «центиль»). Совершенно нормальным считаются варианты, лежащие в пределах 75 и 25 «центилей». Выше и ниже этих дентальных пределов лежат пограничные зоны количественных характеристик. Спортсмены, находящиеся в этих границах, требуют внимания тренера в отношении прогнозирования спортивных результатов. Показатели, лежащие за пределами 97-го и 3-го «центилей», отражают уже явную детренированность. Если масса тела спортсмена определенного роста попадает в среднюю зону (25-75 «центили» или 4-5 интервал), то масса тела адекватна его росту, и развитие является гармоничным. Зоны от 25 до 10 «центилей» и от 75 до 90 «центилей» указывают на тенденцию соответственно к снижению или повышению массы тела и роста. Зоны от 10 до 3 (2-й интервал) и от 90 до 97 «центилей» (7-й интервал) указывают на достоверное снижение или превышение (соответственно) массо-ростового показателя, требующего особенного внимания врача и тренера к состоянию здоровья и питания спортсмена. Еще более крайние отклонения (1-й и 8-й интервалы указывают уже на наличие у спортсмена гипотрофии или гипертрофии (соответственно), требующей соответственного лечения. Таблица 14 Схема оценки физического развития детей и подростков по центильным таблицам (И.Н. Усов с соавт., 1990)
Примечание. ИМТ - избыток массы тела; ДМТ - дефицит массы тела.
Заключение о физическом развитии спортсменов
1. Общая оценка физического развития по большинству оценок антропометрических показателей. 2. Тип телосложения и оценка осанки. 3. Указания о конкретных недостатках, выявленных методами соматоскопии, антропометрии. 4. Рекомендации: а) по устранению выявленных недостатков средствами и методами основного вида спорта и дополнительными упражнениями; б) по выбору средств и способов повышения физического развития применительно к избранному виду спорта. Практические занятия 1. Определить физическое развитие всеми описанными методами: соматоскопии; антропометрии; антропоскопическое определение типа конституции. 2. Оценить физическое развитие: методом стандартов; индексов; корреляции; перцентилей. 3. Написать заключение с рекомендациями.
Исследование физического развития спортсмена Испытуемый__________________________________________________ Ф.И.О. _______________________________________________________ Пол _______ Лет ________Рост _______ Вес_______ Условия ______________________________________________________ (период тренировки и цель исследования)
I. ДАННЫЕ СОМАТОСКОПИИ 1. Тип телосложения ____________________________________________ 2. Осанка (общая оценка)_______________, недостатки_______________ 3. Форма рук ____________Ног _______________Стоп________________ 4. Развитие мускулатуры _________________________________________ 5. Жироотложение _____________________________________________
II. ДАННЫЕ АНТРОПОМЕТРИИ (см. на обороте)
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Общая оценка физического развития ______________________________ 2. Тип телосложения _____________ 3. Осанка________________________ 4. Недостатки, выявленные методами соматоскопии и антропометрии _____ 5. Рекомендации: а) по устранению выявленных недостатков______________________________ б) по повышению физического развития__________________________ _______200____г. Исследования проводил
II. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Тема 7. Методы исследования основных функциональных систем у спортсменов Методы исследования нервной системы у спортсменов.
Известно, что при нерациональных занятиях спортом наиболее часто страдает сердечно-сосудистая система. Последствия острого и хронического физического перенапряжения для сердца спортсмена хорошо изучены и обстоятельно излагаются в учебной литературе по спортивной медицине. Однако последствия физических перенапряжений для других органов и систем, в частности нервной системы, освещены явно недостаточно. Между тем с ростом результатов в спорте, применением стимуляторов, в спортивно-медицинской практике перенапряжения ее встречаются все чаще, в связи с чем при врачебном контроле за спортсменами теперь немалое внимание уделяется обследованию их нервной системы. Для этого используются различные методы врачебного обследования, инструментальные методики и функциональные пробы. Полученные данные позволяют объективно оценить состояние нервной системы, своевременно заметить отклонения в ее функционировании и принять соответствующие меры. В данной теме обсуждаются особенности обследования нервной системы у спортсменов, влияние занятий спортом на ее функциональное состояние.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |