Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: научиться оценивать ЭГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения, выявлять тенденции развития; развивать умение оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации. Оборудование:учебник, тематические карты атласа Ход работы: Задание 1.Используя дополнительный материал, атлас, учебник составьте политическую и экономическую оценку государственных границ России используя следующий план: а) уровень экономического развития соседних стран б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Используя карты атласа, определите природно-ресурсный потенциал России. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 3.Объясните, почему в структуре экономики России сформировался топливно-сырьевой уклон? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4.Объясните, почему для размещения хозяйства России характерны сильные территориальные диспропорции? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 5.Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему Россия отстает от развитых стран по уровню развития высокотехнологических производств? ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему для российской экономики необходим переход на инновационное развитие? _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |